MYT Netherlands - маркетплейс, который привезёт за 72 часа в 133 страны

Денис Гордиенко, генеральный директор Bright Mobile, о MYT Netherlands, товарном маркетплейсе дизайнерских вещей.

В прошлой статье я писал про Poshmark, элитный секонд-хенд, где перепродают б/у вещи. Сегодня я хочу рассказать о похожем проекте, только рассчитанном на тех, кто покупает «нулевые» люксовые вещи – прямо из бутика.

Называется проект MYT Netherlands, и родился он из обычного бутика. До 2016 года это был просто магазин классных дизайнерских вещей, по большей части ориентированный на девушек. Потом MYT стал предлагать вещи и для мужчин, но основным костяком всё равно остались женские.

В чём фишки MYT Netherlands?

Схема MYT Netherlands проста: есть производители люксовых вещей, есть покупатели, а есть маркетплейс, где первые и вторые находят друг друга. MYT Netherlands гордится тем, что имеет в штате 200+ стилистов (или экспертов, если не привязываться к модели брендовой одежды).

Они советуют покупателю, что ему лучше взять, но, в отличие от обычных онлайн-консультантов, они не просто помогают в выборе, подсказывая что-то в окошке в углу, а ещё и следят за наполнением товарного маркетплейса, влияя на выбор производителей. Т.е. они определяют, какие бренды и в какие коллекции будут собраны.

MYT Netherlands - маркетплейс, который привезёт за 72 часа в 133 страны

Короче говоря, эти специалисты – костяк всего проекта, и они:

  • самостоятельно определяют производителей и коллекции;
  • помогают клиентам в выборе люксовых вещей.

Именно за счёт этого выстраивается весь маркетинг: MYT Netherlands предстаёт не как обычный товарный маркетплейс, где можно взять, что угодно, а как сервис, оказывающий помощь в индивидуальном подборе на основе уже готовых образов.

Вплоть до того, что покупательницы могут отправить своё фото стилистам, а они подбирают под неё несколько образов на выбор. Девушке не нужно будет перерывать весь каталог, а лишь остановиться на одном из предложенных вариантов. За счёт наличия такого консьерж-сервиса покупка проходит быстро, а наценка явно больше обычных 50%.

Доставка

Дополнительной фишкой проекта, который, кстати, в этом году вышел на IPO и стоит $1,5 миллиарда (в два раза дешевле Пошмарка), стала крутая логистика. MYT Netherlands гарантирует, что поставить любой заказ в 133 страны мира за 72 часа. Для тех, кто и без того разбирается в моде и не нуждается в консультации стилистов, эта фишка может стать весомой – и на самом деле становится, ведь очень многие покупаются на столь быстрый сервис.

Хотел узнать у читателей, стоит ли мне разбирать проекты, которые вышли на IPO? Я делаю акцент на них по той причине, что они представляют собой проверенные бизнес-модели, которые точно выстрелили.

Придумывать мы можем все, особенно за рюмкой чая, а вот придумывать то, что станет успешным – гораздо сложнее, таких проектов единицы. Вышедшие на IPO маркетплейсы проверены и масштабированием, и деньгами (причём не только клиентов, но и инвесторов).

Предыдущие обзоры можно посмотреть на моём YouTube.

2222
11 комментариев

Комментарий недоступен

12
Ответить

Ага, круто. Как раз то что мне надо. Люблю заказать вечерком трусы в 34-56 стран. Раньше приходилось это с большим гемором делать

1
Ответить

Но на него же до сих пор нет ни одной жалобы в местной Приёмной — можно ли ему доверять? 🙄

4
Ответить

Хорошая постановка вопроса

1
Ответить

Что-то мне смутно подсказывает что помощники будут играть не на стороне покупателя!

2
Ответить

72 часа добирается до страны? Решение таможенного вопроса на покупателе?

1
Ответить

На сервис ссылки нет, зато на свой говно канал есть

1
Ответить