Падение продаж у топового артикула. В чем причина и можно ли этого избежать?

Недавно заметили вот такую неприятную вещь и начали разбираться, в чем причина!

скрин из кабинета 
скрин из кабинета 

А причина достаточно банальна: это невнимательность и куча операционных задач, в которых мы потеряли фокус на артикуле.

О чем я говорю?

Со 2го декабря в нашей категории #вб поднял мин ставку АРК до 125 рублей.

Я об этом писал в тг-канале, но вместе с тем, мы не среагировали на это должным образом, а именно: не увеличили дневной рекламный бюджет, который у нас был заложен под этот артикул.
Из-за этого, за одно и то же количество рекламного бюджета мы начали получать сильно меньше трафика!

Раньше, при мин ставке 100р и бюджете 5 тысяч рублей в день, мы получали 50 тысяч показов.

После 2 декабря ставка выросла до 125 рублей, и при том же бюджете мы стали получать 40 тыс показов (меньше на 20%) , то есть мы начали на ровном месте получать сильно меньше трафика!

скрин из кабинета
скрин из кабинета

✔ Плюсом к этому, многие наши конкуренты скопировали наши фотосессии и сильно снизили цены, а мы наоборот - всегда стараемся продавать выше рынка.

Из-за этих факторов у нас сильно просел CTR, а в совокупности со снижением трафика, заказы упали в 2 раза: со 120-100 штук в день до 50-60 штук день.
Вот такая математика, ребята!

КАКОЙ ВЫВОД МОЖНО СДЕЛАТЬ:

1. Никогда не терять фокус, особенно со своих Топ-артикулов! Ежедневно следить за динамикой трафика, который получает ваша карточка.

2. Регулярно пересматривать и адаптировать бюджет под изменение ставки СРМ:

  • например, под изменение минимальных ставок от самого ВБ, которое скоро многих коснется (особенно актуально для тех, кто стоит на мин ставке в рекламе).
  • адаптировать бюджет ваших РК исходя из ваших позиций (ставки СРМ). Позиции часто меняются в течение дня и ставкой вы должны регулировать свое положение на странице (а так как меняется ставка, то и меняется количество показов, которое мы можем получить при неизменном бюджете).

Вообще важно помнить про "тупую математику": увеличение ставки СРМ при неизменном бюджете всегда приводит к уменьшению количества показов!А снижение показов - снижает количество переходов и далее по воронке ведет к снижению заказов!

Вообще важно помнить про "тупую математику": увеличение ставки СРМ при неизменном бюджете всегда приводит к уменьшению количества показов!

А снижение показов - снижает количество переходов и далее по воронке ведет к снижению заказов!
Поэтому при увеличении ставки СРМ - мы должны увеличивать рекламный бюджет, а при снижении - наоборот уменьшать!
Кстати, важный момент - не всегда нужно увеличивать рекламный бюджет, очень часто его можно даже сокращать, почему-то многие забывают об этом.

3. Ну и важно всегда следить за CTR, особенно на топ-карточках, которые снабжают трафиком всю склейку. Причем следить за CTR как в поиске по конкретным ключам, так и в полках!

Сезоны меняются, конкуренты постоянно меняются, и даже, если вы привыкли, что CTR у вас стабильный, в какой-то момент он может стать в 1,5 - 2 раза ниже (как у нас), и это приведет к еще большему падению трафика и заказов.

Начать дискуссию