Десять причин, почему вам нужно зайти на маркетплейс со своим товаром уже сейчас

Маркетплейсы сегодня — это самый активно развивающийся способ заработка. Здесь много трафика, много постоянных покупателей, на наш взгляд, это единственный вид бизнеса, в котором стартануть в продажи можно с первой недели. Сегодня разберем плюсы работы на маркетплейсах.

Несмотря на то, что Амазону, к примеру, уже более двадцати лет, в России маркетплейсы, как способ ведения бизнеса — это новая история. В первую очередь потому, что только последние 2 года на эти площадки зайти стало легко, ранее нужно было быть очень крупным производителем, чтобы попасть в каталог. Сейчас же абсолютно любой человек может заниматься перепродажей на Wildberries, например.

Первое — легкий старт с минимальными рисками

Хочется отметить, что долгое время был стереотип о том, что маркетплейсы — это зло. Считалось, да и до сих пор считается, что, например, Walmart практически убил большое количество микро бизнесов.

По статистике, если в небольшом городе открывается Walmart, то до 50% небольших компаний, специализирующихся на торговле различными группами товаров: одежда, товары для дома, продукты закрывается в кратчайшие сроки. Потому что конкурировать с таким гигантом невозможно.

Однако, не стоит воспринимать все так категорично.

Ведь маркетплейсы могут и даже уже сейчас становятся для многих предпринимателей стартовой площадкой для начала своего дела. Это некий старт, проба себя в деле, способ разобраться в рынке, попробовать себя в роли предпринимателя с минимальными рисками.

Второе — возможность действительно хорошего заработка

На маркетплейсах и на Wildberries, в частности, можно зарабатывать достаточно приличные деньги, и это один из основных плюсов этой площадки, подтверждением тому будет как мой личный опыт, так и опыт моих коллег, партнеров и даже учеников.

Третье — маркетплейс это уже настроенная рабочая площадка с сильным маркетингом

Не стоит забывать, что маркетплейс – это не просто площадка, это тенденция сегодняшнего дня. За счет того, что площадка удобна для покупателя, а сам маркетплейс достаточно большой игрок на рынке, чтобы занять сильные маркетинговые позиции в продвижении, он становится безусловным лидером. Маленькому, начинающему бизнесу будет сложно конкурировать с таким гигантом.

Источник: статья <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Frt.rbc.ru%2Ftatarstan%2Ffreenews%2F5f43c0b09a7947d56bad618c&postId=253925" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">РБК</a>
Источник: статья РБК

Четвертое — маркетплейс дает бесплатный органический трафик

Начать торговать на маркетплейсе сейчас гораздо легче, чем начать торговый бизнес в классическом понимании с открытием магазинов, собственного сайта и т.д.

На маркетплейсах, особенно на отечественных, очень хорошо работает органическое продвижение товаров. Это способствует легкому продвижению без вложений в маркетинг. Здесь очень большой трафик покупателей, которые изучают товар, что-то покупают, и по запросам и схожим тематикам товар может попасть в предложку.

Для предпринимателя — это условно бесплатный трафик. Здесь можно совершенно не вкладывать бюджет в продвижение, зарабатывая на чистом трафике. Согласитесь, это невозможно ни с одной торговой площадкой: ни с инстаграмом, ни с другими социальными сетями, ни, тем более, с оффлайн-точкой продаж.

Пятое — фулфилмет на маркетплейсе

Работая с Wildberries или с другим маркетплейсом вы снимаете с себя груз лишних обязанностей и функций. У вас одна задача — доставить товар до склада маркетплейса.

Отправка, приемка возвратов — это уже забота не ваша. Конечно, на некоторых маркетплейсах, вы можете использовать свои склады, это зависит от стратегии вашей работы, которую выбираете только вы сами. Но я рекомендую использовать склады маркетплейса. Да это несколько дороже, но того стоит.

Шестое — легкая возможность масштабирования

Только вы сами регулируете, какое количество товара закупать, выставлять на продажу, регулируете свой ассортимент. Условно органический трафик позволяет за месяц вырастить номенклатуру с нескольких единиц до сотен и тысяч, ни одна другая площадка не дает таких возможностей по оборотам.

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Funsplash.com%2F&postId=253925" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Unsplash</a>
Источник: Unsplash

Кроме того, здесь легко выйти на рынок других стран, Wildberries, например, по всему СНГ продает, сейчас выходит на Европу. С маркетплейсом гораздо проще выйти на рынок других стран, чем делать это самостоятельно. Даже не нужно знать языка, законов страны, особенностей, согласитесь — это беспрецедентно.

Седьмое — высокий уровень доверия к площадке среди покупателей

Маркетплейс — это большая площадка, которая заботится о своей репутации. Клиентам очень сложно отделить отдельных поставщиков от общей площадки и поэтому происходит перенос доверия с маркетплейса в целом на всех поставщиков. Это максимально упрощает работу новичкам и запуск нового товара.

Источник: статья <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Frspectr.com%2Fnovosti%2F56128%2Foborot-wildberries-vyros-na-85-v-pervom-kvartale-2019-goda&postId=253925" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">RSpectr.com</a>
Источник: статья RSpectr.com

Восьмое — минимальные вложение в открытие и развитие бизнеса

Если начинать работать на маркетплейсе России, а не на Amazon, то однозначно — при запуске можно значительно сэкономить. Все предыдущие пункты приводят нас к тому, чтобы сделать вывод — запуск на маркетплейсе это максимально дешевый вход в предпринимательскую деятельность.

Все, что от вас требуется — найти товар, закупить его, упаковать, отправить на склад, заполнить карточку. Нет никаких расходов на продвижение (если вас устраивает тот уровень продаж, что даст органика), на содержание магазина, на персонал и т.д.

Девятое — не нужен персонал

Да, этот бизнес можно вести одному и абсолютно не нанимать сотрудников. Персонал — это не только помощь и перенос функционала на себя, но и необходимость дополнительного контроля, управленческих навыков.

А еще это дополнительные затраты на зарплату, организацию рабочего места, налоги и больничные. Возможность ведения бизнес в одиночку — это огромный плюс.

Десятое — юридическая и бухгалтерская помощь

Маркетплейсы позволяют экономить на услугах бухгалтера и юриста, эти проблемы на себя берут сами площадки. Особенно, если вы самозанятый или ИП. К примеру, вам не нужна онлайн-касса, а значит многие взаимодействия с государством сводятся к минимуму!

Хотите знать больше о заработке на маркетплейсах? Подписывайтесь и пишите в комментариях, какую тему разобрать в следующий раз.

66
6 комментариев

"Продавать несколько одинаковых товаров" - имеется в виду создание ещё одной карточки с аналогичным товаров, где будут уникальные фото (обычные + 360), видео, картинки, упаковка + выставить ниже цену?

Пользователь понимает в этом случает, что продавец продаёт два одинаковых товара?

Ответить

Минимальные отличия конечно должны быть, не один в один.

1
Ответить

Николай, привет.

Было бы интересно почитать о том, как отстроиться от конкуоентов, когда товар, который продаю, я и конкуренты покупают у одного и того же производителя в Китае клея только свои лейблы и делая уникальный дизайн коробки. Если покупатель внимательный, то он без труда может понять по фото и характеристикам, что все продают один и тот же товар. Как тогда отстраиваться, кроме цены?

PS По цене тоже не вариант, т.к. конкуренты могут держатб цены ниже моих за счет более низких закупочных, т.к. покупают в Китае бОльшими партиями, чем я.

Ответить

"По цене тоже не вариант, т.к. конкуренты могут держатб цены ниже моих за счет более низких закупочных, т.к. покупают в Китае бОльшими партиями, чем я."
Если не можете закупать по конкурентным ценам, то перспективы у вас нулевые. А чтобы закупать по нормальным ценам нужны деньги, много денег. Чем больше, тем лучше. Надо понять и принять как данность, что простая перепродажа - это битва бюджетов. У кого больше денег, тот и будет на коне.

Другой вариант - свое производство, пусть даже совсем маленькое. Вот там отстроиться проще. Но, зато появляются другие сложности, связанные именно с производством.

Ответить

1. У нас к сожалению не получается закупать по конкурентным ценам, т.к. датчики движения/освещённости, которые мы закупаем, мы продаём только в рамках наших проектных b2b продаж и на МП, т.е. мы покупаем в Китае не очень большими партиями. Конкуренты могут закупать большими партиями, т.к. у них другие каналы сбыта, условно 50/50,  b2b и b2с. Много их товара уходит в мелкую и крупною розницу. Там в основном их датчики продаются. Плюс, есть вероятность того, что они могут и по стоимости логистики быть ниже нас.

2. Мы сами производитель. Только не выгодно производить самим датчики движения и освещённости, т.к. у нас (я думаю у других производителей тоже) нет объемов, чтобы окупить вложения в эту затею (своё производство). Особенно это касается бюджетных датчиков движения и освещённости.

Ответить

Вы должны отличаться внешним видом или какими то фишками дополнительно в изделии, также можно делать наборы. Продавать несколько одинаковых товаров либо дополнять основной товар дополнительным из этой же сферы

Ответить