The end. В России могут запретить продажу дешевых китайских игрушек

Если вы уверены в их качестве, но продаете без подтверждающих документов и сертификатов - товары придется вывести из оборота. Регулировать торговлю зарубежными игрушками будут в рамках эксперимента. Правда он продлится до конца 2022 года и многие селлеры так долго могут просто не протянуть.

The end. В России могут запретить продажу дешевых китайских игрушек

В чем замысел?

Евразийская экономическая комиссия (ЕАК) решила провести эксперимент на территории Евразийского экономического союза по допуску на рынок только безопасных зарубежных товаров. То есть речь не только о китайских игрушках, но именно их может задеть сильнее всего. Известно, что окончательно решение о старте проекта пока не принято, но то, что он уже обсуждается - факт.

Предполагается, что допускать в союз будут только те товары, что отвечают техническим регламентам ЕАЭС по безопасности. Теперь понимаете почему именно для китайских товаров эта затея убийственна?

Известен даже некий перечень товаров, которые в первую очередь будут проверять на соответствие требованиям. В него вошли куклы, игрушечные поезда и животные, наборы конструкторов, головоломки, музыкальные инструменты, мячи, электронные и настольные игры, а также краски и изделия для праздника.

Как все работает сейчас?

Если покупатели на территории ЕАЭС хотят проверить безопасность товара, то могут самостоятельно запросить соответствующие бумаги. У многих продавцов, которые реализуют дешевую продукцию таких документов просто не бывает. Это происходит в том числе потому, что при закупке недорогих товаров их экспертиза не проводится - это слишком дорого.

Что в итоге?

Все просто. Дешевые товары стоимостью при введении обязательного документального подтверждения безопасности продукции могут исчезнуть из продажи в России.

Как можно выйти из ситуации?

Самый логичный вариант - уменьшить количество товаров, закупаемых и реализуемых по низкой цене. Второй - повышать цены на игрушки, чтобы окупить затраты на сертификацию и оформление документов. Третий, который кажется логичным следствием - заключать договора с крупными поставщиками из России, которые самостоятельно будут оформлять все необходимые документы и, например, передавать товар селлерам на реализацию.

Имеет ли значение для покупателя цена игрушки?

Если просто предполагать - очевидно, что цена имеет большое значение. Если бы это было не так, что на рынке не появлялись бы китайские копии оригинальных товаров, в том числе игрушек. Если хотя бы поверхностно проанализировать рынок в разрезе средней стоимости товаров, то можно ответить на вопрос более точно.

В таблице ниже перечень самых популярных товаров категории "Игрушки" маркетплейса Wildberries. Мы просмотрели их за период последних 30 дней. Если отсортировать список по объему продаж в штуках и взглянуть на среднюю стоимость топовых позиций, можно увидеть что цена товаров, которые заказывают чаще всего действительно не превышает даже 500 рублей.

Если просмотреть такой же срез товаров категории "Игрушки и игры" на Ozon видна иная картина. Во-первых, количество заказов здесь существенно выше. Во-вторых, средняя стоимость популярных товаров значительно вышел и часто пересекает порог в 1000 рублей. В-третьих, даже по этой короткой выборке видно, что на Ozon чаще покупают товары известных брендов, а не noname-лопатки и формочки.

Очевидно, чтобы собрать полную статистику продаж, нужно отыскать среди списка популярных товаров те позиции, которые произведены за рубежом и, в частности, в Китае. Кроме того, будет полезным взглянуть на количество продавцов, которые реализуют недорогие иностранные товары.

Какой еще сценарий возможен?

Не исключено, что изменение рынка может привести к тому, что отечественные производители перейдут на иной режим работы и смогут снизить стоимость на свои изделия. Либо будут вынуждены сделать это, потому что спрос на дешевую продукцию вырастет. По крайне мере, речи о том, что игрушки, произведенные в России должны производится из дорогостоящих материалов не идет. Главное, чтобы были качественными.

Если вы торгуете недорогими товарами из Китая или интересуетесь сколько конкурентов уйдет в тень после запуска эксперимента, можете сами заняться аналитикой маркетплейсов. Пока что у всех есть достаточно времени, чтобы подстроиться под ситуацию.

Мы же видим в таком повороте очевидный плюс - дешевых подделок на рынке должно стать меньше. А значит конкуренция между продавцами будет чистой и честной. По крайне мере, на первых этапах - не нужно будет бороться с копиями оригинальных товаров и драться за удобоваримый ценник на витринах маркетплейсов.

Что думаете вы? И работаете ли с дешевыми товарами из-за рубежа?

44
1 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить