Как ВБ определяет цену для акций! Бустинг без риска.
Как мы поняли - акции с большим бустом с нами надолго, в связи с этим хочу еще раз напомнить, как ВБ считает цену для участия в акции и как не обанкротиться, участвуя в них!
Это не какая-то секретная информация, это все дает нам ВБ открыто, я просто объясню подробнее.
Итак, первое, что нужно понять - как ВБ считает цену в акцию?
ВБ фиксирует цены ваших продаж за определенный период перед акцией и от нее делает скидку, то есть на итоговую цену в акцию влияют следующие показатели:
- Период, в котором ВБ фиксирует цены продаж – это конфиденциальная информация, иногда ВБ его озвучивает (например, в ноябрьских акциях ВБ берет период продаж: август-сентябрь), но чаще всего мы его не знаем.
- Скидка, она тоже разная и зависит от самой акции, предлагаемого товара для участия (ликвид/неликвид).
- Цена, а именно какую все таки цену из всех продаж возьмет ВБ в расчет для следующей акции.
Здесь вывод такой: так как акции с большим бустингом теперь будут не только в 4 квартале, и мы не знаем, за какой период ВБ будет фиксировать цену для расчета скидки, то мы должны стараться всегда быть готовыми к вхождению и держать нормальные цены!
Вопрос: «А какую все таки цену ВБ учитывает для участия в акциях?»
Ответ: «Медианную цену продажи за определенный период перед участием в акции, опять же период нам не известен!»
Сейчас важно разобраться, что вообще такое медианная цена?
Медианная цена - это серединное значение цен, по которой покупатели совершали покупки; число, которое находится в середине всех цен покупок, совершенных за определенный период, если их упорядочить по возрастанию.
Таким образом количество людей, которые купили дороже и дешевле медианной цены - одинаковое.
Пример №1
Для участия в условной январской акции #вб учитывает все продажи в декабре, а точнее – цены до СПП! У вас в декабре было 3001 продажа (условно).
Вы в начале декабря участвовали в другой акции и за неделю сделали 1500 продаж по ценам 900-1000 руб до СПП.
Акция закончилась, в новую вы не вошли, и все оставшееся время в декабре вы торговали по высоким ценам и сделали 1501 продажу по ценам 1100-2500 руб (под конец декабря у вас заканчивались стоки и вы сильно повышали цену).
Знаете какая здесь будет медианная цена? Правильно – 1100 руб, то есть вы сделали 1500 продаж по цене выше, чем 1100 и 1500 продаж по цене ниже, чем 1100р!
Вы думали, что под конец декабря у вас цена сильно выросла, к вам приехали стоки, и вы уверены, что цена в следующую акцию будет вкусная! Но...
ВБ в расчет январских акций взял все продажи декабря, и оттуда рассчитал медианную цену и уже от нее сделал скидку.
То есть, с большой вероятностью, цена в январских акциях (зависит от скидки) будет ниже , чем в декабрьских, несмотря на то, что последние 3 недели в декабре вы не участвовали в акции! Вы понимаете о чем я?
Пример №2
Начальные условия те же, но ВБ берет не весь декабрь в расчет, а 3 недели перед январем.
За это время вы сделали 1501 продажу с ценой продажи 1100-2500 руб.
То есть, если упорядочить все цены продаж по возрастанию от 1100 до 2500 руб, то медианная цена будет под № 751, к примеру 1600 руб, где количество продаж ниже этой цены и выше этой цены одинаковое и равно 750 руб!
Пример №3
Начальные условия те же, но в декабре у вас было 1000 продаж с ценой 2700 руб (например, вы сделали много раздач по высокой цене).
Потом, вы сделали 2001 продажу по цене 800-1200 руб, знаете какая будет медианная цена? Также ВБ упорядочит все продажи, а их было 3001 шт, и найдет цену продажи под № 1501, условно, это будет 1050 руб, и даже ваши 1000 раздач по оверпрайсу здесь не спасли!
Да потому что на медианную цену сильнее всего влияет не просто цена, а количество продаж с определенной ценой.
То есть, на простом примере, если взять все цены нашего товара за период, например: У нас было 9 продаж (см. скрин) по ценам:
1000, 3200 (раздача), 3000 (раздача), 800, 700, 600, 500, 910, 900, то медианная цена будет та, которая находится посередине - 900 руб (кол-во продаж ниже и выше этой суммы одинаково и = 4).
При этом средняя цена будет = 1290 руб (сумма всех цен/количество цен).
Посмотрите какая большая разница между средней ценой и медианной, и теперь сделайте вывод, как можно на нее влиять!?
Вопрос: "Можно ли повысить медианную цену, при сильном повышении цены на ночь?"
Ответ: "Почти всегда нет, потому что для того, чтобы цена участвовала в расчете медианной цены, по ней должны быть продажи, если у вас за ночь есть 3 продажи по 10000 руб и 50 продаж днем по 1000 руб, то медианная цена за этот день будет = 1000 руб"
Надеюсь, что кто-то что-то понял?
В следующих статьях напишем как использовать эти знания и не разориться на акциях!
Все время я топлю за расслабленный подход к работе на маркетплейсах: говорю, что в продажи можно заходить с минимальными знаниями, без кучи аналитики и больших вложений. Но с акциями так не работает — я обалдел, когда потерял 320 тысяч рублей. Рассказываю, как не быть мною, нормально зайти в акции и вынести из них выгоду.
- Получается, что селлерам Вайлдберриз должен отдать 5,86*0,65= 3,8 млрд рублей за 1 день
Сейчас Вб нам платит с отсрочкой в 1 неделю, точнее в понедельник деньги появляются (за позапрошлую неделю) на ВБ, а во вторник-среду они поступают на счет к селлеру, условно ВБ их хранит у себя 8 дн. - То есть они у себя морозят примерно 3,8 млрд * 7 = 26,7 млрд ру…
ВКонтакте предоставляет прекрасные возможности для старта и развития вашего бизнеса. На примере этой группы мы убедились, что грамотное использование рекламных инструментов позволяет достичь ощутимых результатов: инвестиции в рекламу в размере 86 тысяч рублей привлекли 129 новых подписчиков и 47 потенциальных клиентов, заинтересованных в расчете ст…
Запуск акций и скидок на маркетплейсе напоминает игру с огнем: непродуманное снижение цен может «сжечь» маржу, а грамотный подход — поднять продажи и укрепить позиции бренда. Разберемся, как использовать инструменты Яндекс Маркета так, чтобы акции работали на бизнес, а не против него.
Почему ВБ дает разные СПП на одни и те же товары в одинаковых категориях в зависимости от метода работы - ФБО/ФБС, ведь продажа по ФБС сильно разгружает склады маркетплейса, которые сейчас забиты и на которые сложно поймать лимиты?
То, на что раньше мы не обращали внимания, теперь становится основополагающими факторами, которые влияют на юнит-экономику, и с ними надо работать.
В последние годы криптовалютные рынки привлекают все больше внимания трейдеров по всему миру, и выбор правильной криптобиржи становится решающим фактором для успешной торговли. С каждым годом появляются новые платформы, однако крупнейшие криптобиржи остаются основными игроками на рынке, предоставляя широкий спектр возможностей для пользователей.
ВБ выпустили отличную новость - они будут возвращать деньги за ошибки в расчете габаритов!
Если раньше 30% - была обычная хорошая рентабельность, то сейчас 20% - это еще поискать надо , у кого она есть, у многих моих знакомых реальная маржа упала до 10-15%.
Обсуждали с командой продвижение на весенне-летний сезон, насколько оно изменилось относительно прошлого года - а изменилось очень существенно!