Trade-in техники для b2b: как мы открыли нишу на миллионы рублей, которую все проморгали

Привет, на связи Елена Богатырева, сооснователь «ДамПродам» — сервиса быстрой продажи и обмена старой техники на новую.

Три года мы развиваем продукт для тех, кто хочет безопасно и предельно быстро продать старый ноутбук или смартфон. Мы были уверены, что клиентов можно привлечь только высокой ценой выкупа, его скоростью, программой лояльности, перформанс-маркетингом и качеством сервиса.

Этот набор казался исчерпывающим, но один на первый взгляд обычный звонок добавил перевернул наше представление о росте и открыл новые перспективы.

Trade-in техники для b2b: как мы открыли нишу на миллионы рублей, которую все проморгали

Как мы работали раньше и работаем сейчас

Проект появился в 2016 году как классифайд гаджетов. Покупатели и продавцы договаривались о сделке и личной встрече. Мы пробовали разные инструменты роста. Подробнее о работе с ними можно почитать в нашем кейсе. Но превратить тот эксперимент в сколько-нибудь интересный бизнес, хорошо заработать и масштабироваться не получилось.

В результате мы на тот момент пришли к новой для российского рынка модели – к trade-in. Правда, с поправками на российскую реальность. За рубежом клиент отправляет устройство по почте, а потом ждет пару дней подтверждения его состояния и выплаты денег. В ДамПродам мы оцениваем устройство простым для пользователя онлайн-калькулятором, учитывающим большое число факторов. Он мгновенно дает точную цену. Затем после краткого осмотра мастер выкупает устройство там, где удобно клиенту. Клиент не тратит времени на поездки в точки продаж и получает деньги в момент сделки. Дальше мы продаём устройства оптом.

Один звонок изменил наше мировоззрение

Пандемия обошла наш бизнес стороной, хотя изначально мы боялись, что оборот техники, которая не является приоритетной покупкой, может существенно упасть. Напротив, в эти месяцы мы увидели существенный рост. В первую волну люди боялись лишний раз заходить в торговые центры, большинство из которых еще и было закрыто. Мы быстро перестроились, привлекли и быстро обучили дополнительных мастеров, которые гоняли по всей Москве по 10 часов в день, выкупая технику.

Также летом мы запустили дистанционный выкуп в партнерстве со Связным и Cstore. Сейчас на сайтах интернет-магазина интегрированы наш онлайн-калькулятор, система расчета и модель выкупа, при которой их клиенты могут одновременно менять старую технику на новую.

Тем не менее, мы, как и все бизнесы, всегда ищем новые точки роста. И тут нам помогло случайное обращение, которое мы получили около месяца назад. Это был даже не звонок, а обыкновенная заявка на продажу iPhone 7.

Затем все стало интереснее. Следующий этап нашей стандартной процедуры после оценки цены в онлайн-калькуляторе и заявки — звонок из колл-центра. Запрос пришел из Pepsi, и это не просто заявка на продажу одного телефона. Они искали партнера, который выкупит у них партию старых телефонов. Менеджер компании рассказал, что они хотят обновить устройства для сотрудников сектора логистики и ищут партнера для продажи старых устройств.

До этого мы не работали с корпоративными клиентами по бизнес-запросам. Во-первых, чтобы построить бизнес-контакты в корпорации, надо иметь связи. У нас, честно, их нет. Во-вторых, корпорации часто не задумываются о том, что в перспективе технику можно легально и выгодно продать. На практике компании часто держат склад, где техника благополучно умирает от старости.

Как прошла сделка

Мы описали коллегам общий процесс выкупа, который в общем ничем не отличается от нашей стандартной процедуру с нашим стандартным клиентом. Наши цены выкупа, если сравнивать с реселлерами, операторами и ломбардами — самые высокие на рынке. Так, re:Store сейчас предлагает за iPhone 11 Pro Max в топовой комплектации до 50 тыс. рублей скидки. Мы же готовы заплатить порядка 72 тыс. рублей за такое же устройство.

Скрин с официального сайта re.Store 👆
Скрин с официального сайта re.Store 👆
Скрин со страницы trade-in на ДамПродам 👆
Скрин со страницы trade-in на ДамПродам 👆

Pepsi выбрали наше предложение, после чего менеджер приехал в офис компании, соблюдая все меры предосторожности (маски, дистанция, перчатки) и оценил устройства на месте. С большинством клиентов сейчас осуществляем бесконтактную продажу на расстоянии. Как всегда, мы оценили внешнее и техническое состояние устройства. Оказалось, что гаджеты были практически в идеальном состоянии. Потому мы увеличили цену выкупа, а коллеги это оценили (!!!).

Удивила скорость согласовательных процессов в Pepsi: от первой версии договора до финального подписания прошло всего 10 дней. Многие скажут, что при работе с корпорациями добиться таких скоростей невозможно, но это правда. Все зависит от желания, профессионализма и отлаженности механизмов ваших партнеров.

Что мы поняли

Мы начали системно изучать B2B-выкуп техники.

В работе запрос от российского IT-гиганта. Объем этой сделки может превысить наши полугодовые продажи.

Одновременно согласовываем договор с софтверной компанией. Она поставляет новую технику и ищет партнера по выкупу старой, чтобы снять головную боль с клиента и сделать полноценный trade-in техники бизнес-уровня. Если все получится, то новый сегмент позволит нам увеличить ежемесячный объем ого-ого как.

В общем, трудности пандемии могут привести как к падениям, так и к новым открытиям. Желаем всем нам успеха в это непростое время - и ждём вас у нас. Дадим лучшее предложение за ваш гаджет.

88
7 комментариев

и сколько стоит продать всю технику пепси?)

1

Ну конечно рассказывать о двух кейсах, как о решении, которое остальные проморгали - это сильно). Просто остальные этим спокойно занимаются уже пару лет и своих клиентов не раскрывают. 

1

Неликвидные телефоны контейнерами или оптом поменьше знаете ( поможете  ) как и куда продать ?

Привет! Оставьте обратный звонок, обсудим

мда торгаши уж точно во все времена найдут себе заработок)))

о, менял мак у вас в июле