Боязнь неудачи у продавца дверей. Как проявляется и что с этим делать?
Боязнь неудачи – это эмоциональное состояние, как ответная реакция на ситуацию. Боязнь неудачи – плохой мотиватор, он приводит к процессу избегания. И в голове возникает мысль «Лишний раз туда не пойду».
Как проявляется у продавцов с разным опытом работы
У продавца-стажера встречается на начальном этапе работы, когда стажер не уверен в себе:
- не хватает знаний о товаре и технологии продаж,
- нет навыков рабочей коммуникации с клиентом и оформления заказов.
Стажер прячет глаза, не подходит к клиенту, начинает передавать клиента для расчёта опытному напарнику.
Кстати, для работы со знаниями о товаре у продавцов-новичков в ФабрикаДверей.РФ разработали «Стартовый курс стажера магазина дверей». За 2 недели стажер освоит обязательные знания о дверях и комплектации заказа, которые необходимы начинающим продавцам дверей для быстрого старта самостоятельных продаж в магазине дверей. Смотрите здесь.
У опытного продавца встречается в период спада продаж, когда входящий трафик снижается от 20 до 40%. Такое падение эмоционально влияет на продавца, потому что спад может отразиться на сумме зарплаты. Первое, что продавец выкидывает из общения с клиентом – этапы увеличения чека. Лишь бы быстрее заключить хоть какую-то сделку.
Как реагировать и что делать
- Постоянно учиться и повторять пройденный материал. Всегда есть вещи, которые каждый из нас не знает. Поэтому следует признать данный факт и действовать.
- Помогает поддержка. В данном случае поддержка руководителя и коллектива. Общение, обсуждение, положительная обратная связь помогает разобраться в ситуации и прийти к осознанному варианту решения.
- Действуйте. Выявляйте потребности, предлагайте, рассказывайте, произносите речевые модули, переводите на товар дороже и т.п . Способность продолжать свое дело в полном объеме с каждым покупателем в любой ситуации - основной признак продавца-эксперта.
А вы обращаете внимание на такое поведение продавца? Как с этим работаете? Поделитесь.