«Хочу уйти от карго». Диалог предпринимателя и эксперта ВЭД о переходе на белую доставку из Китая в 2025.

Рынок оптовой доставки из Китая меняется быстрее, чем предприниматели успевают адаптироваться. Карго теряет стабильность: ставки растут, сроки задерживаются, появляются риски, проверки, запрашивают документы. Главный тренд 2025 года — вынужденный переход с карго на белую доставку.

«Хочу уйти от карго». Диалог предпринимателя и эксперта ВЭД о переходе на белую доставку из Китая в 2025.

Но многие селлеры всё ещё боятся официального импорта: "сложно считать", "непонятный процесс", "дорого". Ниже - живой диалог предпринимателя и эксперта по ВЭД, это честный разговор о страхах, документах, ценах и маршрутах.

Станислав Беспалов
Эксперт ВЭД, участвующий в диалоге с клиентом

Чат с менеджером для бесплатных консультаций

1. КАРГО СТАЛО НЕПРЕДСКАЗУЕМЫМ

Клиент: Карго уже не то. Ставки подняли в 2-3-4 раза, сроки не спрогнозировать, реальные риски не получить товар. Думаю перейти на белую доставку, но пугает, что будет дорого, и куча работы.

Станислав: Что возите?

Клиент: Коврики для мыши. Сейчас едет партия 1000 штук, и ещё 1000 штук идут через Белоруссию. Товар недорогой: обычные модели по 8-10 юаней, вес 300-700кг.

Станислав: Для таких объёмов белая доставка по цене часто сопоставима с карго. Бывает даже выгоднее.

2. СТРАХ «НЕПРАВИЛЬНО ЗАДЕКЛАРИРОВАТЬ»

Клиент: Мы полгода пытались с поставщиком понять, что у него за материалы. Он сам не знает названий, переводчик пишет "технологическая ткань". Боюсь ошибиться в декларации.

Станислав: Для декларации важно, чтобы заявленный материал соответствовал фактическому. В вашем случае, это скорее полиэстер/резина, вопросов не возникает. Одежда и обувь - вот там сложнее.

3. СКОЛЬКО СТОИТ БЕЛАЯ

Клиент: В расчёте я вижу два варианта. Второй выгоднее. Чем они отличаются?

Станислав: Мы используем два подхода к расчёту белой доставки. Первый - стандартный, классический. Второй - оптимизированный, он применяется для ряда товарных категорий и часто даёт более привлекательный итог. Надо считать, смотреть.

Клиент: Комплект документов одинаковый?

Станислав: Да. Вы получаете один и тот же пакет документов, никакой разницы.

Клиент: Понял. То есть я выбираю просто тот, что оказался выгоднее?

Станислав: Да, выбираете тот, который дает лучшую экономику под ваш товар.

4. ОТСРОЧКА ПЛАТЕЖЕЙ БЕЗ ПРОЦЕНТОВ

Клиент: У меня примерно 70-80 тыс. рублей в неделю капает на новую закупку. Мне нужно время, чтобы перейти на белую. Реально войти в декабре?

Станислав: Да. Сразу вы платите только за выкуп - в вашем случае это 30-35 тысяч юаней. За логистику и таможню платите уже по факту получения товара в России. Это отсрочка. И она без процентов!

Клиент: То есть схема: выкуп → производство → сборка → растаможка → я получаю товар → доплачиваю без процентов??

Станислав: Всё верно.

Клиент: Отлично!!

5. СРОКИ И МАРШРУТЫ БЕЛОЙ ДОСТАВКИ

Клиент: А сколько идет белая доставка?

Станислав: 22-25 дней до Москвы. Маршрут такой: Китай → Манючжурия → Забайкальск → Новосибирск (растаможка) → Подмосковье/Москва (или ваш город).

Клиент: Мне сейчас называют сроки по карго дольше, чем раньше.

Станислав: Белая сборная сегодня часто идёт быстрее карго. Это раньше карго шло через Казахстан - зона без оформления. Поэтому было быстро и дёшево. Теперь Казахстан “закрывается”, и карго становится дольше и дороже.

6. КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ПОЛУЧАЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ

Клиент: Итого, какие документы я получу?

Станислав:

  • договор поставки;
  • УПД;
  • номер ГТД;
  • разрешительная документация (подскажим какой документ наиболее корректный);
  • полный комплект документов на импорт.

Экспорт оформляет наша китайская компания, поставщику не нужны экспортные лицензии.

7. ДАВАЙТЕ СДЕЛАЕМ РАСЧЁТ - КАК ДОЛГО ЖДАТЬ КП?

Клиент: У меня есть ещё товар - настенные вешалки. Параметры: 690 кг, 3,42 м³, 122 коробки, на сумму 36 980 юаней. Можно рассчитать?

Станислав: Да, это идеальный объём для сборной белой поставки. Сроки те же: 22-25 дней.

Клиент: Давайте сделаем расчёт - как долго ждать КП?

Станислав: Мы честно говорим клиентам: Расчёт белой доставки занимает время. Это не быстрая карго-ставка «по килограммам», где всё понятно за минуту.

Белый расчёт - это работа таможенного брокера. Он подбирает корректный код ТН ВЭД, сверяет требования, проверяет описание товара, рассчитывает пошлину, НДС и логику маршрута. Это делается не ради бюрократии, а для того, чтобы избежать будущих корректировок, досмотров, штрафов и задержек на таможне.

Чтобы узнать сколько будет стоить доставка, надо ждать 1-3 дня.

Клиент: С такими сроками сложно быстро просчитывать новые ниши, товары, если работать по белой модели.

РЕШЕНИЕ: Онлайн ВЭД-калькулятор Белой доставки

«Хочу уйти от карго». Диалог предпринимателя и эксперта ВЭД о переходе на белую доставку из Китая в 2025.

Станислав: Один из главных минусов белой доставки - долгие расчёты. Поэтому мы сделали ВЭД-калькулятор, который считает белый импорт за 1-3 минуты.

За несколько минут вы увидите, во сколько обойдётся легальный импорт вашего товара.

Он учитывает информацию о товаре, ставки, НДС и таможенные платежи, показывает итоговую стоимость импорта и себестоимость ввозы единицы товара. Всё прозрачно, есть детализация: видно, из чего складывается конечная цифра.

Это тот же расчёт, который логисты делают вручную, только в разы быстрее. Калькулятор идеально подходит, чтобы быстро понять экономику импорта. При необходимости его расчёт можно передать брокеру для ручной проверки.

Попробуйте ВЭД-калькулятор. Он бесплатный, работает автоматически и не требует регистрации.

Вот ссылка: www.moqup.ru/calculator

1 комментарий