Как бренд одежды со средним чеком 3 000 ₽ заработал на Яндекс Маркете больше, чем на WB

Яндекс Маркет может стать перспективной площадкой и для новичков, и для опытных селлеров. На примере магазина одежды среднего сегмента мы увидели, что Яндекс Маркет продемонстрировал лучшие показатели в чистой прибыли, чем Wildberries, и, на удивление продавца, оказался перспективной моделью бизнеса.

Как бренд одежды со средним чеком 3 000 ₽ заработал на Яндекс Маркете больше, чем на WB

Шаг 1. Выбрали подходящую модель работы с маркетплейсом

Владелец магазина обратился к нам за помощью и попросил рассчитать, какая модель будет эффективнее для его бренда — FBY или FBS. Мы были однозначно за FBY — и не прогадали. И вот почему.

Для продавцов, которые работают по FBY, Яндекс Маркет даёт бонус в виде бесплатного хранения товаров на складе до 180 дней. Правило действует только для одежды, обуви и аксессуаров. Но с условием: товар должен хорошо продаваться. То есть у него должна быть хорошая оборачиваемость.

Рассчитать оборачиваемость для вашего магазина можно по формуле, которую предлагает Яндекс Маркет в Справках. На Wildberries подобных опций нет.

Шаг 2. Вывели товар бренда на витрину

На этом этапе продавец не потратил ни рубля, потому что вывод магазина на маркетплейс с нуля с нашей помощью — бесплатный. Мы завели магазин, настроили все опции, добавили и заполнили карточки товаров, рассчитали рекламные бюджеты и запустили продвижение.

На Яндекс Маркете нет обязательного взноса при регистрации. Наоборот, площадка предоставляет селлерам приветственный бонус на рекламу — 10 тысяч рублей. Эту сумму владелец бренда потратил на тестирование продвижения товара.

Личный кабинет простой и понятный, поэтому карточки товара создавать несложно. Большое внимание мы уделили визуальному контенту. Изображения использовали качественные, в карточке разместили 6 фотографий и 1 видео. Сделали склейку карточек по размерам и цветам — это нужно, чтобы покупатель мог увидеть аналогичный товар в другом цвете, не уходя со страницы.

На заполнение описания и других полей характеристик была потрачена пара дней, но это того стоило. Товар описали максимально подробно, чтобы он показывался покупателям при поиске по фильтрам: материал, стиль, модель, особенности платья и другие параметры. Это помогло карточкам стать видимыми для покупателя и подняться в выдаче.

Шаг 3. Вложились в рекламу

На Wildberries очень много продавцов платьев — более 10 тысяч. На Яндекс Маркете такой конкуренции ещё нет, но при этом средние показатели доли рекламных расходов (ДРР) не превышают 8% (против среднего ДРР 30% на WB). Поэтому вложиться в рекламу здесь было выгоднее.

Для повышения продаж наш продавец использовал специальный инструмент — Буст. Он работает так: селлер назначает ставку — какой-то процент от стоимости товара, который он готов заплатить площадке в случае, если пользователь купит его платье. Площадка принимает ставку и поднимает товар на топовые позиции в выдаче. Как только продажа совершится, ставка списывается со счёта селлера.

Вот пример нашего продавца с платьями и чеком 3 000-5 000 рублей, который растёт от месяца к месяцу на Яндекс Маркете, чуть превышая ДРР 8%.

Как бренд одежды со средним чеком 3 000 ₽ заработал на Яндекс Маркете больше, чем на WB

Шаг 4. Скомбинировали модель работы

Чтобы сократить сроки доставки товаров, наш продавец начал комбинировать модели работы с Яндекс Маркетом. Так можно! Селлер использовал в качестве основной модель FBY, но для отдельных позиций были подключены экспресс-доставка и модель FBS. Это позволило сократить расходы на логистику и время доставки.

Шаг 5. Оптимизировали затраты

Чтобы не заполнять вручную информацию о каждом заказе, наш продавец автоматизировал процесс отправки заказов. Это помогло ему сэкономить время. Деньги тоже получилось сэкономить: так как платья — товар негабаритный и весит немного, расходы на доставку оказались скромными. Политика Яндекс Маркета в этом отношении радует: стоимость доставки на площадке варьируется от 15 до 750 рублей за единицу товара. Она рассчитывается исходя из объёма и веса товара. При этом при доставке товара в пределах одного федерального округа Маркет не берёт дополнительную плату.

Кроме того, процент комиссии за продажу товара на Яндекс Маркете небольшой — ниже, чем на других маркетплейсах. Это тоже позволяет экономить. Например, на Wildberries комиссия в категории «Одежда и Обувь» составляет 25%, в то время как на Яндекс Маркете — 19,5%. Разница в 5,5% не так ощутима, если платье одно и стоит в среднем 3 тысячи рублей. Но при больших объёмах продаж она выльется в приличную сумму.

Сравните: при достижении продавцом оборотов в 3 миллиона рублей на Wildberries комиссия составит 750 тысяч рублей, а на Яндекс Маркете — 585 тысяч рублей. Разница в 165 тысяч рублей — это существенно.

Шаг 6. Проанализировали результаты

При небольших затратах и грамотном продвижении всего за 5 месяцев у бренда одежды получилось увеличить оборот с 2 до 7 миллионов рублей. При том что средний чек не превышал 3 000 рублей.

Как бренд одежды со средним чеком 3 000 ₽ заработал на Яндекс Маркете больше, чем на WB
Как бренд одежды со средним чеком 3 000 ₽ заработал на Яндекс Маркете больше, чем на WB

Какие можно сделать выводы

Если вы хотите скоростных оборотов, то вам на Wildberries. Но будьте готовы к бешеной конкуренции, заоблачным ставкам на рекламу, высокому проценту возвратов. Но если для вас важна чистая прибыль без огромных вложений в рекламу и продвижение, тогда выбирайте работу с Яндекс Маркетом. Чистая прибыль в фешн-категории здесь на порядок выше, чем в Wildberries.

2222
11
11
11
23 комментария

Чувствую, есть какой-то закрытый клуб продавцов на Яндекс Маркете, которые знают магическую формулу для расчета оборачиваемости и живут припеваючи)))

В том, чтобы продвинуться на Яндекс Маркете, нет никакой магии — исключительно практика и правильный расчёт.

1

как оценивали эффективность работы Буста?

Смотрели изменение трафика, объемов продаж до и после начала работы с Бустом и изменения конверсии товаров, которые продвигались. По всем маркерам наблюдался рост.

1

Сколько заказов обрабатывалось в месяц?

По-разному. Минимум был в мае — 680 заказов. Максимум обработали в сентябре — 2349. Разница почти в 3,5 раза.

Вы так уверенно топите за FBY. Это панацея?))