реклама
разместить

Погоня за скидками, или на чём экономят россияне в пандемийный год

Подробно о том, какие товары россияне чаще всего покупают со скидкой в 2020 году, что заказывают на китайских маркетплейсах и как сокращение доходов населения повлияло на продажи отечественных производителей.

Россияне чаще всего покупают в интернете со скидкой одежду и обувь, мебель и товары для дома, продукты питания, спортивные товары и бытовую технику. Это следует из результатов анализа потребительского спроса, проведенного крупнейшим агрегатором товаров и цен Price.ru (входит в холдинг S8 Capital) . Сервис сравнил, на каких категориях товаров онлайн-покупатели предпочитают экономить, используя их поисковые запросы за 10 месяцев текущего года к аналогичному периоду 2019 года.

Наиболее популярные категории товаров

Возросший спрос на скидки соотносится с категориями товаров, которые стали популярны во время пандемии и карантинных мер. В Price.ru отмечают, что россияне в 2020 году ищут в интернет-магазинах выгодные предложения на холодильники (популярность скидок в этой категории возросла на +73% относительно прошлого года), стиральные машины (+20%), кофемашины (+87%), тренажеры для дома (+57%). Видна тенденция экономии на необходимой сезонной одежде. Так, больше, чем в прошлом году, россияне хотят покупать со скидками женскую обувь (+31%) и куртки (+19%).

Онлайн-пользователи активно ищут скидки на смартфоны. Спрос на мобильные телефоны по сниженным ценам вырос на 33%. В ходе анализа потребительского спроса также выяснилось, что больше всего население экономит на брендах Xiaomi и Samsung. Сниженные цены и акции стимулируют россиян и к покупке ноутбуков. Наиболее востребованные ноутбуки со скидками – Asus, HP и Lenovo.

Экономия по промокодам и купонам

В 2020 году интернет-покупатели активно экономят на заказах, используя промокоды. Наиболее востребованные категории в купонном спросе – это пицца (+43%), одежда (+126%), джинсы (+384%), часы (+114%), холодильники (+232%), телевизоры (+219%), матрасы (+130%), диваны (+150%), музыка (+99%), корма для животных (+72%) и курсы (+35%). Из-за санитарно-эпидемиологических ограничений пользователи Сети все меньше ищут промокоды на покупку авиабилетов (-47%), фитнеса (-22%), туров (-50%), экскурсий (-28%).

Рекордный спрос на промокоды аналитики Price.ru отмечают у компаний, которые связаны с доставкой продуктов питания, онлайн-образованием, у аптек и крупнейших интернет-магазинов. Больше всего потребители хотят сэкономить на онлайн-покупках в Аптека.Ру, Ozon.ru, «Додо Пицца», iHerb, «Детском мире», «Деливери Клаб», «Перекрестке», «СберМаркете», Okko, «ЛитРес».

Спрос на отечественные бренды

Существенно вырос интерес к отечественной технике для дома как альтернативе импортным аналогам, которые подорожали из-за падения рубля. Аналитики Price.ru зафиксировали прирост интернет-запросов на товары российского производства. Спрос на морозилки красноярского завода «Бирюса» увеличился на 39%. Стабильную динамику продемонстрировали пылесосы Marta – спрос вырос на 65% и Delta – на 58%. Бурное импортозамещение наблюдается в мелкой технике для кухни, например, миксеры Beon приросли в спросе на 300%, миксеры «Аксинья» – на 60%, «Вихрь» – на 36%, а мясорубки «Мастерица» стали популярнее среди интернет-покупателей на 110%.

Погоня за скидками, или на чём экономят россияне в пандемийный год

Также спросом пользуются стиральные машины брендов «Малютка» (+20%), Willmark (+49%) и «Славда» (+24%). Интересно, что в попытке купить дешевле потребители все чаще доверяют небольшим и малоизвестным производителям. Например, относительно прошлого года посудомоечные машины марки Leran из Челябинска выросли на 107% а электробритвы «Бердск» из Новосибирска – на 24%.

Большое количество поисковых запросов пришлось на наручные часы «Заря» – плюс 75%.

От первого лица:

"В этом году низкая цена стала главным критерием при выборе товара. Из-за пандемии и снижения доходов населения усилился спрос на акции и распродажи в китайских онлайн-магазинах, который вырос на 48% относительно прошлого года. Однако теперь россияне заказывают в Китае не только традиционную мелочь, но и крупногабарит, рассчитывая существенно сэкономить и в этих категориях"

Елена Суховей, Генеральный директор Price.ru

По словам Елены Суховей, потребительский спрос на сварочные аппараты вырос на 74%, на пилы – плюс 43%, на газонокосилки – на 54%, заказов на лестницы стало в 10 раз больше. Интерес к стиральным машинам и кофемашинам с Алиэкспресса увеличился на 32%, к кухонным плитам и эпиляторам на 46%, а к пылесосам – на 53%. Соотечественники все активнее покупают на китайских маркетплесах обои, стеллажи, кресла, диваны, комоды, ковры, раковины, входные двери, окна.

3333
реклама
разместить
23 комментария

«Бирюса» живой еще бренд оказывается? Теплый ламповый холодильник из детства =)

6

В ресторанах кстати активно используется

Они начали еще стиральные машины делать

Не понимаю, как можно с Китая заказывать обои и мебель. Тут в салоне смотришь, выбираешь, трогаешь и все равно ошибаешься с цветом или тканью.

3

Видимо, это делают люди, которые любят рисковать. Как, например, авторы таких фото:

1

Прайс.ру еще живой, оказывается?

2
Раскрывать всегда
Apple представила MacBook Air на чипе M4 и по цене от $999

У него обновлённая камера Center Stage на 12 Мп.

Источник здесь и далее: Apple
5151
1515
55
11
На лет 10 точно хватит, говорю как пользователь про версии 2014 года - до сих пор юзаю
реклама
разместить
ЦБ начал обсуждать идею ввести «разумное» ограничение на количество оформленных на человека банковских карт

Например — до пяти карт в одном банке.

2525
1313
99
22
Думаю, нужен реестр
Студии графического и веб-дизайна: рейтинг дизайн-агентств 2024 года

Ни одна компания не обходится без креативных визуальных решений. Они необходимы для всего: от ярких стендов на выставках до впечатляющих лендингов, от брендбуков до рекламных роликов. С этим брендам помогают дизайнерские агентства полного цикла. Рассказываем, какие услуги они предоставляют, сколько это может стоить и как выбрать, с кем сотрудничать…

Студии графического и веб-дизайна: рейтинг дизайн-агентств 2024 года
99
Telegram-каналы рассказали про «Учёт надоя» — это замаскированное iOS-приложение «Россельхозбанка»

Официально в банке информацию не комментировали.

Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.

3535
33
11
Что-то на сверхдержавном...
В Telegram-каналах распространили информацию о закрытии действующей кредитной карты клиента «Т-Банка» из-за подключения самозапрета на кредиты — в банке это опровергли

Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.

Скриншот из Telegram-канала «Банкста» 
2020
Здравствуйте. Мы не закрываем кредитные карты, если клиент активно ей пользуется. Можем это сделать, если клиент подписал документы, а затем установил самозапрет. В соответствии с Условиями обслуживания, кредитный договор заключаем не во время подписания документов, а в момент активации кредитной карты или совершения первой операций по ней.
Власти не будут использовать геолокацию, чтобы автоматически определять налоговое резидентство россиян

Но данные могут стать поводом для проверки.

2525
11
Когда с VPN стал резидентом всех стран 😎
Почему одни объявления на Авито всегда на первом месте, а другие теряются среди конкурентов?
Почему одни объявления на Авито всегда на первом месте, а другие теряются среди конкурентов?
За какой кэшбек с рекламы можно присесть на 6 лет

Все пароли и явки сдали в статье.

За какой кэшбек с рекламы можно присесть на 6 лет
4141
1616
44
[]