Торговать на Озон в 2025-2026 годах уже не выгодно? Разбираемся вместе!

Сегодня 30 сентября, а это значит что сегодня долгожданная встреча с представителями компании #ozon в их офисе. Все продавцы маркетплейса с нетерпением ждут итогов встречи, о которых я думаю расскажу в ближайшее время, а пока давайте разберемся, что мы будем обсуждать на встрече:

Потеря контроля над своими товарами при их возвратах продавцу.

Что это значит!?

Это означает, что при возврате товара покупателем обратно товар едет не к продавцу, а на склад #ozon , тем самым продавец и законный обладатель этого товара уже не может посмотреть и оценить возврат.

Почему это так важно?

Это важно как минимум потому, что продавец при возврате товара никогда не отправит повторно второму покупателю то, что вернул первый. Продавец обязательно проверит возвраты на дефекты, и при необходимости спишет его, если после первого покупателя товар больше нельзя продавать.

В случае, когда товар попадает ПРИНУДИТЕЛЬНО на склад #ozon, есть вероятность, что этот возврат никто не проверит и этот товар будет продаваться с браком следующему покупателю.

Поэтому здесь селлеры выступают против такой схемы возвратов, так как это напрямую защищает интересы покупателей маркетплейса.

Не в интересах продавца отправлять покупателю бракованный товар, зная заранее что он от такого товара откажется, а продавец понесет соответствующие убытки на логистику.

Увеличение комиссий маркетплейса перед высоким сезоном и осенними распродажами.

Второй момент, который хотят обсудить продавцы маркетплейса с представителями #ozon - это увеличение комиссий перед высоким сезоном.

Что это значит!?

Это означает, что перед грандиозными осенними распродажами увеличится стоимость товаров, ведь поднимая продавцам комиссию на 5%, продавцам приходится увеличивать стоимость товаров более чем на 20%.

Почему это так важно?

В Fashion индустрии комиссии за продажу товаров по FBO (Отгрузка товара со склада маркетплейса) с 15 октября планируют поднять до 34%, а для продаж по схеме FBS (Отгрузка со склада продавца) до 38%, а в некоторых категориях до 40%. Причем в среднем в категории одежды поднимается комиссия на 16% если брать в расчет схему продажи FBO. В схеме FBS - на 4%.

Математика нам дает понять что цены на @ozon вырастут более чем на 30%, что ставит маркетплейс в невыгодное положение с другими маркетплейсами.

Почему покупателям нужно поддержать продавцов?

Сейчас как никогда покупателям и продавцам необходимо объединится, так как ужесточение условий для продавцов напрямую влияет на покупателей.

Конечно покупатель может поменять свой маркетплейс и уйти на другие, где условия для продавцов гораздо лояльнее. Но для продавца на практике уходить с площадки — значит отдавать рынок монополии, а вместе с ним возможности выбрать покупателю, а продавцу — быть услышанным.

Для тех, кто "кричит": "Не нравится - уходи"!

Крупные маркетплейсы в России — это не просто “рынки”, а важные инфраструктурные игроки для тысяч компаний и миллионов покупателей. Руководствуясь логикой "не нравится — уходи", продавцы отдают стратегически важные позиции единичным игрокам с монопольным ценообразованием, что плохо отразится и на рынке, и на клиентах.

Бороться за прозрачность тарифов и разумные комиссии — это защищать весь бизнес-сектор и развивать здоровую конкуренцию, а не просто выбирать между «выгода сегодня» и «беги туда, где дешевле». Те, кто так рассуждают, упускают из виду, что только отстаивая свои интересы, можно влиять на правила игры для всех и не допустить превращения крупного маркетплейса в инструмент диктата — как для селлеров, так и для покупателей.

Следим за новостями в моем канале, подпишитесь если хотите узнать чем закончилась беседа с представителями @ozon первыми!

А продавцов озон приглашаю в наш канал, где мы обсуждаем все насущные проблемы в торговле на @ozon!

13
2
3 комментария