Конец января, пандемия, закрытые границы - не самое лучшее время для путешествий, однако же на Вайлдберриз растёт количество заказов средств для загара. В чём может быть причина.Мы проанализировали количество заказов средств для загара на маркетплейсе Вайлдберриз с 27 декабря по 26 января и вот что получилось:Динамика заказов в категории "Для загара" маркетплейса WildBerries по данным сервиса SellerFoxИз графика видно, что количество заказов средств для загара в последней трети января по сравнению с концом декабря-началом января увеличилось в 2-3 раза. Какая ситуация на Озоне в этой категории?Динамика заказов в категории "Загар и защита от солнца" маркетплейса Ozon по данным сервиса SellerFoxНа Озоне, в целом, заказов в этой категории в 2 раза меньше, после новогодних каникул заказы увеличились, но явного тренда на их рост к концу месяца, как на Вайлдберриз - там нет.Что же заказывают в этой категории на Вайлдберриз и за счёт каких товаров произошёл такой прирост заказов. Если мы проанализируем заказы за месяц то:Динамика ТОП брендов по продажам и выручке на Вайлдберриз в категории "Для загара" сервиса SellerFoxВидим, что лидеры по продажам:1) Garnier - 6798 продаж2) Love my skin - 3645 продаж3) Levrana - 1891 продажаЛидеры по выручке:1) Atelier Organique - 3 053 883 рубля2) Garnier - 2 519 376 рублей3) Clarins - 1 517 855 рублейЕсли же взять последние 10 дней продаж, то ситуация уже такая:Динамика ТОП брендов по продажам и выручке на Вайлдберриз в категории "Для загара" сервиса SellerFoxЛидеры по продажам:1) Garnier - 3089 продаж2) Love my skin - 1747 продаж3) MALDIVES DREAMS - 928 продажаЛидеры по выручке:1) Garnier - 1 070 802 рубля2) Atelier Organique - 1 055 452 рубля3) LA ROCHE-POSAY - 624 520 рублейТаким образом, получается, что Garnier стал лидером и по количеству заказов и по выручке в категории "Для загара" за последние 10 дней продаж на Вайлдберриз. И с 16 по 26 января продал средств для загара всего лишь в 2,2 раза меньше чем за весь период с 27 декабря по 26 января.В целом же, такой рост продаж может быть связан с ожиданиями россиян на фоне новостей об открытии границ с некоторыми государствами ( Финляндия, Вьетнам, Индия, Катар) и ослаблении ковидных ограничений в некоторых городах России.По аналогии с индексом "Биг-Мака", можно ввести индекс "Крема для загара", который может отражать такой фактор как готовность и возможность жителей РФ выезжать заграницу зимой и в целом ехать на курорты летом. Этот индекс можно будет разбить на регионы (считать заказы и их прирост в каждом регионе отдельно) и сравнивать количество заказов по отношению к предыдущим периодам - динамику прироста. Сейчас мы видим, что в преддверии таких праздников как 14 и 23 февраля россияне готовы отдыхать на солнечных курортах)))
Всем надоело сидеть дома, 6 направлений открыты зимних, вот народ и полетел. Занзибар вообще забит по заявязку русскими