Как снизить расходы на Ozon?

Попробуйте использовать стратегию перехода на ВВТ (вывод в топ) и трафареты с отключением ПВП (продвижение в поиске) для продвижения стабильных топовых позиций.

1. Начните с нескольких дней использования ПВП на минимальных ставках, а трафареты и ВВТ установите немного выше конкурентных.

2. Затем отключите ПВП. Ожидайте небольшое падение в течение нескольких дней — это нормально. Со временем ситуация должна улучшиться, главное переждать и не возвращать ПВП.

3. Эта схема особенно эффективна для стабильных топов, так как они менее подвержены падению при переходе.

4. Когда продажи стабилизируются, снизьте ВВТ до 15 (зависит от категории, возможно в некоторых товарах необходимо снижать до 10 или наоборот больше 15), если это возможно. Если у вас много показов, но низкий процент переходов, отключите трафареты. Это может положительно сказаться на конверсии, так как количество релевантных показов увеличится.

Этот подход поможет оптимизировать ваши рекламные расходы и повысить эффективность кампаний.

2 комментария

Дарья, я приветствую вас и благодарю за статью!
Я стал неделю назад стал менеджером на Ozon у селлера в нише сумок. Сейчас динамика такая, что у многих продавцов ДРР космический, но в моём случае у меня Трафареты - 64%Дрр, ПВП-26%Дрр, ВВТ-70%Дрр.
У нас запущены сразу 3 типа рекламы и я понимаю, что нужно что-то отключать. Листинг неплохой, рич контент в порядке, цена в рынке. Возможно льётся чрезмерно много мусорного трафика? Я ума не приложу какую стратегию предложить селлеру сейчас..

Может вы, как эксперт, кратко подскажете мне сторону направления моих дум?

Здравствуйте, Саймон,

Первое, что нужно сделать: наладить поставки (ФБО). Если у вас мало продаж, то ВВТ вам не особо нужен. Я также знаю классных ребят, которые давно на рынке и могут сделать вам аналитику и помочь с настройкой кабинета, но это, конечно, не бесплатно.

Трафареты могут привлекать много лишнего трафика, поэтому их лучше использовать только для привлечения ключевых слов. ПВП и ВВТ выполняют примерно одинаковые функции, но отличаются по стоимости: одни списываются за показы, другие — за заказы. Все зависит от оборота. Если товар хорошо продается, лучше продвигать его в ВВТ (имейте в виду, что занимаете только первые 12 мест, если ставка не выигрывает, то показов нет). Если нет, то ПВП подойдет немного больше, но он работает по ключам, по которым уже были покупки. Попробуйте экспериментировать с трафаретами: ставьте высокую или наоборот низкую ставку, а также полностью отключайте их и следите за аналитикой, выдачей и ключами.