Курьер пропал, заказ стал мифом, а поддержка в анабиозе... Квест: достучись до Яндекса (спойлер: невыполнимо)
Пост "благодарности" Яндексу за уникальный(а судя по похожим постам-нет) опыт.
2025 год, цивилизация процветает, век информационных технологий, а у Яндекса...всё стабильно.
В чём же причина негодования? Заказала товар на Яндекс Маркете(клавиатура, номер заказа 48841856130), в указанный день он приехал на пвз, всё супер, но тут и начинается история. Ввиду семейно-рабочих ситуаций, решаю попробовать доставку из пвз курьером Яндекс. Лавки (курьер по пути зайдет за вашим заказом, доставит в руки, еще и продуктов одновременно привезти может, ну красота?! И главное уточнение-за всё вы отдадите 0 рублей! Заманчиво, не правда ли?). Оформляю заказ в 14:17 и со спокойной душой сажусь за работу, ожидая звонка в домофон.
В 15:30-15:40 я отвлекаюсь от дел и понимаю: что-то тут не так. Зайдя в приложение, вижу вот такую картину: СТАТУС ЗАКАЗА "ДОСТАВЛЕН". Куда он там доставлен до сих пор является загадкой, видимо мой квантовый двойник сейчас во всю исследует заказанную мной клавиатуру.
Вот отсюда и начинается квест: "Добейся от поддержки Яндекса адекватного ответа без нейронки под транквилизаторами". Первое, что смогла сказать поддержка:
Здравствуйте! Возможно, курьер поторопился и сменил статус на «Доставлено» заранее: в лифте или у подъезда. Давайте подождём его ещё 5 минут? Если не передаст заказ, напишите — разыщем его, и во всём разберёмся. А ещё можно проверить, нет ли заказа у двери, если была выбрана бесконтактная доставка.
Хмм, сомнительно, но окэй, давайте подождём ещё 5 минут...ииии... НИ ЧЕ ГО
Че ж делать, че ж делать, начинаем писать в поддержку, на что якобы "настоящие люди" раз 100 говорят нам одну и ту же клишейную фразу:
Не могу дозвониться до сборщиков, чтобы выяснить причину, по которой посылка до сих пор не доставлена. Подождите, пожалуйста, в чате. Как только узнаю все детали — сразу же вернусь.
На деле же это явная нейронка, взгляните сами
Тут и начинают натягиваться нервы: пишешь в поддержку, а тебе отвечает "человек" по имени "отвязаться" со стандартным текстом: информацию передали, дозвониться не можем, уточняем у коллег, ждите в чате. И вот я жду, чего ждать не ясно. Яндекс, у Вас курьер за хлебом ушел? или в пробке стоит уже целый день? кто то решил, что моему заказу будет лучше где угодно, но не у меня?
Забавно и чуднО:
- Заказа нет
- Денег нет
- Поддержка пишет одно и то же про какое-то расследование, а на деле тянет время
С момента потери заказа проходит уже 5 часов и тут начинает мигать свет в тоннеле(P.S. ложный). После звонка в поддержку и О ЧУДО отвечает ЧЕЛОВЕК!!! Ничего действенного не говорит, но в чате приходит сообщение с таким содержанием:
ЭТО ЧТО-ШАНС НАКОНЕЦ-ТО СЕГОДНЯ ПОЛУЧИТЬ СВОЙ ТОВАР
Как бы не так. А почему он в лавке? Заказ на доставку стоял до квартиры. В тот момент стало побоку на это, хотелось получить свой товар, ноооо... Яндекс не был бы Яндексом, если бы не подкинул новых задач на прокачку нервной системы. В приложении ничего не изменилось, курьера никак не вызвать и пришлось с этим вопросом опять идти в поддержку. А те под антидепрессантами завели свою песнь:
Честно? На этом моменте уже опустились руки, так как всё застряло в мертвой точке. Поддержка не отвечает, рассмотрение не продвигается, время уходит, на просьбу переоформить товар, Яндекс говорит о необходимости окончания рассмотрения проблемы . Но посылка является подарком, куда деваться, ищем другие рычаги давления, поэтому Яндексу оставлены пару негативных отзывов в крупных приложениях навигации( к слову Яндекс долго не хотел проводить данные отзывы и оставлял их на модерации, поэтому пришлось пойти на хитрость и теперь они выглядят так:
Как видите, отзыв пришлось составлять из скриншотов текста, оригинал Яндекс не пропускал
На вчерашний день это было последнее, что мы сделали и, с горечью утраты такой чужой, но от этого не менее любимой посылки, легли спать, ожидая радостных вестей на утро. Их не было.
С утра поддержка снова поела грибов(исключительно белых, лесных) и отвечала:
Здравствуйте! Вместе с коллегами всё ещё изучаем информацию по вашему заказу. Простите, что не получается ответить сразу — напишу вам сразу, как только смогу.
В общем информации ровным счетом никакой, как и посылки. Но тут вдруг Яндекс Лавка замечает наш отзыв и просит написать им в лс, что мы и сделали. Вопрос на засыпку: ответили ли нам НЕ скриптом? Конечно же нет, вот такой ответ мы получили от Лавки
На данный момент прошел день с момента потери товара Яндексом. Уже день поддержка не может связаться с коллегами(сами то верите в это?). Если и данный пост не принесет облегчения, будем писать досудебную претензию, а может и придется заявлять о хищении.. но надо ли оно правоохранительным органам? вопрос хороший
Итого: многомиллиардная компания-монополист не может повысить клиентоориентированность и хотя бы в поддержку посадить реальных людей, а также наладить связь между смежными отделами. Товары теряются и не привозятся курьерами часто, тому свидетель статистика в интернете, а Яндекс проблемы решать особого желания не имеет