От одного канала продаж к нескольким

От одного канала продаж к нескольким

💡 Сегодня маркетплейсы стали важной и конкурентной частью рынка, однако расходы на продвижение на этих платформах возросли с 7% до 30% от выручки.

Было бы странно, если бы маркетплейсы не пользовались своей рыночной силой, оставляя продавцам минимум прибыли. Но это не повод для паники, а сигнал к изменениям и адаптации! Вместо ухода в офлайн, почему бы не рассмотреть продажи через несколько каналов, как это делают вертикально интегрированные холдинги? Это будет способствовать синергии и расширению вашей аудитории.

Выход в омниканальность действительно требует ресурсов и компетенций, но в долгосрочной перспективе это открывает новые горизонты для бизнеса. Многие стартапы, которые выбрали маркетплейсы, делали это из необходимости, и сейчас у них есть шанс переключиться на диверсифицированные каналы. Конечно, нужно аккуратно считать экономику, и я в своей практике видел не один пример, когда собственник бизнеса ошибочно полагал канал убыточным и планировал его сокращение, но я доказывал ему что он на самом деле приносит прибыль. А бывает и наоборот, создается заведомо убыточный канал, по крайней мере в среднесрочной перспективе, однако это работает на укрепление переговорной позиции с поставщиками, как пример. Я видел и считал такие розничные сети при дистрибьютерах.

🛒 Маркетплейсы не только для покупателей или продавцов, они служат важным связующим звеном в экосистеме рынка. И да, правила игры могут меняться, но успешные бренды найдут способ адаптироваться! На рынке есть место для всех – и для крупных игроков, и для малых бизнесов.

🤝 Давайте думать над вариантами и считать! Вместе мы можем строить устойчивые бизнес-модели, оставаясь в тренде и предоставляя клиентам лучший сервис.

реклама
разместить
Начать дискуссию