Если мы разработали новое изделие, добавили новую позицию в каталог — мы сделали полезное дело или, наоборот, навредили компании? История о неочевидных финансовых вопросах, которые встали перед нами и которые наверняка встают перед другими компаниями.
интересный кейс и взгляд на бизнес-проблемы, спасибо;
поделитесь пожалуйста своим опытом - в каких инструментах (эксель?) делали экономические расчеты для обоснования, что делать с конкретным SKU или его "фичами/элементами-SLA-продукта" (как считали стоимость владения своими продуктами), насколько это было понятно и просто/сложно сделать?
Для начала нам пришлось донести саму концепцию до ключевых стейкхолдеров. В частности, крайне важно было найти общий язык с офисом продаж и развеять миф, что на расходы влияют только явные запросы в разработку. В конце статьи я как раз и пишу, что именно мы сейчас делаем с точки зрения работы с СКЮ.
По паре позиций стоимость владения оценили врукопашную и очень грубо. Чтобы ее посчитать уже точно и автоматически нам надо разметить свои статьи расходов неким новым образом - сейчас просто нет нужных тегов в ERP системе. Так что тут мы еще далеки от финиша.
Ну а про инструменты: совсем базовые вещи считали буквально в экзеле. А дальше планируем все это увести в PowerBI.