Кто выиграл от скандала с уйгурским хлопком? Бойкот H&M и Nike оказался на руку китайским брендам

Скандал разразившийся из-за отказа известных брендов закупать китайский хлопок сильнее всего сказался на H&M, и, казалось, обошел Nike по касательной.

Многие эксперты считали такой поворот событий достаточно предсказуемым: товары H&M не являются уникальным предложением на рынке, альтернативу дешевой и не очень качественной одежде бренда найти не сложно, а вот с Nike рубить с плеча было бы не разумно, высокотехнологичной одежде для спорта найти замену не так просто.

SCMP
SCMP

В день, когда H&M пропал из китайским e-com площадок и электронных карт, Nike выпустила лимитированную модель кроссовок и полностью ее продала за несколько часов! Казалось буря прошла стороной, но всего через несколько дней сеть заполнили видео на которых люди сжигали кроссовки Nike, Олимпийский комитет Китая призвал спортсменов найти альтернативу экипировке от Nike и Adidas, а социальные сети наполнились призывами к патриотизму в потреблении.

Эффект не заставил себя ждать: в первую очередь подскочили цены на лимитированные коллекции брендов Li-Ning и Anta, а определенные модели кроссовок подорожали в 30 раз: поднявшись в цене c 1.500¥ до 48,000¥ (1¥=11,81 руб). Что вызвало негативную реакцию у китайской прессы и правительства, которые призвали бренды регулировать ценовую политику и не позволять перекупщикам спекулировать и создавать нездоровый ажиотаж.

SCMP
SCMP

Продажи в онлайн и офлайн магазинах спортивных брендов Li-Ning с конца марта выросли на 60%, Anta на 30%, отметили определенный рост и более доступные локальные 361°,Xtep и Peak. На эту тенденцию среагировал и фондовый рынок: акции Anta показали рост в 155%, а Li-Ning в 141% за последний год.

Кто выиграл от скандала с уйгурским хлопком? Бойкот H&M и Nike оказался на руку китайским брендам

По прогнозам аналитиков к 2025 году Китай превзойдет США по количеству импорта и будет потреблять приблизительно 50% от всего мирового производства товаров класса люкс. Ситуация с бойкотом китайского хлопка, продемонстрировала, что Китай больше не готов принимать правила игры, потому что растущий достаток страны, наглядно демонстрирует, устанавливать эти правила будут вскоре китайские потребители.

2727
147 комментариев

Кстати, кросы от Li-Ning у меня до сих пор есть. Брал их когда жил в Китае. Они по цене стоят меньше чем Nike, но качество достойное. Сама компания для внутреннего рынка выпускает очень годные кроссовки. 

10
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Не удивлюсь, если часть озабоченных уйгурами менеджеров были вообще куплены китайскими компаниями. Слишком все идеально прошло для китайцев. 

Кстати, Скечерс заявили, что их аудит не выявил нарушений прав уйгуров и они продолжат сотрудничество.

8
Ответить

Вы просто единственный человек, кто зрит в корень... мне именно так и показалось, когда я готовила статью

7
Ответить

Самое главное что автор считает что уйгуры должны сдохнуть так как 
Китай больше не готов принимать правила игры
Что какие то уйгуры когда решается судьба модных кроссовок 

Это статья по-моему по ее подходу вот прям под экстремизм идет

4
Ответить

Цитату где «автор считает, что уйгуры должны сдохнуть»? Где оценка событий автором? 

18
Ответить

Толи дело геноцид в Йемене, прогрессивный и американский, не то что злые китайцы 

15
Ответить