Что продавать под Новый год на маркетплейсах в 2024 году

Что продавать под Новый год на маркетплейсах в 2024 году

Перед Новым годом покупательская активность возрастает, люди готовы много тратить на подарки и подготовку к праздникам. Селлеры на маркетплейсах могут увеличить выручку в 4–5 раз по сравнению с обычным периодом. Главное — продавать то, что пользуется спросом. На чем можно заработать в Новый год, рассказываем в статье.

Что хорошо продается перед Новым годом

Перед новогодними праздниками будет востребована сезонная и праздничная продукция. На основе многолетних исследований маркетплейсов и рекламных систем можно составить топ товаров на Новый год:

  • Новогодний декор. Из года в год покупают елочные украшения, подставки под елки, наклейки для интерьера с тематикой зимы и праздника. Популярны также копилки, тематические статуэтки, свечи и подсвечники. На всем этом можно хорошо заработать перед Новым годом. Символ 2025 года — зеленая змея, значит в этом сезоне будет актуален декор с её изображением.
Подборка декора со змеей на Ozon
Подборка декора со змеей на Ozon
  • Электрические гирлянды. Уже несколько лет подряд популярны оконные светодиодные гирлянды, имитирующие штору. В этом году тенденция сохранится. Такую гирлянду крепят на окно или тюль, чтобы создать праздничную атмосферу.

Подборка гирлянд на Яндекс Маркете
Подборка гирлянд на Яндекс Маркете
  • Елки. Искусственные сейчас покупают чаще, чем живые. Людям нравится дополнительный декор, например, шишки и имитация снега. Если раньше предпочитали маленькие елочки, то теперь самый популярный размер — 150–180 см. Такая высота гармонично вписывается в интерьер квартиры со стандартной высотой потолков. Ожидается спрос и на живые ели в горшках. При правильном уходе они могут дожить до весны, а после их высаживают на дачных участках.

Настольные мини-ёлки на Озоне
Настольные мини-ёлки на Озоне

Для тех, кто планирует продавать елки на Яндекс Маркете, специалисты платформы составили гайд. Основные моменты: 80% ёлок продаются в декабре, искусственные популярнее живых, спросом пользуются напольные ели с литыми иглами. Интересно, что на продажи влияет погода. Если декабрь выдался менее снежным, новогодние товары покупают хуже.

  • Товары для творчества. Перед Новым годом растет спрос на фломастеры, 3D-ручки, мольберты, пазлы, деревянные головоломки, а также наборы для рисования, мыловарения, изготовления свечей и различные комплекты для опытов.
Детские наборы для мыловарения на WB
Детские наборы для мыловарения на WB
  • Игрушки. Настольные игры, различные фигурки по комиксам и аниме, подарки-приколы, мягкие игрушки — все это дарят не только детям, но и взрослым. Растет тренд на интерактивных роботов, которые понимают команды, умеют разговаривать и двигаться.

Интерактивные игрушки в каталоге Яндекс Маркета
Интерактивные игрушки в каталоге Яндекс Маркета
  • Косметика и парфюм. В подарок часто покупают наборы парфюма, уходовой и детской косметики, а также бьюти-гаджеты, например, аппараты для светодиодной терапии.

Подарочные наборы косметики для женщин в каталоге Wildberries
Подарочные наборы косметики для женщин в каталоге Wildberries
  • Зимний инвентарь. В декабре растет спрос на ледянки, тюбинги, санки, лыжи, сноуборды и экипировку для хоккея. Стоит отметить, что в январе спрос на такие товары хоть и падает, но тоже сохраняется на высоком уровне.

Ледянки в каталоге Яндекс Маркета
Ледянки в каталоге Яндекс Маркета

Специалисты Озон составили топ детских подарков на основе статистики продаж в 2023 году: это традиционные сладкие наборы, снегокаты, санки и ледянки, наборы для творчества, коньки и лыжи, снежколепы, адвент-календари, детская косметика, настольный хоккей.

Есть такая же подборка и взрослых подарков. В 2023-м пользовались спросом такие категории товаров:

  • спортивный инвентарь — коньки лыжи, сноуборды;
  • фейерверки и прочая пиротехника;
  • подарочные наборы со свечами и аромалампой;
  • ёлочные игрушки;
  • принадлежности для зимней рыбалки;
  • автомобильные товары;
  • теплая зимняя обувь, например, угги и валенки;
  • варежки и перчатки;
  • наборы для глинтвейна;
  • сувениры с символом года.

Статистикой товаров с наибольшей динамикой роста делится и крупнейший российский маркетплейс Wildberries:

Видим, что на этом маркетплейсе лидируют товары детской тематики.

В период, максимально близкий к Новому году, на первый план выходят продукты, декор и посуда для праздничного стола:

Среди товаров для дома повышенный спрос ожидается на свечи, декоративные подушки, рюмки и другие категории:

Что россияне хотят получить в подарок и планируют дарить на Новый год

Опрос SuperJob показал, что среди товаров, которые обычно покупают на маркетплейсе, каждый 10-й респондент предпочел бы смартфон, планшет или ноутбук.

Самые желаемые подарки — путешествия и деньги — e-commerce обеспечить не сможет.

Среди менее популярных категорий пожелания распределились так:

  • 4% — бытовая техника;
  • 3% — косметический набор;
  • 3% — спортивный инвентарь;
  • 3% — книги.

По 2% опрошенных были бы рады ювелирным украшениям, инструментам для ремонта, товарам для здоровья или предметам интерьера.

Одежду и обувь, алкоголь и компьютерные игры предпочли бы получить в подарок всего по 1% россиян.

Что касается трат на подарки, по данным того же SuperJob, затраты вырастут по сравнению с предыдущим годом на 20%.

Средний бюджет на покупку подарков в этом году составит 17 200 рублей. С прошлом году эта цифра была на уровне 14 300 рублей.

Что же собираются дарить близким и коллегам россияне? На основании исследования Отелло можем составить такой список:

  • 40% — электроника;
  • 39% — косметика и парфюмерия;
  • 36% — подарочные сертификаты;
  • 30% — одежда или аксессуары;
  • 25% — ювелирные украшения;
  • 11% — путешествия.

Селлерам также пригодится информация о том, что почти 70% опрошенных россиян готовы потратить на подарок сумму до 10 000 рублей. Покупателей привлекают скидки и акции, многие закупаются презентами на Новый год уже в период осенних распродаж — 11.11, Черной пятницы, Киберпонедельника.

Исследование Яндекс Рекламы оценивает средний бюджет на один подарок скромнее — от 2000 до 5000 рублей и выделяет свой топ новогодних презентов:

  • 35% — косметика и парфюмерия;
  • 33% — кондитерские изделия;
  • 30% — чай, кофе, алкоголь;
  • 24% — электроника, бытовая техника, гаджеты;
  • 23% — открытки и сувениры.

Как самостоятельно проанализировать спрос и тренды

Можно самостоятельно изучить спрос в своей нише и узнать, что будет выгодно продавать перед Новым годом. Для этого используют сервисы аналитики маркетплейсов, в них можно анализировать:

  • продажи за прошлый праздничный сезон;
  • продажи в разрезе отдельных брендов и продавцов;
  • популярные товары и категории;
  • количество продаж самого популярного товара.

Такая информация поможет определить востребованные позиции и спрогнозировать оптимальный объем закупки. Последнее особенно важно для сезонного товара, который нужно распродать за праздники.

Самые популярные сервисы аналитики маркетплейсов: MarketGuru, MPSTATS, Moneyplace и другие, подробнее об их возможностях и тарифах — в нашем обзоре. Сервисы платные, у некоторых есть бесплатный тариф, но его функционала будет недостаточно для анализа прошлого периода.

Для тех, кто продает на Wildberries, у нас есть инструкция, как анализировать товары конкурентов.

Важно учитывать тренды наступающего 2025 года. Для этого следите за обзорами блогеров в своей нише, анализируйте социальные сети: что обсуждают, какие товары и темы актуальны. Можно изучить сайты Alibaba, AliExpress, Amazon и выделить товары с самыми высокими продажами и положительными отзывами.

Например, посмотрим, что чаще всего заказывают на AliExpress в категории «Украшения для дома». Выбираем раздел и отфильтровываем результаты по количеству заказов. Видим, что в этой категории часто заказывают разные наклейки и настенные часы.

Что продавать под Новый год на маркетплейсах в 2024 году

Анализировать тренды можно и в бесплатных сервисах статистики поисковых запросов. Так, в Яндекс Вордстате можно узнать, какие товары часто искали в интернете за последний месяц. Например, запрос «купить елочные игрушки» в ноябре был довольно популярным (57 599 показов в месяц). Люди ищут стеклянные игрушки и игрушки в стиле СССР.

Что продавать под Новый год на маркетплейсах в 2024 году

В разделе «Динамика» можно смотреть изменение интереса к теме или товару на протяжении нескольких лет. Так, популярность запроса «купить сладкий подарок» начинает расти в октябре, а в декабре достигает пика.

Что продавать под Новый год на маркетплейсах в 2024 году

Подробный гайд по Яндекс Вордстату найдете в этой статье.

Статистику запросов изучают и в Google Trends. Здесь можно сравнивать их между собой и выявлять наиболее популярные. Например, если сравнить запросы «купить сноуборд» и «купить лыжи», можно увидеть, что в предновогодний период и после праздников последними интересуются чаще.

Что продавать под Новый год на маркетплейсах в 2024 году

Обзор возможностей Google Trends — в этом материале.

Исследование спроса и трендов поможет понять, как заработать в декабре до Нового года, и правильно выбрать ассортимент.

Полезные рекомендации селлерам

В завершение дадим несколько рекомендаций, которые помогут подготовиться к праздничному периоду.

  • Оформите карточки в новогоднем стиле. Добавьте снежинки, гирлянды, сделайте стилизацию шрифта или сфотографируйте товар в новогоднем интерьере. Праздничная атмосфера привлечет внимание покупателей, подчеркнет актуальность товара. В помощь вам — наши гайды:
  • Добавьте новогодние ключевые слова в заголовки и описания товаров, например, «новогодний», «на Новый год», «рождественский». Их будут часто использовать в запросах, и это улучшит видимость карточек в поиске в предпраздничный период.

На Wildberries уже появилась отдельная категория «Новый год»:

Что продавать под Новый год на маркетплейсах в 2024 году

Чтобы ваши товары гарантированно в нее попали, добавьте в поле «Назначение» характеристики товаров связанные с новогодней и праздничной тематикой слова. Например, в назначении обуви может быть указано «вечеринка», у мужского костюма и женского платья — «вечерняя мода», у подарочной упаковки — «новый год» и т. п.

Бесплатно подберет ключевые слова для карточек товаров на Wildberries, сгруппирует их в кластеры и будет отслеживать позиции в поиске маркетплейса инструмент PromoPult «Мониторинг позиций». Гайд по работе с ним — здесь.

  • Запустите акции и скидки. Создайте привлекательные предложения, чтобы выделиться среди конкурентов. Присоединитесь к новогодним кампаниям и распродажам, которые проводятся на маркетплейсах. Это поможет поднять позиции карточек и привлечь больше внимания покупателей. Всё про скидки на популярных маркетплейсах рассказали в этой статье.
  • Привлекайте дополнительный трафик на товары при помощи внутренней рекламы на маркетплейсах и внешней — в Яндекс Директе и соцсетях. Для тех, кто продает на Wildberries, в PromoPult есть бесплатный биддер внутренней рекламы. Он позволяет автоматически собирать ставки конкурентов и корректировать ставки в вашей кампании, чтобы не переплачивать за показы на нужных позициях. Биддер подходит для автоматических и поисковых кампаний, которые можно создать прямо в интерфейсе PromoPult. Подробнее о функционале биддера — здесь. Для всех селлеров в PromoPult можно настроить контекстную рекламу в Яндексе или таргетированную в проектах VK. Простой интерфейс позволяет быстро запустить кампанию и сразу привлекать продажи. При пополнении баланса от 3000 рублей рекламу бесплатно настроит специалист платформы.
  • Анализируйте, какие товары успешно продаются у конкурентов. Для селлеров WB это наглядно покажет бесплатный отчет PromoPult. Достаточно ввести целевой поисковый запрос — и через несколько секунд увидите информацию о типе рекламы, топовых товарах, выручке и продажах конкурентов.
  • Повышайте скорость доставки. Перед праздниками это особенно актуально, ведь некоторые покупатели заказывают подарки в последний момент. Если работаете по системе FBS, то в декабре лучше перейти на FBO и грамотно распределить товар по складам. При FBO, как правило, доставка быстрее. Подключите экспресс-доставку, если она есть на вашем маркетплейсе.
  • Будьте готовы оперативно отвечать на вопросы покупателей. Быстрая и четкая коммуникация улучшит продажи и создаст положительное впечатление.
  • Поощряйте клиентов оставлять отзывы. Обратитесь с такой просьбой в карточке товара или сделайте специальные вкладыши к каждому заказу. За отзывы можно начислять баллы для оплаты следующих покупок. В период новогодних продаж велики шансы получить большое количество положительных отзывов и улучшить рейтинг на маркетплейсе.
  • То, что не продалось, не оставляйте до следующего сезона. Расскажите покупателям о других вариантах использования товара. Например, гирляндами можно украсить помещение к любому празднику, а наборы можно дарить на дни рождения, 23 февраля и 8 Марта.

Правильная подготовка к предновогоднему периоду поможет не только хорошо заработать, но и укрепить позиции своих товаров в поисковой выдаче маркетплейса.

Реклама. ООО «Клик.ру», ИНН:7743771327, ERID: 2VtzqwmPeGx

22
Начать дискуссию