Внешний трафик для маркетплейсов: блогеры. Почему реклама у блогеров не работает? Как правильно закупать рекламу у блогеров для Вайлдберис, Озон, Яндекс Маркет?
Всё чаще селлеры на маркетплейсах прибегают к использованию внешней рекламы. Оно и понятно, ведь со временем внутри площадок трафика становится недостаточно, достигается потолок, как не увеличивай рекламный бюджет.
И сразу, кто думает, что внешка это только блогеры и группы ВК, читайте мою статью о видах внешнего трафика для маркетплейсов.
«Купи наш список проверенных блогеров / каналов для WB, реклама у них увеличит твои продажи в 10 раз». Спойлер: не увеличит!
Сейчас у блогеров и курсов по маркетплейсам появилась новая опция - готовые таблицы с блогерами и каналами в телеграм для покупки рекламы на товары (надо же хоть что-то про внешку рассказывать😉). Соответственно, всë это подкрепляется обещаниями, что они лично проверяли каждый канал и каждая реклама там приносëт вам х10 по заказам.
А потом обманутые селлеры жалуются, что внешняя реклама вообще не работает. И в лучшем случае они просто сливают бюджет, а в худшем — получают претензии за нарушение авторских прав и отсутствие маркировки рекламы.
Итак, запомните раз и навсегда, почему реклама по таким базам/таблицам не даст вам результат:
- Сомнительные аккаунты
Часто блогеры там с накрученными подписчиками, просмотрами, комментариями и скрытым количеством лайков. А также добавляют в такие базы либо своих знакомые, либо блогеров, которые заплатили за такого рода пиар/договорились о партнёрских %. Либо добавляются рандомные аккаунты, где залетело пару роликов с интеграциями (выход в рекомендации ≠ принесение продаж).
- Громкие слова про окупаемость рекламы
Невозможно предсказать алгоритмы, гарантировать выход ролика в рекомендации и кучу заказов, многое зависит от подачи, формата, длительности ролика и самого продукта.
- Нет вашей ЦА
Обычно в базах каша из аккаунтов. Кто-то распаковки делает, кто-то ведёт мамский блог, кто-то даёт советы по ремонту. И если у вас бьюти продукт или одежда, то многие блогеры могут подойти, а вот под другие более узкие категории, - вряд ли. Т.е. купить рекламу-то вы можете, но скорее всего, на аккаунте с обзорами шмоток вообще не зайдёт ваша распаковка.
Поэтому, раз все базы с блогерами – развод на деньги и эффекта они вам не дадут, поделюсь советами👇
Как правильно работать с блогерами, чтобы реклама была эффективной?
Инсайт хотите? – от 5-10 интеграций в коротких роликах у блогеров толку не будет. Во внешней рекламе через посевы у блогеров важен накопительный эффект, когда на протяжении 3-ех месяцев выходит по 10 роликов, это уже 30 интеграций, шанс что что-то залетит, принесет продажи и повысит узнаваемость намного выше.
А теперь по делу:
- Определитесь со своей ЦА и подберите к ней блогеров. Да, избито, надоело, но до сих пор это очень важный момент. Вы ведь не думаете показывать рекламу премиум косметики в аккаунте с бюджетными рецептами и надеяться на заказы? Подбирать блогеров советую через специальные сервисы, т.к. там уже есть готовая аналитика и необходимые фильтры.
- Анализ и отбор блогеров. Отбор идёт в несколько этапов: аналитика из сервиса, ручная проверка, занесение данных в таблицу для сравнения. В сервисах обращайте внимание на блогеров с плавным ростом аудитории. Блогеры со скачками в графиках = накрутка. После подбора через сервис, переходите вручную на каждого блогера и смотрите лично аккаунт, обращайте внимание на то, кто и какие пишет комментарии, блогеры часто их крутят ботами (боты - нерусские аккаунты, аккаунты с большим количеством подписок). Также смотрите на количество лайков и просмотров, рекламные посты набирают меньше лайков, чем обычный контент блогера. Анализируйте посты/ролики также через сервисы аналитики, чтобы отследить органику или накрутку. Ведите таблицу, куда будете вносить показатели для упрощения выбора блогера и для дальнейшей аналитики интеграций с ним.
- Подготовка ТЗ. Без ТЗ - результат хз. Если вам отказывают в съемке по вашему сценарию/ТЗ, то обходите мимо. Ваша цель окупить рекламу и получить заказы, для этого пишется ТЗ, выделяются УТП продукта, продумывается идея как его раскрыть и привлечь внимание, ведь вы покупаете рекламу не ради очередного незалетевшего обзора.
- Планирование, договор, оплата. Сначала выбираете дату и формат интеграции, далее заключаете договор. Без договора шанс, что вас кинут = 50%, готовы рисковать? На горьком самостоятельном опыте наших клиентов, - исчезают с радаров даже блогеры со 100тыс подписчиков. После заключения договора проводите оплату, предоставляете товар блогеру.
- Съемка и утверждение. В указанные сроки, как блогер получает товар, он записывает ролик по вашему сценарию/ТЗ, направляет его на утверждение вам. Если всё хорошо, то вы берёте данные блогера и заносите их и этот креатив в ОРД, получаете токен для маркировки. Блогер размещает токен на протяжении всего ролика, публикует материал.
- Статистика и аналитика. Через неделю/2 недели после выхода интеграции заносите данные в свою таблицу, анализируете эффективность рекламы. Через 20 календарных дней запрашиваете статистику у блогера и вносите данные в ОРД.
Дочитал до конца? Лови полезности:
Получи бесплатный индивидуальный аудит магазина на Озон по этой ссылке.
Проверь товары перед запуском рекламы, чтобы не слить бюджет по этому бесплатному чек-листу.
Узнай о моих услугах и посмотри кейсы на сайте https://antsupovadigital.ru
Подпишись на блог про маркетплейсы: https://vk.com/nadj2002