Плохая статистика: Больше 20% селлеров без раздумий выходят на маркетплейсы. Разберемся почему.
Всем добрый вечер! На просторах интернета наткнулась на статистику:
Исследование проводилось в 2024 году среди 3 тыс. респондентов и более 20% из них открыто заявили, что не тратят время на раздумия, а сразу действуют, открывая бизнес на Озон, ВБ и т. д. К слову, в 2021 г. таких было 12%.
Аналитики Яндекс Маркета утверждают, что сокращение срока раздумий до трех месяцев никак не сказывается на успехе селлера в будущем. МОГУ ПОСПОРИТЬ.
Реальный пример №1.
Клиент приобрел товар за 5 рублей. Реализовал за 6 рублей. Считает, что его товар по низкой цене, значит вероятность его покупки выше, чем у конкурента. ЭТО ТАК. Но, к сожалению, это всего лишь вероятность.
Процент удерживает площадка, фотографу тоже нужно платить, за работу бухгалтера нужно платить, за свою работу и т. д. ПЯТЬ РУБЛЕЙ-ЗАКУПОЧНАЯ ЦЕНА, а сверху добавляются прочие расходы. Я сомневаюсь, что все, что сверху оценивается в 1 РУБЛЬ.
Еще раз повторяюсь, БИЗНЕС-это не про придуманные цены, БИЗНЕС-про качественную работу над цифрами.
Селлеры, как правило, не умеют рассчитывать себестоимость товара, которую в профессиональном мире называют ЮНИТ.
ЮНИТ=Закупочная стоимость + расходы. Из рассчитанного значения получаем цифру, ниже которой опуститься нельзя.
Селлеру важно понимать:
- что покупать;
- сколько покупать;
- где размещать.
Это долгая стратегическая, маркетинговая и финансовая работа. В которую нужно вкладывать не только энтузиазм, но и деньги.
Реальный пример №2.
Официальный дистрибьютор определенного товара решил выйти на маркетплейсы. У завода приобретает товар за 5 рублей, реализует за 8 рублей. Зная при этом свою юнит-экономику. Выходит на ОЗОН, а там куча ИП, которые продают его же товар. При этом у него купили за 8 рублей, на ОЗОН реализуют за 7.
Вы только подумайте...Реализация ниже закупки..О каком успехе можно говорить?
Прежде чем выходит маркетплейсы, следует подумать, как сделать это правильно. Консультироваться с коллегами, супругами, комьюнити ошибочно. Важно работать с профессионалом, для того чтобы ваши мечты сбывались.
Мы готовы предложить профессиональную помощь еще на этапе зарождения вашего бизнеса. Консультация финансового аналитика по ссылке: