Интересное наблюдение. Думаю, дело в том, что 1) Озон бешено растет, 140% это как раз в 10 быстрее чем X5, которые по выручке за 9 месяцев 2020 выросли на 14% по сравнению с 9 месяцами 2019. Если так и продолжится (не факт!), то за 3 года они догонят и перегонят Х5 по выручке. 2) Конкуренция в оффлайне только растет, оффлайн магазинов становится все больше, маржинальность падает. Валовая маржа оффлайн ритейла - 20-25%. Человеку в принципе все равно в какой магазин пойти, если рядом 3 штуки, куда дешевле, туда он и пойдёт. А сейчас еще и яндекс лавки начинают появляться. 3) В онлайн бизнесе наоборот, лидер рынка получает больше преимуществ, быстрая доставка - это очень сложно и окупается только на объёмах. И со временем у лидера не остается конкурентов. Покупатель Озона - лояльный покупатель, там еще у части людей даже премиум подписка есть. Озон владеет своими клиентами, продуктовый магазин - нет. 4) кроме роста выручки, у Озона за этот год валовая маржа выросла с 18 до 27.5%! Послушайте презентацию Х5 - там они с большой гордостью говорят что за счет работы с логистикой и поставщиками подняли валовую маржу на какие-то доли %.
Офлайн магазины у классического ритейла скоро станут такой же обузой, как отделения у сбера, будут пытаться их как-то окупить, так как закрыть их не смогут без потери доли рынка, замкнутый круг.
Всё-таки интересно, как работает рынок. Онлайн-бизнесы X5 тоже хорошо выросли — на 350%, до 22 млрд ₽ / 8 млн заказов:
https://www.forbes.ru/newsroom/biznes/421193-vladelec-pyaterochki-otchitalsya-o-godovom-roste-oborota-onlayn-biznesov
При этом весь оборот X5 на порядок больше Озона — около 2 трлн ₽.
Однако рынок оценивает весь бизнес Ozon дороже всего бизнеса X5 — видимо, потому, что онлайн-составляющая у Ozon больше в 10 раз.
То есть мультипликатор в оценке интернет-магазина и обычного, при одинаковых оборотах — 10X в пользу онлайн.
Интересное наблюдение. Думаю, дело в том, что
1) Озон бешено растет, 140% это как раз в 10 быстрее чем X5, которые по выручке за 9 месяцев 2020 выросли на 14% по сравнению с 9 месяцами 2019.
Если так и продолжится (не факт!), то за 3 года они догонят и перегонят Х5 по выручке.
2) Конкуренция в оффлайне только растет, оффлайн магазинов становится все больше, маржинальность падает. Валовая маржа оффлайн ритейла - 20-25%. Человеку в принципе все равно в какой магазин пойти, если рядом 3 штуки, куда дешевле, туда он и пойдёт. А сейчас еще и яндекс лавки начинают появляться.
3) В онлайн бизнесе наоборот, лидер рынка получает больше преимуществ, быстрая доставка - это очень сложно и окупается только на объёмах. И со временем у лидера не остается конкурентов. Покупатель Озона - лояльный покупатель, там еще у части людей даже премиум подписка есть. Озон владеет своими клиентами, продуктовый магазин - нет.
4) кроме роста выручки, у Озона за этот год валовая маржа выросла с 18 до 27.5%! Послушайте презентацию Х5 - там они с большой гордостью говорят что за счет работы с логистикой и поставщиками подняли валовую маржу на какие-то доли %.
Если ОЗОН стал прибыльным в 2020, то это сенсация и он еще подорожает. За первые три квартала 2020 у них был убыток 12 миллиардов. https://vc.ru/trade/173167-v-blizhayshey-perspektive-my-prodolzhim-nesti-ubytki-iz-za-investiciy-v-rost-glavnoe-iz-prospekta-ozon-k-ipo
Офлайн магазины у классического ритейла скоро станут такой же обузой, как отделения у сбера, будут пытаться их как-то окупить, так как закрыть их не смогут без потери доли рынка, замкнутый круг.