Ozon запланировал открыть аналитику о покупателях для продавцов

Это будут обезличенные данные, например, о составе корзины.

«Мы видим тенденцию, она глобальная, — многие компании выбирают закрытый тип экосистем: то есть хочешь у нас работать, отдай все свои данные и цифры. Мы настроены быть открытой платформой и делиться аналитикой о клиентах с продавцами», — рассказал операционной директор Ozon Даниил Фёдоров на форуме маркетплейса COM.E ON.

В июне 2021 года маркетплейс соберёт тестовую экспертную группу из продавцов, а в третьем квартале планирует представить услугу для всех. В пресс-службе Ozon уточнили vc.ru, что речь не идёт о передаче каких-либо персональных чувствительных данных вроде имён или номеров телефонов.

«Концепция продукта пока формируется, но мы уже знаем, что продавцам полезно и важно знать срезы по новым или лояльным клиентам, составу их корзины с точки зрения категорий. При этом данные будут агрегированными и полностью обезличенными», — уточнили в компании. Основная задача аналитики — помочь продавцам понять клиентов, чтобы правильно планировать развитие и масштабирование бизнеса.

Среди других планов — возможный запуск модели click & collect (заказать и забрать товар у продавца) и обновление программы Ozon.Premium.

На форуме также выступил гендиректор Ozon Александр Шульгин. Он рассказал, что компания рассчитывает увеличить оборот до 2,5 трлн рублей к 2025 году: «Это уже довольно много, рост в 12 раз от нынешнего показателя». Он добавил, что в планах Ozon построить 1 млн м² фулфилмент-центров, увеличить число продавцов до 500 тысяч и число товаров до более 100 млн.

1616
6 комментариев

Яндекс маркет пытался такое сделать, но там надо было самому сначала вывернуться на изнанку, а потом получить доступ к данным таких же бедолаг.
Данная фича выглядит более привлекательно. 

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Добрый день, @ozon!
Я разработчик huntersales.ru, анализируем продажи товаров, категорий/ниш
Раньше вы показывали "купили более раз" у карточки товара, можете ещё раз это открыть?
Это самый точный способ посчитать продажи товаров, и поставщики будут знать, куда можно заходить смело, а куда не стоит вливать миллионы денег
Сейчас поставщики просто боятся заходить, либо смотрят аналитику на ВБ и пытаются те же товары грузить на Озон. 
Это не очень хорошая тенденция, буду рад открыться ещё больше, позволить нам анализировать вас)
Уверен, мы позволим вам заработать ещё больше)

Ответить

Добрый день! Напишите нам, пожалуйста на почту pr@ozon.ru. Рассмотрим ваше предложение ;)

1
Ответить

Аналитика покупателя? Это о чем? Это о покупателе который голосует рублем? Нафиг такой маркет, обходил и буду обходить стороной… Анализируйте продавцов, качество продукции, качество сервиса и тд. Но анализировать того для кого это все сделано- это мягко говоря х…я. 

Ответить

Ozon мудрите там где не надо. Сделайте прозрачной рекламы как на ВБ и ЯМаркете. Прогнозируемым продвижение карточек. У вас маркетологи  не знаю какая реклама как работает. А вы ещё сбор данных по покупателям. Не уверен, что он будет работать и показывать данные, а не погоду.

Ответить