KazanExpress победил? AliExpress покупает 30% долю в «Казанском Алиэкспресс»

KazanExpress победил? AliExpress покупает 30% долю в «Казанском Алиэкспресс»

По данным КоммерсантЪ, один из ведущих игроков рынка электронной коммерции — компания AliExpress инвестировала в региональный маркетплейс KazanExpress, который всего пару тройку лет назад стартовал в Татарстане как небольшой стартап и позиционировался, как AliExpress с доставкой за один день. Но почему? И что делать продавцам?

Большие и маленькие перспективы

Очевидно, если гигант обращает внимание на молодую компанию, он видит в ней перспективу, а может даже потенциальную угрозу и спешит это обернуть в плюс для себя. Иначе зачем такие вложения? Только подумайте, к марту этого года небольшая площадка уже привлекла к работе более 5000 российских продавцов из регионов. Главный ориентир на сегодняшний день — региональные селлеры, которые получают простой и быстрый доступ к клиенту. Первые просто отгружают товары на склад за фиксированную комиссию с продаж, вторые получают свои заказы в течении 24 часов и не платят за доставку.

Если мы с вами не всегда можем вникнуть в тонкости e-commerce рынка, то у крупной компании для этого есть все ресурсы. И если AliExpress обратил внимание на развивающийся и ещё такой небольшой бизнес, это может быть звонком для того, что всем нам пора срочно бежать на еще не переполненную витрину. Первопроходцы часто оказываются в выигрыше.

Зачем бежать от федералов в регион?

Во-первых, Линар Хуснуллин, генеральный директор KazanExpress, еще на старте бизнеса заявлял, что считает идею создания нового маркетплейса в Татарстане — хорошей идеей. Смотрите сами, географически именно эта точка на карте позволяет удобно покрывать 80% спроса России всего за один день. Вы скажете, что в республике уже существуют склады давно развивающихся маркетплейсов и сотни владельцев интернет-магазинов. Вы будете правы. Но просмотрите условия других площадок. Все они стараются установить сумму минимального чека, либо просто не дают продавцам завозить на свои склады дешевые товары — их сложно и дорого дистрибутировать. Попробуйте продать на том же Ozon что-то стоимостью в 15 рублей. На KazanExpress никогда не было таких ограничений — здесь можно реализовать даже жвачку за 6 рублей. Ее доставят за сутки и бесплатно выдадут покупателю в симпатичном пункте выдачи. Этот фирменный сервис и есть как раз то, о чем мечтают покупатели AliExpress, не находите ли?

Ежемесячный объем заказов, который проходит через KazanExpress — 1 миллион посылок. Это цифра на сегодня, которая всего за год выросла в 8 раз. То есть покупателям действительно не так важен раскрученный бренд маркетплейса, который глядит на них по всей стране с каждого баннера и фуры. Иначе как объяснить такой рост?

Кажется, покупателю важен уникальный и человеческий сервис. Да, не каждый из нас имеет ресурсы для того, чтобы предоставить такие услуги клиенту. Это не всегда плохо, ведь понятно, что на старте бывает сложно. Отлично, что есть площадка, которая готова помочь нам предоставлять такие услуги.

И, возвращаясь к теме федерального и регионального бизнеса. KazanExpress только в душе (и названии, конечно) остается казанским стартапом. Большая часть заказов давно поступает не только из Казани, хотя пока огромное количество продавцов это именно местные предприниматели. Кажется, самое время составить им конкуренцию, тем более, что в KazanExpress по сути самые безрисковые условия для новичков — никакой платы за хранение товаров (как?!), никакой платы за возвраты и покатушки и вообще ничего, кроме комиссии в 3-20%.

Что в планах у площадок?

Планируется, что маркетплейс сохранит свои уникальные функции, но расширит географию быстрой доставки за 24 часа и число собственных пунктов выдачи в 127 населённых пунктах России. Среди них окажутся города Урала, Центральной России и южных регионов. Если верить планам, то в 2021 году KE планирует увеличить свой оборот в 8 раз по сравнению с предыдущим годом в котором он составил 1,3 миллиарда рублей. На этот же год площадка планирует открытие собственного логистического комплекса, который сможет пропускать 150 000 заказов в сутки. Вроде как, такой объем продаж покроет потребности в доставке за 24 часа у 72% российских покупателей. Звучит мощно.

Что заприметил Ali?

Вообще AliExpress очень схож в политике с площадкой KazanExpress. Первый постоянно поддерживает молодых продавцов, в том числе и финансово. Второй еще в момент старта организовал целую академию по обучению начинающих предпринимателей. Кстати, именно поэтому на KE можно встретить огромное количество продавцов, которые больше нигде не торгуют. Представьте только, какие возможности можно получить, если продавать товар, которого больше нигде нет на площадке, способной обслуживать клиента от приема заказа до выдачи всего за сутки?

Что еще для нас может означать такое тесное сотрудничество компаний? Очевидно, что силы и ресурсы обеих площадок удвоятся. Мы видели, AliExpress в последние годы получил серьезный отпор со стороны WildBerries и Ozon, и, в какой-то мере, возможно, это попытка AliExpress построить рядом свой WildBerries? Явно начнется уже более серьезная конкуренция с Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет. Вы можете подумать, что это коснется самих площадок, но на деле — и нас с вами, продавцов. Если вчера покупатель приобретал товары на одном маркетплейсе, а сегодня узнал, что может купить их же с гарантированной бесплатной доставкой за сутки — мы рискуем потерять клиентов. Если, конечно, не займем полки на KE. Или, наконец, мы можем найти новых клиентов, если сумеем поставить на развивающуюся площадку товары, которыми уже торгуем на других маркетплейсах.

Да и вообще усиливающаяся конкуренция заставит попотеть каждого продавца. Не исключено, что цепкие селлеры смогут найти на KazanExpress золотую жилу — тоннами продавать дешевые товары, которые никто не может реализовать ни на одной другой площадке-маркетплейсе. Продать тысячи единиц товара по 50 рублей или одну за 50 тысяч — какая тактика проще и выигрышнее в нынешних реалиях? Население-то всё беднеет и дискаунтеры нынче в почете. Кажется, самое время проверить это самостоятельно: новичкам, маститым селлерам и тем, кто почему то разочаровался в работе с маркетплейсами.

1414
16 комментариев

Вот это сборище фейков в комментариях. КазанЭкспресс лучший маркетплейс все заходим не стесняемся, сейчас самое время 🐒

9
Ответить

Может это ты проплаченный ВБ фэйк?

Ответить

три поста подряд в ленте об одном и том же. виси ты чего?

5
Ответить

Покупал несколько раз на KazanExpress, действительно очень удобно, быстро и недорого ). Очень рад, что есть такая компания, особое уважение вызывает, что региональная компания составляет конкуренцию федеральным гигантам в данной сфере. Поэтому пожелаю KazanExpress достойно занять свое место под солнцем в e-commerce!

4
Ответить

позорники

Ответить

Выделил основные плюсы от такой сделки для продавцов маркетплейсов:

✅ если такой гигант как Ali обратил внимание на не самый большой в РФ маркетплейс - это звоночек. Он видит в нём перспективу и синергию

✅ в KazanExpress сейчас судя по всему будут вливать большие инвестиции и поэтому самое время зайти на площадку, пока там нет конкуренции

✅ на KazanExpress нет минимальной комиссии с заказа, отсутствует плата за доставку и нет платы за хранение. Можно завести туда товары, которые не выгодно продавать на ВБ и Озон по этим причинам

✅ модель доставки товаров за 1 день оказалась востребованной. Можно проанализировать категории и товары, доставка которых до покупателей за 1 день критична и завезти их на KazanExpress

4
Ответить

Очень странная статья и очень странные комментарии.

3
Ответить