Почему на Wildberries в последнее время все такие грустные?

Почему на Wildberries в последнее время все такие грустные?

В последнее время стало очень много упаднических настроений среди селлеров и менеджеров. Кто-то пытается продать свои тг каналы, почти все задаются вопросом, что дальше и кто выживет на маркетплейсах.

Общие тенденции таковы :

1. Маркетплейсы увеличивают финансовую нагрузку на селлеров, растёт все, комиссия, логистика, затраты на рекламу.

2. Растёт налоговая нагрузка на сравнительно небольшие бизнесы, скорее средние чем микро, которые раньше не трогали.

3. Автоматизации со стороны маркетплейсов, меньше и меньше гибкости в настройке продвижения товаров.

Чтобы сделать прогноз, нужно понять как все начиналось и как пришли в ту точку, в которой мы сейчас.

Исторически в 2019-2020 году случился резкий рост ниши. Технически к нему система была практические не готова на тот момент. Отсюда появилось очень много шилокрутов и темщиков, которые стали на пробелах системы и резком росте пытаться заработать. Самые ушлые догадались, что еще выгоднее учить и преподавать этим людям.

Ну те история когда ты по-быстрому с копейками вошел, самовыкупов наделал и дохрена заработал - реально работало. Почему?

Рост был БЕШЕНЫЙ, а затрат мало, т.к. сам маркетплейс не нуждается по сути в деньгах от селлеров - он растет и привлекает инвестиции и на них живет. Плюс реальное отсутствие технических возможностей. Рост резко затормозился в 2024 году. Из за этого явно произошел конфликт у Бокальчуков, а на самом деле все видели у кого. Но главное что рост сильно замедлился.

И очевидно что темщикам и тем кто на них кормился - супер маркетлогам/продвигателям в ТОП - тут становится меньше и меньше места. Рынок нормально выравнивается и структурируется, начитает жить по нормальным законам нормального ритейла, который что офлайн, что онлайн суть одна.

Товары, которые продаются он продает, которые не продаются - не продает. В этом на самом деле ключевая разница между бумом и нормальным состоянием и/или депрессией: во время бума метут все, в остальное время только лучшее и необходимое.

Вывод:

Надо создавать уникальные интересные продукты, которые за счет своей уникальности могут себе позволить маржу нормальную.И это всегда гребаный риск, т.к. могут и не продаваться вообще. Поэтому надо тестировать перед запуском.

Но ГЛАВНОЕ понимать, что работа с продуктом - это единственное что может принести денежки. И фин. и маркетинговый анализ естественно, но это часть работы с продуктом. Все остальное пространство займут бренды, которые по сути и генерят до 70-80℅ выручки маркетплейса.

То, что площадки соблаговолили спуститься до нищебродов, это исключительно связано с резким ростом, сейчас все откатывается к обычному оффлайн магазину, где место на полке надо заслужить как бы. Ну точнее вас за 30 к. разместят конечно, но трафика дадут ровно столько, сколько вы заслуживаете.

И пожалуйста, не надо верить маркетологам и менеджерам, слушать про супер вывод в топ. Главное, не думать что я сильно умный и уж мой то товар точно купят, а у 10 селлеров с точно таким же товаром не купят. Ну и еще надо понимать, что это во многом инвестиционная история, причем во многом венчурная, т.к. уникальный товар это всегда риск. А где нет риска - то место занимают крупные поставщики и часто сам маркетплейс.

1
Начать дискуссию