Микроразличия — макрорезультат: что скрывают алгоритмы маркетплейсов и почему товар не видят покупатели

Время прочтения — 20 минут.

Многие владельцы бизнеса, ecom-директора и менеджеры по рекламе не понимают, что такое «видимость», что влияет на позиции в выдаче и почему продажи не растут

После прочтения статьи вы узнаете:

  • Как разорвать порочный круг «низкая видимость → низкие продажи → низкая видимость»
  • Про основную проблему алгоритмов маркетплейсов в 2025 году и как её использовать в свою пользу
  • Пошаговый план повышения CTR и повышения количества переходов в карточку

Всем привет, меня зовут Дмитрий Сурцуков — я практикующий селлер и основатель платформы trusty. Мы занимаемся продвижением по поведенческим факторам на маркетплейсах через цифровых личностей и работаем с крупнейшими федеральными брендами на Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркете

Статьи написаны по-олдскульному, без помощи ChatGPT, поэтому поддержите лайком и коментом за этот редкий 1% оригинального текстового контента в интернете.

Это первая (1/3) статья из серии про видимость и про продвижение по поведенческим факторам (ПППФ).

2/3 - Если вы хотите научиться составлять стратегии продвижения по поведенческим факторам с высоким ROI - то после этой статьи прочитайте и её

3/3 - Если вы хотите узнать как делать самовыкупы безопасно, без санкций, штрафов и недобросовестных подрдчиков - ссылка тут

А лучшей благодарностью будет отправка статьи своему другу-селлеру, ведь 2 года назад он не смотрел на ценник в ресторане, а сейчас питается только рисом и гречкой и ему нужна ваша помощь.

Навигация по статье:

Присаживайтесь поудобнее: будет много, полезно и не скучно!

Чтобы понять, что такое «видимость», лучше всего привести аналогию с полкой в продуктовых магазинах

Какой товар вы с большей вероятностью выберете — тот, что на уровне глаз, или тот, что лежит внизу, под ногами?

Конечно, тот, который первым невольно бросается вам в глаза. Наиболее конверсионные и приоритетные полки отдаются либо товарам, которые приносят больше всего выручки, либо тем брендам, которые заплатили за полки на "уровне глаз"

Аналогичная ситуация происходит и на маркетплейсах.

Видимость — это доля покупателей, которые увидели вашу карточку среди всех покупателей, кто искал товар по определённому ключевому слову.

Проще говоря, пользователи 100 раз вбили ключевое слово "яблоко". В выдаче по слову "яблоко" вы стоите на 60 позиции по этому ключу, 85 покупателей перешли на другой товар до вас, а долистали до вашего товара только 15 пользователей. То...

Поздравляю, вы обладатель 15% «видимости»

<i>Нужно быть гордым обладателем 100% </i>«<i>видимости</i>»
Нужно быть гордым обладателем 100% «видимости»

Задача любого продукта — получить 100% видимости по ключевому слову, чтобы каждый покупатель, который искал что-то по ключу видел вашу карточку.

Это буквально значит, что 100% людей, которые зашли на маркетплейс и вбили определенное ключевое слово - видели вашу карточку.

Чем больше покупателей видят ваш товар, тем чаще его покупают. Ларёк с шаурмой на вокзале в центре Москвы будет получать больше заказов, чем точка в деревне на 300 человек.

Да, всё так просто!

А теперь попробуем сдержать своё СДВГ и разберемся, что влияет на «видимость», от чего она зависит и как ее повысить.

Маркетплейсы регулируют вашу видимость за счёт выручки, процента выкупа, поведенческих факторов покупателей, внутренней рекламы, рекомендательных полок и остатках на складах.

Поведенческие факторы — это любые действия покупателей, которые ваши любимые алгоритмы маркетплейсов считывают, как сигналы качества карточки: покупки, конверсии, добавление в «Избранное, корзины, вопросы и время, проведённое на странице товара.

Эти данные используются для прогнозирования выручки по товару — их анализируют и сравнивают с рыночными бенчмарками. Кто лучше? Нужнее? Кто принесёт больше денег? Тот и показывается чаще: у него выше «видимость».

Какие факторы влияют на вашу «видимость»?

0. Внутрення реклама — хочешь показываться? Плати деньги!

Если у тебя уникальный товар в нише, где ещё никого нет (а значит никто не рекламируется), можешь красоваться на «полке» бесплатно: конкурентов нет, и ты нужнее маркетплейсу, чем он тебе.

1. Текущая выручка карточки. Лучший предиктор будущего поведения — это прошлое поведение. Если у вас были большие продажи в прошлом, то вы с большей вероятностью получите высокие продажи в будущем. Алгоритмы про это помнят.

2. Отзывы на партию товара. Упал рейтинг? Много брака? Плохие отзывы? Партию такого товара маркетплейс предпочтет не показывать: люди её либо не купят, либо останутся недовольны.

3. Повторные покупки товар настолько понравился, что люди готовы покупать его ещё и ещё. Этот товар точно стоит показывать другим пользователям, т.к. они, как минимум, не купят его в другом месте.

4. Конверсии: в переход (CTR), в корзину, в заказ, в выкуп — перемножаем и получаем шанс того, что человек купит товар. Выше чем у конкурентов в рынке? Значит ты можешь принести больше денег.

5. И другие (они не влияют напрямую, но влияют на конечный результат):

- Лайки бренда, избранное

- Время, проведённое на карточке

- Процент брака

- Доля отзывов к покупкам

- Вопросы по товару

Благодаря нейросетям и машинному обучению, алгоритмы оценивают сотни факторов одновременно и на их основе решают, где и как часто показывать вашу карточку.

Алгоритмы присваивают рейтинг вашей карточки, и на основании этого рейтинга, вы получаете "достойное вашего товара" место.

Наверняка найдутся те, кто закричит: «ВООБЩЕ-ТО ВБ И ОЗОН САМИ ПРЕДОСТАВЛЯЮТ ИНФОРМАЦИЮ О ТОМ, ЧТО ВЛИЯЕТ НА РАНЖИРОВАНИЕ КАРТОЧКИ И ТАМ УКАЗАНО, ЧТО ЭТИ ФАКТОРЫ СЛАБО ВЛИЯЮТ, НА ВСЁ ВЛИЯЕТ СКОРОСТЬ ДОСТАВКИ, ОБОРАЧИВАЕМОСТЬ, СКЛАДЫ, ЗАПОЛНЕННОСТЬ КАРТОЧКИ И Т.Д.»

<i><b>Я про эти факторы...</b></i>
Я про эти факторы...

И да, они будут правы...НО! Представьте, что у вас каждый селлер идеально заполнил карточку, конверсии примерно одинаковые, скорость доставки 48 часов, использует внутреннюю рекламу и поддерживает хорошую оборачиваемость.

У всех селлеров эти факторы — О Д И Н А К О В Ы Е. И они УЖЕ перестали сильно влиять на ранжирование вашего товара. Все в вашей нише уже сделали домашку на 10 баллов, а дальше – важно, как вы пишите экзамен.

Вы работаете не просто на маркетплейсе — вы работаете вместе с ним над увеличением ЕГО выручки.

Алгоритмы построены так, чтобы в первую очередь продвигать те карточки, которые приносят больше денег и дают покупателю то, что он реально хочет.

У маркетплейса две главные цели:

  • Показать лучший товар по лучшей цене — чтобы покупатель заплатил как можно больше, но купил
  • Не потерять клиента — чтобы тот не купил в другом месте

Исходя из этого, вся система расчёта позиций на платформе строится на двух параметрах:

  • Насколько товар релевантен поисковому запросу покупателя
  • Сколько выручки он может принести маркетплейсу

Именно произведение этих двух переменных определяет, попадёт ли ваш товар в топ и на какие позиции.

Микроразличия — макрорезультат: что скрывают алгоритмы маркетплейсов и почему товар не видят покупатели

Хорошо, так что больше всего влияет на «видимость» товара? И на основании чего будут принимать решение алгоритмы?

1. Объём продаж по ключевому слову — самое главное
2. Размер вашей рекламной ставки — чем выше вы поставили рекламную ставку, тем выше шанс, что вас покажут на нужном месте

3. Суммарные микроразличия у товара по поведенческим факторам тоже важны — условно: у одного товара CTR 2,5%, у другого — 2,75%, в корзину положили 10% и 11%. Для человека эта разница кажется почти незаметной, но для алгоритма, когда все такие «мелочи» складываются с остальными факторами, разница в рейтинге выходит приличная.

Хотите прикол №1?

Маркетплейсы не дают некоторым товарам показываться выше их «потенциала». Потенциал определяется прогнозом маркетплейса: купят или нет. Некупивший клиент = плохой клиент. А маркетплейс любит хороших.

Если маркетплейс считает, что товар недостаточно хорош и клиент его не купит, то высоких позиций с рекламы не видать.

Даже если вы выкрутите рекламную ставку на максимум, то вы не получите 100% «видимости», т.к. алгоритмы решат, что вам ещё слишком рано стоять на самом верху и ограничат для вас количество показов и место, на которое вы можете встать.

Хотите, чтобы вас показали по ключу "ирригатор"? Готовы платить за СРМ 3000 ₽, при ближайшей ставке в 1500₽? Добро пожаловать на 65-е место, куда доходят лишь 35% пользователей.

Хотите встать повыше? Покажите хорошие продажи. Нет хороших продаж? Оставайтесь там, где стояли и не мешайте большим дядям продавать.

А прикол №2?

Если поставить два идентичных товара рядом на первую и вторую позицию, то их поведеченские факторы: конверсии, лайки, % отзывов и пр. будут примерно одинаковыми для пользователей.

Суммарные микроразличия конверсий у товара, который стоит на 90-ой позиции и плохо продаётся по ключевому запросу будут КРАТНО хуже, чем у товара, который находится на первой позиции.

Все потому, что есть два типа пользователей:

1) Те, кто тщательно выбирает продукт и готов тратить на анализ конкурентов, отзывы, изучение состава много времени. Они, как правило, готовы долистать до 100-ой позиции и дальше.

2) Те, самые импульсивные покупатели, которым приснился сон, что Хейли Бибер анонсировала крем SPF от старения, а они его еще не купили. Они не готовы тратить ни секунды на покупку, потому что доставка в 48 часов им будет казаться вечностью.

Всё из-за паттерна поведения покупателей: они сталкиваются с выбором. Сначала внимательно изучают товары, но чем дальше листают выдачу — тем сильнее устают от информационного перегруза и хотят побыстрее закончить.

Вас зачастую просто пролистывают.

Я правильно понимаю, чтобы у меня была стабильно высокая «видимость» по ключевому слову, мне нужны продажи по ключу, а чтобы были продажи мне нужна стабильно высокая «видимость»?

<i>Мсье...я крайне раздосадована информацией и не совсем понимаю, что вы имеете ввиду</i>
Мсье...я крайне раздосадована информацией и не совсем понимаю, что вы имеете ввиду

Да, вы всё правильно понимаете, и мы с вами вывели проблему текущих маркетплейсов, где всё завязано на продажах.

Проблема курицы и яйца

— ваши поведенческие факторы по ключевому запросу напрямую зависят от вашей «видимости», а ваша «видимость» напрямую зависит от количества продаж по ключевому слову, что влияет на поведенческие факторы по ключу

Что это значит?

Это значит, что товары, которые находятся на далеких позициях по целевым ключам не могут продвинуться наверх, если селлеры с более высокими продажами по ключам не совершают ошибок: вовремя пополняют остатки (учитывая оборачиваемость товара), постоянно стоят во внутренней рекламе и все время находятся в поле зрения покупателей.

Ну, или это будет ооочень дорого и ооочень долго, а мы ведь с вами любим подешвле и побыстрее. Не правда ли?

...

Окей, а что в этом случае делать? Как увеличить «видимость» и поднять продажи по ключевому слову?

Формула роста «видимости» и продаж по целевому ключу очень проста. Но дьявол в деталях...

1. Повысить CTR по целевому ключу, чтобы больше людей переходило в вашу карточку из общей выдачи
+
2. Повысить промежуточные конверсии (переход -> корзина -> заказ -> выкуп), чтобы больше людей покупало ваш товар из тех, кто уже перешел к вам в карточку
+
3. Имитировать покупки на маркетплейсе (самовыкупы / раздачи / бартер) по ключевому слову, чтобы человек со своего аккаунта сделал покупку по нужному запросу, а не по артикулу или ссылке.

Как понять, что у меня проблемы с «видимостью»?

В случае, если у вас отличная карточка: высокий CTR, хорошие отзывы и продажи по разным целевым ключам, но при этом у вас нет продаж по схожим запросам, то скорее всего проблема в «видимости» товара, а не в том, что у вас "какая-то не такая карточка".

Но не расстраивайтесь, это можно исправить!

Чтобы проверить «видимость» товара на ВБ , скачайте отчет Джем по позициям / посмотрите аналитику Озон и проверьте количество людей увидевших карточку.Там, где «видимость» составляет &lt;100%, есть потенциал к росту продаж
Чтобы проверить «видимость» товара на ВБ , скачайте отчет Джем по позициям / посмотрите аналитику Озон и проверьте количество людей увидевших карточку.Там, где «видимость» составляет <100%, есть потенциал к росту продаж

Приведу аналогию, а вы попробуйте впитать всю боль, как клиента, так и продавца

Представьте: покупатель зашёл в магазин при адской +35 °C жаре, жажда буквально рвёт горло, и он мечтает о кислом, свежем квасе без сахара. И видит только... «Очаковский». С депрессивным, почти опустошённым видом он покупает его из безысходности.

И вот, в углу — где-то рядом с памперсами, на нижней полке холодильника, под мерцающей лампочкой — стоит лучший для него квас: идеальный баланс вкуса, кислотности, свежести и лёгкости, в эко-френдли упаковке объёмом 0,6 л — чтобы утолить жажду сразу и оставить немного на потом.

Стоит и ждет.

Ждет своего покупателя. А его никто не покупает.

Его просто не видно.

<i>Так и с вашим товаром, у которого отсутствует «видимость». Необязательно, что товар плохой, его может быть просто не видно</i>
Так и с вашим товаром, у которого отсутствует «видимость». Необязательно, что товар плохой, его может быть просто не видно

Давайте разберем каждый из вариантов: как можно повысить «видимость» товара по целевому ключевому слову

1. Повысить CTR по нужному запросу. Как? - Отвечаю

Я понимаю, что вы очень любите свой продукт, но помните, что ваш товар НЕ УНИКАЛЕН. Покупатель перед покупкой увидит ещё минимум 50 товаров, которые, также, могли бы закрыть его потребность.

Вы конкурируете за внимание живого человека, у которого есть 3 секунды, чтобы принять решение: кликнуть на вашу карточку и купить товар или проскроллить мимо.

Обычный день вашего покупателя 

Если вы не дали покупателю за пару секунд то, что он искал — вы его потеряли.

Пример: Покупатель вводит в поиск: «сыворотка с витамином C».

Что он хочет увидеть?

Вариант А
Вариант А
Вариант Б
Вариант Б

Как думаете, у кого выше CTR и больше продажи по ключу "Сыворотка с витамином С"?

Конечно, у варианта А, где большими буквами написано "Сыворотка" и "Витамин С" — и тут даже проверять не нужно. Несмотря на то, что на инфографике много чего лишнего и это далеко не идеальный креатив, он все равно лучше. Большие апельсины, оранжевый и желтый цвет будут кричать о том, что здесь витамин C. А это то, что нам нужно, чтобы поднять конверсии по этому ключу.

Но идею, я думаю вы уловили -> дайте клиенту только то, что он ищет и сразу, и только так, как он это искал!

1. Как исправить CTR первого слайда и точно улучшить показатели?

Соберите весь список ключевых слов, по которым ищут пользователи ваш товар. Используйте сленг и ключевые слова, которые используют люди, а не "как правильно".

<i>От отеков, мешков, темных кругов, морщин, тканевые, под глазами - это те слова, которые вы должны использовать на креативе</i>
От отеков, мешков, темных кругов, морщин, тканевые, под глазами - это те слова, которые вы должны использовать на креативе

Запомните! Чем чаще конкретный ключевой запрос вбивает пользователь — тем важнее отразить его на креативе

Дайте клиенту то, о чем он думает. Клиент не хочет думать. В среднем, он хочет побыстрее избавиться от необходимости исследовать продукты. Он хочет купить!

Где собрать такой список? Сделать это можно тут, написав мне в telegram кодовое слово, которое можно найти в конце статьи.

  • Пользователь вбил запрос SPF 50 или другой ключ?
    Отразите на креативе: SPF 50, степень защиты, наличие физического / химического фильтра, "Защита от старения и UVA/UVB лучей", подходит беременным — что угодно, если это ключевое слово вбивал покупатель и вы хотите получать по этому ключу продажи.
  • Смотрите на карточку глазами человека, который впервые видит ваш товар. Спросите себя: "Я бы понял, что это за продукт, за 3 секунды?" Не поняли? — Нужно переделать
  • Проводите тестирования обложки, проверяя конверсии по ключевым словам. Как?

- Выгружаем из Джем / Аналитику Озон по поисковым запросам

- Добавляем нужный ключевой запрос на обложку

- Сравниваем CTR с предыдущим периодом

- Показатели улучшились? Оставляем.

- CTR не улучшился или остался прежним? Тестируем дальше.

Рекомендую использовать на титульном слайде как можно меньше слов. Не перегружайте обложку. Только те слова, которые дают рост конверсий

Но это не значит, что покупателя нельзя привлекать экстраординарным дизайном, который обращает на себя внимание и показывает продукт.

Визуализация, 3-D моушн, да что угодно, если это показывает продукт и привлекает внимание

Ваша задача - привлечь продуктом и дизайном, а дальше удержать этого покупателя

<i>Пример отличного креатива, где хочется не только намазать на голову, но и сьесть</i>
Пример отличного креатива, где хочется не только намазать на голову, но и сьесть
<i>Пример нестандартного, но интригующего товара</i>
Пример нестандартного, но интригующего товара

2. Повысить промежуточные конверсии

Уходим в качество продукта: цена, доп-материалы, вкладыши в упаковку, вопросы, отзывы, много хороших отзывов, очень много хороших отзывов, контент внутри: описание, инфографика слайдов, рич-контент и множество других факторов, которые влияют на решение о покупке, когда человек уже "провалился" в карточку.

Но в этой статье раскрывать тему роста промежуточных конверсий мы не будем...

Нет, рассказать можно и нужно очень много, поэтому это тема для отдельной статьи. Подписывайтесь на меня и дождитесь ее в ближайшее в ремя :) 

Поэтому давайте обсудим основной и самый быстрый способ поднятия «видимости» по товару, а именно...

3. Имитация покупки на маркетплейсе

На текущий момент существует 4 основных способа имитировать покупку на маркетплейсе:

1. Блогеры — ты просишь его купить товар по ключевому слову и вместе с этим он для тебя снимает контент (рилс/отзыв/сторис и т.д.)
2. Раздачи — люди покупают товар по текущей цене по ключевому слову и оставляют отзыв, а ты им возвращаешь часть денег (кешбэк)
3. Сервисы / подрядчики по самовыкупам — покупки совершаются с одноразовых аккаунтов и общим доступом для всех селлеров
4. Покупки товара цифровыми личностями — этих людей не существуют офлайн, но они оставляют виртуальный след в сети. Читают Дзен, заходят в ВК, смотрят YouTube, совершают покупки на маркетплейсах.

Не ждите пока алгоритм сам поймёт, что ваш товар особенный. Помогите ему, ускорьте процесс и покажите это через покупки тем или иным способом.

Итак, вы решились использовать имитацию покупки (самовыкупы), как один из инструментов для продвижения, т.к. они повышают «видимость», снижают стоимость внутренней рекламы и провоцируют алгоритмы обратить внимание на ваш товар.

Но, как говорится, я — дочь офицера, тут не все так однозначно...

Ведь не все покупки селлеров воспринимаются маркетплейсами, как органические

Не каждый выкуп работает на продвижение. Алгоритмы маркетплейсов стали умнее и давно умеют отличать “настоящие” покупки от искусственно созданных.

Поэтому технические детали критичны — они определяют, засчитается ли выкуп, как продажа по ключу, или покупка не засчитается, и вы просто так потратите деньги.

Что может не позволить повысить видимость по ключевому слову (засчитать покупку в выручку) / что влияет на проходимость отзывов?

  1. Способ оплаты
  2. Данные покупателя: IP / Девайс / WIN / fingerprint / cookies маркетплейса и других сайтов и т.д.
  3. География покупок
  4. Срок жизни аккаунта
  5. Выбранный пункт выдачи (ПВЗ) / смена ПВЗ
  6. Тип и история аккаунта покупателя
  7. Частота оставления отзывов на аккуанте
  8. Сколько заказов он делал ранее, насколько он "живой", как часто покупает
  9. Подозрительные шаблоны покупок

и многое другое, подробнее в этой статье

Это работает только для самовыкупов? Или для раздач и блогеров тоже?

Вообще, этот принцип работает для всех пользователей маркетплейсов. Неважно, блогер / реальный покупатель / однодневный аккаунт / цифровая личность и т.д.

Если алгоритмы посчитали, что покупка подозрительная и мотивированная, то покупка не засчитается в ранжирование, а отзыв не пройдет.

Поэтому, если вы активно использовали раздачи последнее время, то вы могли заметить, что проходимость отзывов упала со 100% до ~30%.

Это происходит из-за того, что покупки совершают одни и те же пользователи, оставляют только хвалебные отзывы и паттерн покупки у них одинаковый

Про сервисы самовыкупов и покупки по eDBS я вообще молчу...

Сделали выкупы, проставили отзывы, роста по ключам не обнаружили, а через месяц приходит уведомление от маркетплейса и он забирает 100% отзывов. И...карточка "голая"

Знакомо? Не будем отчаиваться и дадим пару дельных советов на тему.

Как увеличить эффективность самовыкупов? И создать действительно работающую стратегию?

Данному вопросу посвящена следующая объемная статья — тут

Но пару нюансов я все-таки подсвечу:

  • Ищите и покупайте товар только через поиск и по-возможности без фильтров (для роста в поисковых запросах).
  • Если задача вырасти по конкретному ключу, то нужно совершать покупки по этому конкретному ключу. Рост по ключам из семантического облака может произойти, но не всегда.
  • Исходите из вашей текущей рекламной ставки и вашего места, чтобы правильно рассчитать необходимое количество выкупов. Чем ближе к 1 месту и чем больше людей ищут по этому ключу, тем больше выкупов нужно сделать.
  • Ищите и покупайте товар через категорию, если задача вырасти в категории.
  • Контролируйте все действия блогеров, помощников и покупателей. Требуйте скринкаст заказа товара по ключевому запросу, если используете раздачи. Иначе вы потратите деньги впустую.
  • Особое внимание уделите безопасности (уточните у текущих сервисов, как обстоят дела с эффективностью и отсутствием санкций)
  • Используйте сервисы / подрядчиков, которые могут подтвердить эффективность покупки по ключу, предоставить ID / скриншот отзыва и тех, кто замеряет позиции вашего товара. Например, trusty.
  • Если вы используете выкупы только ради отзывов, то считайте эффективную стоимость отзывов через месяц после размещения, а не цену которую вы заплатили за выкуп + отзыв. Помните, "скупой платит дважды", так и на маркетплейсах — самые дешевые способы оставить отзывы, чаще всего означают низкую проходимость и результативность. И лучше доплатить 75 рублей, чем 3 раза заплатить за комиссию, логистику, налоги и прочие расходы.

Статью про стратегию продвижения я, надеюсь, вы уже открыли в соседней вкладке, а теперь давайте развенчаем несколько популярных мифов о покупках на маркетплейсах

МИФ №1: Внешняя реклама / Покупки по SKU / Прямые ссылки повышают видимость товара по ключам

  • Внешняя реклама (таргет, блогеры, контекстная реклама и т.д.) → Да, она даёт переходы и покупки. Но алгоритм не связывает их с нужным поисковым запросом и при покупке не засчитывает продажу к конкретному ключу.
    Бесполезно ли это? - Нет, т.к. вы зарабатываете деньги.
    Помогает ли при продвижении по конкретному ключу? - Нет

МИФ №2: Можно использовать любые фильтры при заказе и выкуп засчитается в позиции по ключам

  • Фильтры добавляют конкретные слова к изначальному ключевому слову, что изменяет выдачу и засчитывает покупку к другим целевым ключевым словам, а не к тому, которое вы хотели продвигать.

    Приведу 2 примера:
    - Фильтр по бренду (ваш бренд называется ЛАБУБУ)
    Было: сыворотка увлажняющая
    Стало: сыворотка увлажняющая + [ЛАБУБУ] → Позиции по основному ключу не сдвинутся → Рост произойдет по брендовому запросу: Сыворотка увлажняющая ЛАБУБУ

    - Фильтр по цвету (добавили фильтр "красное")
    Было: Платье в горошек
    Стало: Платье в горошек + [красное] → Позиции по основному ключу не сдвинутся → Рост произойдет по запросу: Платье в горошек красное

  • Если набрать слишком большое количество фильтров, то можно поменять выдачу настолько, что маркетплейсы не отнесут эти покупки к конкретным ключам, а засчитают, как покупку по артикулу, что не повлияет на рост позиций и видимости по нужным ключам
  • Но! Использовать фильтры по цене, например, можно. Аккуратно.

МИФ №3: Покупатели в раздачах и блогерах выполняют ТЗ по поиску товара с 15-х страниц (запрашивайте скринкаст)

  • Раздачи и «левые» покупки → Если ваш друг купит товар по инструкции — сработает → Если это делает блогер / халявщик, которому лень искать товар на 30-й странице, он просто нажмёт на ссылку, закажет по артикулу — то вы не получите роста по ключу.

Ладно, я понимаю, что вы уже устали. Информации много, а выводы делать нужно

Поэтому ловите кодовое слово - кандибобер

Научитесь использовать продвижение по поведенческим факторам на максимум и получите неконкурентное преимущество перед другими селлерами

Делаем небольшие выводы:

  1. Важно разорвать цикл отсутствия продаж из-за отсутствия видимости: пока вас не видят — не покупают, пока не покупают — вас не видят. Разорвите этот круг.
  2. Разорвать можно только через комплексный подход:
    – Проработанный креатив с высоким CTR — чтобы заполучить внимание за 3 секунды.
    – Безупречный контент внутри карточки — отзывы, инфографика, ответы на «боли» покупателя и т.д.
    – Продуманная имитация выкупов — осознанная стратегия, цифровые личности, гео, способы оплаты и отсутствие фильтров, чтобы алгоритмы засчитали покупку в ранжирование
  3. Алгоритмы — ваши союзники, если вы говорите с ними на языке поведенческих факторов. Не боритесь с ними, а работайте вместе.
  4. Продвигайте товары по поведенческим факторам системно, полагаясь на аналитику, а не на догадки. Чтобы узнать как продвигаться по поведенческим факторам правильно, читайте вторую статью

P.S.

Спасибо, что дочитали и, если вам было полезно, то отправьте эту статью вашему селлерскому окружению. Мне будет очень приятно.

Не надейтесь на чудо от рекламы, акций и снижение цены. Работайте с поведенческими факторами системно и последовательно — и вы точно займёте полку на «уровене глаз» покупателей на маркетплейсах.

P.P.S.

А если вы до сих пор в поиске долгосрочного партнёра, который

0. Освободит вас и вашу команду от рутины самовыкупов

1. Закажет и заберёт товар с ПВЗ

2. Подберет все ключевые слова для товара, чтобы вы индексировались по всем приносящим продажам ключам

3. Проанализрует рекламные кампании и конверсии

4. Составит план продвижения по поведенческим факторам

5. Использует цифровых личностей, а не однодневные аккаунты, что гарантирует 100% проходимость выкупов и отзывов

6. Покажет, как растут ваши позиции по продвигаемым ключевым словам

7. Предоставит прозрачную отчетность по товарам со всеми чеками, тратами на товар и скриншотами отзывов, чтобы вы знали, что было выполнено и сколько потрачено

8. Работает абсолютно в белую со всеми закрывающими документами

9. Уже работает с многими крупнейшими федеральными компаниями с годовой выручкой >20 млрд и знает, что такое клиентоориентированность

То пишите мне в Telegram — telegram.me/DmitrySu

P.P.P.S.

Работаем только с кабинетами селлеров с оборотом от 2 млн ₽ в месяц и с проектами от 300 шт. выкупов.

Если вы наставник / бизнес-школа / сообщество / компания / инфлюенсер и хотите пообщаться на тему продвижения, пишите — буду рад сотрудничеству!

5
2
3 комментария