Погоня за скидками, или на чём экономят россияне в пандемийный год

Подробно о том, какие товары россияне чаще всего покупают со скидкой в 2020 году, что заказывают на китайских маркетплейсах и как сокращение доходов населения повлияло на продажи отечественных производителей.

Россияне чаще всего покупают в интернете со скидкой одежду и обувь, мебель и товары для дома, продукты питания, спортивные товары и бытовую технику. Это следует из результатов анализа потребительского спроса, проведенного крупнейшим агрегатором товаров и цен Price.ru (входит в холдинг S8 Capital) . Сервис сравнил, на каких категориях товаров онлайн-покупатели предпочитают экономить, используя их поисковые запросы за 10 месяцев текущего года к аналогичному периоду 2019 года.

Наиболее популярные категории товаров

Возросший спрос на скидки соотносится с категориями товаров, которые стали популярны во время пандемии и карантинных мер. В Price.ru отмечают, что россияне в 2020 году ищут в интернет-магазинах выгодные предложения на холодильники (популярность скидок в этой категории возросла на +73% относительно прошлого года), стиральные машины (+20%), кофемашины (+87%), тренажеры для дома (+57%). Видна тенденция экономии на необходимой сезонной одежде. Так, больше, чем в прошлом году, россияне хотят покупать со скидками женскую обувь (+31%) и куртки (+19%).

Онлайн-пользователи активно ищут скидки на смартфоны. Спрос на мобильные телефоны по сниженным ценам вырос на 33%. В ходе анализа потребительского спроса также выяснилось, что больше всего население экономит на брендах Xiaomi и Samsung. Сниженные цены и акции стимулируют россиян и к покупке ноутбуков. Наиболее востребованные ноутбуки со скидками – Asus, HP и Lenovo.

Экономия по промокодам и купонам

В 2020 году интернет-покупатели активно экономят на заказах, используя промокоды. Наиболее востребованные категории в купонном спросе – это пицца (+43%), одежда (+126%), джинсы (+384%), часы (+114%), холодильники (+232%), телевизоры (+219%), матрасы (+130%), диваны (+150%), музыка (+99%), корма для животных (+72%) и курсы (+35%). Из-за санитарно-эпидемиологических ограничений пользователи Сети все меньше ищут промокоды на покупку авиабилетов (-47%), фитнеса (-22%), туров (-50%), экскурсий (-28%).

Рекордный спрос на промокоды аналитики Price.ru отмечают у компаний, которые связаны с доставкой продуктов питания, онлайн-образованием, у аптек и крупнейших интернет-магазинов. Больше всего потребители хотят сэкономить на онлайн-покупках в Аптека.Ру, Ozon.ru, «Додо Пицца», iHerb, «Детском мире», «Деливери Клаб», «Перекрестке», «СберМаркете», Okko, «ЛитРес».

Спрос на отечественные бренды

Существенно вырос интерес к отечественной технике для дома как альтернативе импортным аналогам, которые подорожали из-за падения рубля. Аналитики Price.ru зафиксировали прирост интернет-запросов на товары российского производства. Спрос на морозилки красноярского завода «Бирюса» увеличился на 39%. Стабильную динамику продемонстрировали пылесосы Marta – спрос вырос на 65% и Delta – на 58%. Бурное импортозамещение наблюдается в мелкой технике для кухни, например, миксеры Beon приросли в спросе на 300%, миксеры «Аксинья» – на 60%, «Вихрь» – на 36%, а мясорубки «Мастерица» стали популярнее среди интернет-покупателей на 110%.

Погоня за скидками, или на чём экономят россияне в пандемийный год

Также спросом пользуются стиральные машины брендов «Малютка» (+20%), Willmark (+49%) и «Славда» (+24%). Интересно, что в попытке купить дешевле потребители все чаще доверяют небольшим и малоизвестным производителям. Например, относительно прошлого года посудомоечные машины марки Leran из Челябинска выросли на 107% а электробритвы «Бердск» из Новосибирска – на 24%.

Большое количество поисковых запросов пришлось на наручные часы «Заря» – плюс 75%.

От первого лица:

"В этом году низкая цена стала главным критерием при выборе товара. Из-за пандемии и снижения доходов населения усилился спрос на акции и распродажи в китайских онлайн-магазинах, который вырос на 48% относительно прошлого года. Однако теперь россияне заказывают в Китае не только традиционную мелочь, но и крупногабарит, рассчитывая существенно сэкономить и в этих категориях"

Елена Суховей, Генеральный директор Price.ru

По словам Елены Суховей, потребительский спрос на сварочные аппараты вырос на 74%, на пилы – плюс 43%, на газонокосилки – на 54%, заказов на лестницы стало в 10 раз больше. Интерес к стиральным машинам и кофемашинам с Алиэкспресса увеличился на 32%, к кухонным плитам и эпиляторам на 46%, а к пылесосам – на 53%. Соотечественники все активнее покупают на китайских маркетплесах обои, стеллажи, кресла, диваны, комоды, ковры, раковины, входные двери, окна.

3333
23 комментария

«Бирюса» живой еще бренд оказывается? Теплый ламповый холодильник из детства =)

6
Ответить

В ресторанах кстати активно используется

Ответить

Они начали еще стиральные машины делать

Ответить

Не понимаю, как можно с Китая заказывать обои и мебель. Тут в салоне смотришь, выбираешь, трогаешь и все равно ошибаешься с цветом или тканью.

3
Ответить

Н и щ е т а

6
Ответить

Видимо, это делают люди, которые любят рисковать. Как, например, авторы таких фото:

1
Ответить

Прайс.ру еще живой, оказывается?

2
Ответить