реклама
разместить

Как ВБ определяет цену для акций! Бустинг без риска.

Как мы поняли - акции с большим бустом с нами надолго, в связи с этим хочу еще раз напомнить, как ВБ считает цену для участия в акции и как не обанкротиться, участвуя в них!

Это не какая-то секретная информация, это все дает нам ВБ открыто, я просто объясню подробнее.

Итак, первое, что нужно понять - как ВБ считает цену в акцию?

ВБ фиксирует цены ваших продаж за определенный период перед акцией и от нее делает скидку, то есть на итоговую цену в акцию влияют следующие показатели:

  1. Период, в котором ВБ фиксирует цены продаж – это конфиденциальная информация, иногда ВБ его озвучивает (например, в ноябрьских акциях ВБ берет период продаж: август-сентябрь), но чаще всего мы его не знаем.
  2. Скидка, она тоже разная и зависит от самой акции, предлагаемого товара для участия (ликвид/неликвид).
  3. Цена, а именно какую все таки цену из всех продаж возьмет ВБ в расчет для следующей акции.

Здесь вывод такой: так как акции с большим бустингом теперь будут не только в 4 квартале, и мы не знаем, за какой период ВБ будет фиксировать цену для расчета скидки, то мы должны стараться всегда быть готовыми к вхождению и держать нормальные цены!

Вопрос: «А какую все таки цену ВБ учитывает для участия в акциях?»

Ответ: «Медианную цену продажи за определенный период перед участием в акции, опять же период нам не известен!»

Сейчас важно разобраться, что вообще такое медианная цена?

Медианная цена - это серединное значение цен, по которой покупатели совершали покупки; число, которое находится в середине всех цен покупок, совершенных за определенный период, если их упорядочить по возрастанию.

Таким образом количество людей, которые купили дороже и дешевле медианной цены - одинаковое.

Пример №1

Для участия в условной январской акции #вб учитывает все продажи в декабре, а точнее – цены до СПП! У вас в декабре было 3001 продажа (условно).
Вы в начале декабря участвовали в другой акции и за неделю сделали 1500 продаж по ценам 900-1000 руб до СПП.
Акция закончилась, в новую вы не вошли, и все оставшееся время в декабре вы торговали по высоким ценам и сделали 1501 продажу по ценам 1100-2500 руб (под конец декабря у вас заканчивались стоки и вы сильно повышали цену).
Знаете какая здесь будет медианная цена? Правильно – 1100 руб, то есть вы сделали 1500 продаж по цене выше, чем 1100 и 1500 продаж по цене ниже, чем 1100р!
Вы думали, что под конец декабря у вас цена сильно выросла, к вам приехали стоки, и вы уверены, что цена в следующую акцию будет вкусная! Но...

ВБ в расчет январских акций взял все продажи декабря, и оттуда рассчитал медианную цену и уже от нее сделал скидку.
То есть, с большой вероятностью, цена в январских акциях (зависит от скидки) будет ниже , чем в декабрьских, несмотря на то, что последние 3 недели в декабре вы не участвовали в акции! Вы понимаете о чем я?

Пример №2

Начальные условия те же, но ВБ берет не весь декабрь в расчет, а 3 недели перед январем.
За это время вы сделали 1501 продажу с ценой продажи 1100-2500 руб.
То есть, если упорядочить все цены продаж по возрастанию от 1100 до 2500 руб, то медианная цена будет под № 751, к примеру 1600 руб, где количество продаж ниже этой цены и выше этой цены одинаковое и равно 750 руб!

Пример №3

Начальные условия те же, но в декабре у вас было 1000 продаж с ценой 2700 руб (например, вы сделали много раздач по высокой цене).
Потом, вы сделали 2001 продажу по цене 800-1200 руб, знаете какая будет медианная цена? Также ВБ упорядочит все продажи, а их было 3001 шт, и найдет цену продажи под № 1501, условно, это будет 1050 руб, и даже ваши 1000 раздач по оверпрайсу здесь не спасли!

Да потому что на медианную цену сильнее всего влияет не просто цена, а количество продаж с определенной ценой.

То есть, на простом примере, если взять все цены нашего товара за период, например: У нас было 9 продаж (см. скрин) по ценам:


1000, 3200 (раздача), 3000 (раздача), 800, 700, 600, 500, 910, 900, то медианная цена будет та, которая находится посередине - 900 руб (кол-во продаж ниже и выше этой суммы одинаково и = 4).


При этом средняя цена будет = 1290 руб (сумма всех цен/количество цен).

скрин
скрин

Посмотрите какая большая разница между средней ценой и медианной, и теперь сделайте вывод, как можно на нее влиять!?

Вопрос: "Можно ли повысить медианную цену, при сильном повышении цены на ночь?"

Ответ: "Почти всегда нет, потому что для того, чтобы цена участвовала в расчете медианной цены, по ней должны быть продажи, если у вас за ночь есть 3 продажи по 10000 руб и 50 продаж днем по 1000 руб, то медианная цена за этот день будет = 1000 руб"

Надеюсь, что кто-то что-то понял?

В следующих статьях напишем как использовать эти знания и не разориться на акциях!

22
реклама
разместить
Начать дискуссию
Как я впервые поучаствовал в акции на маркетплейсе и чуть не прогорел

Все время я топлю за расслабленный подход к работе на маркетплейсах: говорю, что в продажи можно заходить с минимальными знаниями, без кучи аналитики и больших вложений. Но с акциями так не работает — я обалдел, когда потерял 320 тысяч рублей. Рассказываю, как не быть мною, нормально зайти в акции и вынести из них выгоду.

Как я впервые поучаствовал в акции на маркетплейсе и чуть не прогорел
2929
реклама
разместить
НЕ-выплаты селлерам: интересная статистика.
НЕ-выплаты селлерам: интересная статистика.
  • Получается, что селлерам Вайлдберриз должен отдать 5,86*0,65= 3,8 млрд рублей за 1 день

    Сейчас Вб нам платит с отсрочкой в 1 неделю, точнее в понедельник деньги появляются (за позапрошлую неделю) на ВБ, а во вторник-среду они поступают на счет к селлеру, условно ВБ их хранит у себя 8 дн.
  • То есть они у себя морозят примерно 3,8 млрд * 7 = 26,7 млрд ру…
11
Краснодарские кухни на заказ: 47 лидов через VK рекламу. С нуля до первых продаж за 60 дней
Оформление группы во ВКонтакте

ВКонтакте предоставляет прекрасные возможности для старта и развития вашего бизнеса. На примере этой группы мы убедились, что грамотное использование рекламных инструментов позволяет достичь ощутимых результатов: инвестиции в рекламу в размере 86 тысяч рублей привлекли 129 новых подписчиков и 47 потенциальных клиентов, заинтересованных в расчете ст…

Эффективное управление скидками на маркетплейсе Яндекс Маркете: как увеличить продажи без ущерба для прибыли

Запуск акций и скидок на маркетплейсе напоминает игру с огнем: непродуманное снижение цен может «сжечь» маржу, а грамотный подход — поднять продажи и укрепить позиции бренда. Разберемся, как использовать инструменты Яндекс Маркета так, чтобы акции работали на бизнес, а не против него.

Эффективное управление скидками на маркетплейсе Яндекс Маркете: как увеличить продажи без ущерба для прибыли
55
"Необъяснимые скидки ВБ: Почему ФБС проигрывает ФБО в условиях перегруженных складов?"
"Необъяснимые скидки ВБ: Почему ФБС проигрывает ФБО в условиях перегруженных складов?"

Почему ВБ дает разные СПП на одни и те же товары в одинаковых категориях в зависимости от метода работы - ФБО/ФБС, ведь продажа по ФБС сильно разгружает склады маркетплейса, которые сейчас забиты и на которые сложно поймать лимиты?

11
Как 25% маржи превратились в 15,9%?
скрин из сервиса оцифровки TrueStats

То, на что раньше мы не обращали внимания, теперь становится основополагающими факторами, которые влияют на юнит-экономику, и с ними надо работать.

ТОП 5 крупнейших криптобирж: рейтинг лучших 2025

В последние годы криптовалютные рынки привлекают все больше внимания трейдеров по всему миру, и выбор правильной криптобиржи становится решающим фактором для успешной торговли. С каждым годом появляются новые платформы, однако крупнейшие криптобиржи остаются основными игроками на рынке, предоставляя широкий спектр возможностей для пользователей.

ВБ вернет деньги за неверные замеры габаритов!
ВБ вернет деньги за неверные замеры габаритов!

ВБ выпустили отличную новость - они будут возвращать деньги за ошибки в расчете габаритов!

11
Падение рентабельности - вот, что нас ждет в 2025 году!
Падение рентабельности - вот, что нас ждет в 2025 году!

Если раньше 30% - была обычная хорошая рентабельность, то сейчас 20% - это еще поискать надо , у кого она есть, у многих моих знакомых реальная маржа упала до 10-15%.

22
реклама
разместить
Инструкция по сверке расчета логистики.
Инструкция по сверке расчета логистики.

Кто не в курсе - ВБ сильно завышали нам стоимость и списывали на 30-40% выше, чем должны, а на наших объемах это сотни тысяч рублей (вот здесь мы писали подробно Пост 1, Пост 2 )

22
Стратегии продвижения на ВБ 2024 vs 2025
Стратегии продвижения на ВБ 2024 vs 2025

Обсуждали с командой продвижение на весенне-летний сезон, насколько оно изменилось относительно прошлого года - а изменилось очень существенно!

11
Как работать в сезон высокого спроса на Озон и Вайлдберриз
Сезон высокого спроса (он же Q4). 

Это то время, когда селлеры за 3 последние месяца года делают выручку, соизмеримую с выручкой первых 9ти месяцев. 
Мы, в прошлом году, за ноябрь-декабрь сделали ~120 млн
[]