Маркетплейсы в 4К: как слезть с иглы акций и скидок?

Маркетплейсы в 4К: как слезть с иглы акций и скидок?

Сколько ни общаюсь с селлерами, все упёрлись в потолок по марже и осознание того, что бизнес на маркетплейсе — не их бизнес. Ты не знаешь своего потребителя, не управляешь базой, а внешний трафик зачастую уходит на карточки конкурентов. Увеличение оборотов иногда сорпяжено c минусовой маржинальностью! Выход есть: make marketing great again!

В этом году я презентовал и профессиональному, и научному сообществу авторскую методику «Маркетинг в 4К» (по ссылке никаких продаж не делаю, не беспокойтесь), которая базируется на тезисе, что классическая формула 4Р (и её вариации 8Р и 12Р) уже устарела.

Вместе с моим другом, предпринимателем Кириллом Лодвиковым мы доработали эту систему до инструмента, который может применить каждый селлер, ведь это game changer: не играть по правилам площадки, а растить бренд и развивать комплексный маркетинг, чтобы люди платили тебе, потому что это ты.

Если аудитория хочет тебя, она будет платить столько, сколько ты скажешь. А не выбирать твой товар, потому что ты упал в цене в чёрную пятницу.

Внедряем прямо сейчас — вместе

Каждый пункт оцените от 0 до 10: насколько он сейчас у вас проработан. Если даже 0, это не значит, что надо опускать руки. Я сразу дам пример того, как поднять свои показатели хотя бы на 1 балл.

Но если по всем 4К у вас ниже 6, то это прямо сигнал о неустойчивости бизнеса (в преддверии сентябрьских нововведений это должно стать имульсом действовать).

1. КОМЬЮНИТИ-МЕНЕДЖМЕНТ

Зачем нужно? «Комьюнити» — это не просто подписчики или база клиентов. Это сообщество, которое ощущает себя единым целым и которое покупает у вас без напоминаний и рекомендует вас. Вы снижаете затраты на прямую рекламу живыми деньгами и экономите оборотные средства!

Показатели эффективности: повторные продажи, LTV, рост упоминаний, сарафанное радио.

Первый полезный шаг: провести онлайн-мероприятие (например, полезный вебинар по пользованию вашим продуктом) и собрать всех участников в отдельный чат. Даже если будет 10-20 человек, это успех.

⛔ Если базы нет — это тревожный звоночек. Поэтому я и останавливаю многих от слепого следования хайпу МП. Заведите сначала соцсети, придумайте интересную концепцию, попробуйте погнать хотя бы трафик, соберите первый фидбэк.

2. КОЛЛАБОРАЦИИ

Маркетплейсы в 4К: как слезть с иглы акций и скидок?

Зачем нужно? Продуктовая коллаборация позволяет вам обменяться аудиторией с другим брендом и без прямых рекламных вложений получить продажи, подписчиков и огромный интерес в медиасфере.

Где ФК «Спартак», а где Monochrome? Это абсолютно разные бренды, но которые наши точки соприкосновения и получили прибыль от новых сегментов ЦА.


Не хотел приводить в пример Монохром из-за этого кейса, но ладно, хороший же пример коллабов.

Показатели эффективности: прямые продажи, новые клиенты и подписчики, PR value, охваты и узнаваемость.

Первый полезный шаг: выписать все бизнесы друзей и знакомых и составить из них шорт-лист: 3 претендента на коллаборацию (даже если она будет неожиданная). Выписать 30 бизнесов, с которыми ещё не было контактов, но потенциально имеющих интересную вам ЦА.

3. КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ

Зачем нужно? Долой посты ради лайков! Любой контент должен приводить и удерживать ваших покупаетей, то есть приносить вам деньги! Посты — это основа воронки продаж, каждый этап которой должен быть оцифрован и вести к оплатам. Кроме того, контент увеличивает стоимость вашего продукта за счёт сторителлинга, люди готовы платить, платят и переплачивают за истории!

Показатели эффективности: прямые продажи, повторные продажи, увеличение добавленной стоимости, охваты и узнаваемость.

Первый полезный шаг: используйте принцип, который мы назвали response marketing. Рядом с каждым постом напишите цель этого поста, например, «Привести 3 клиентов», «Реанимировать базу», «Протестировать ценовую гипотезу», «Узнать, есть ли чувство юмора у наших подписчиков».

Таким образом, вы привыкните к тому, что контент не должен и не может быть бесцельным! И сможете оценить эффект от каждой публикации. Возможно, вы расстанетесь с контент-мейкером после внедрения данного принципа.

4. КРЕАТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ

Зачем нужно? Бешеная конкуренция, развитие нейросетей, ну а самое главное — постоянное повышение комиссий на маркетплейсах — убивают практически любые УТП кроме ценовых. Долго селлер продержится на скидках и акциях? Повторюсь, при миллионных оборотах маржа может быть даже отрицательной!.. Но до тех пор пока ты не создал что-то новое: люди будут покупать инновационные решения их проблем или то, что их удивит и обрадует.

📲 Стив Джобс сказал просто: 1 устройство (айфон) по цене 2 (айпод + телефон). Это креативное решение, это именно создание, созидание.

Маркетплейсы в 4К: как слезть с иглы акций и скидок?

Показатели эффективности: первенство на рынке, взрыв продаж, сарафанное радио, охваты и узнаваемость.

Первый полезный шаг: выписать 30 болей аудитории, которые так или иначе связаны с использованием вашего продукта. Предложить быстрые микроулучшения по каждой боли (это может быть просто решение на уровне сервиса, например, вкладывать в заказ влажную салфетку, если вы доставляете еду).

Сделать каждый шаг можно за 1 день! ‼

Ответы на все острые вопросы селлеров — 80 минут разбора актуальных проблем

В нашем видео с Кириллом мы говорим о неафишируемых подводных камнях МП — и даём решения. Обязательно ознакомьтесь, это снимет все иллюзии относительно того, что происходит с е-комом:

Если удобнее: ВК и Рутуб.

Ну и чтобы уж совсем добавить тему, проаудируйте свой бизнес на готовность к сентябрьским ограничениям и нововведениям, сделали для этого бота:

Оплаты не требуется.

6
1
6 комментариев