Как региональному магазину работать с Яндекс.Маркетом. Полная инструкция по модели DBS

У нас с мужем магазин по франшизе «Фасоль» в Ульяновской области. Торгуем продуктами, канцелярскими товарами, бытовой химией, игрушками, текстилем, посудой, электроникой и многим другим.

Как региональному магазину работать с Яндекс.Маркетом. Полная инструкция по модели DBS

В мае мы летали в Москву на партнерскую конференцию «Фасоль. Все свои». Организаторы пригласили много интересных спикеров, которые поделились полезной информацией для бизнеса. Больше всех запомнился представитель METRO, который спрогнозировал рост рынка доставки почти до 1 трлн рублей к 2025 году.

Я, муж и другие партнеры «Фасоль» из Ульяновска на конференции
Я, муж и другие партнеры «Фасоль» из Ульяновска на конференции

Мы сильно вдохновились его выступлением и приняли окончательное решение для регистрации на маркетплейсе. Начать решили с Яндекс.Маркета, потому что сейчас там самая низкая и прозрачная комиссия. Маркет позволит нам быстро получить первые продажи и сохранить уровень маржинальности, как в офлайн-точке. Если товар будет хорошо продаваться, то станем думать о том, чтобы заходить на OZON и Wildberries.

Откуда взялась эта инструкция

Я — бухгалтер и поэтому знаю, что все новые программы и внедрения связаны со множеством нюансов. Если не знать тонкостей работы системы, можно сделать кучу ошибок на пустом месте, а потом часами «висеть» на горячей линии, где еще и не всегда помогут. Кто работал в общепите или с розницей в продуктовом магазине, наверняка помнит, сколько было проблем со внедрением ЕГАИС по пиву.

Я понимаю, как настройки программы могут влиять на бизнес, поэтому когда регистрировалась на Яндекс.Маркете, записывала каждый шаг. Сын мне помог привести текст в порядок, и в итоге получилась подробная инструкция, которой делюсь с вами.

Как зарегистрировать магазин на Яндекс.Маркете

Первым делом нужно перейти сюда и заполнить небольшую анкету: указать имя, фамилию, почту, телефон и примерное количество товаров.

Для регистрации обязательно нужна почта Яндекса. Никогда ранее не пользовалась их сервисами, поэтому ввела почту от Mail.ru и получила отказ
Для регистрации обязательно нужна почта Яндекса. Никогда ранее не пользовалась их сервисами, поэтому ввела почту от Mail.ru и получила отказ

Дальше нужно выбрать модель сотрудничества с Маркетом. Мы выбрали DBS (продажи с доставкой магазина). По этой модели будем хранить товары у себя в магазине, упаковывать и доставлять заказы покупателям. Маркетплейс Яндекса используем как витрину, где выставляем товар.

В пользу модели DBS у нас было два аргумента:

Во-первых, у нас уже много товаров в магазине, которые хорошо продаются в офлайне. Благодаря модели DBS мы получим дополнительный канал продаж, при этом не нужно будет закупать товар специально под маркетплейс.

Во-вторых, мы с мужем часто катаемся по городу и доставку для покупателей ввели еще в марте прошлого года. Нам удобнее доставить заказ самим и не платить дополнительные сборы Яндексу.

Мы думаем, что большинство заказов будет поступать из Ульяновска, поэтому мы сможем развезти их самостоятельно. Заказы из других городов будем доставлять СДЭКом
Мы думаем, что большинство заказов будет поступать из Ульяновска, поэтому мы сможем развезти их самостоятельно. Заказы из других городов будем доставлять СДЭКом

Далее нужно заполнить информацию о продавце — город, внутреннее название, название для покупателей, сайт, ассортимент — и выбрать основную категорию товаров.

Указывайте банковские реквизиты человека, на которого оформляете договор. Так у Маркета не возникнет сомнений, кому принадлежит магазин.

Наш магазин записан на мужа, а я при регистрации указала свои данные. Из-за этого магазин не прошел проверку, и мужу пришлось созваниваться с менеджером по видеосвязи, чтобы объяснить ситуацию.

После указываем контактные данные и жмем кнопку «Зарегистрироваться».

Нужно заполнить данные о продавце и представителе (если это не сам продавец). Техподдержка будет писать и звонить вам на этот номер
Нужно заполнить данные о продавце и представителе (если это не сам продавец). Техподдержка будет писать и звонить вам на этот номер

Какие документы нужно подготовить для подключения магазина

Чтобы отправить магазин на проверку, нужно выполнить каждый этап. Данные, которые мы ввели выше, — это «Общая информация», следующий раздел — «Заявление для заключения договора». Для заполнения вам потребуются:

— выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Можно получить на сайте налоговой. Здесь берем данные о юридическом лице;

— банковские реквизиты.

После заполнения всех полей нажимаем на кнопку «Отправить заявление». Яндекс уверяет, что проверит его в течение двух рабочих дней. Наше заявление проверили меньше чем за полчаса (удивительно).

Заполнять данные об организации нужно внимательно. В противном случае заявку «развернут», придется вносить правки и ждать повторной проверки
Заполнять данные об организации нужно внимательно. В противном случае заявку «развернут», придется вносить правки и ждать повторной проверки

Как добавить товары

Нажимаем кнопку «Добавить» и не пугаемся:) Полей много, но не все они обязательные. Главное заполнить три поля: «Ваш SKU», «Название товара»и «Категория в вашем магазине».

SKU — идентификатор товарной позиции. Он нужен для сопоставления товаров из базы магазина с товарами маркетплейса.

Название и категория — легко, а вот с SKU лично у нас возникли сложности. В магазине мы устанавливаем SKU только весовым товарам. Пока решила с этим не заморачиваться и просто буду ставить 0001, 0002 и т. д. для новых товаров.

На Яндекс.Маркете мы хотим реализовать уже имеющийся товар. Для начала добавим электроинструменты, детские игрушки и кухонные принадлежности. Первым делом поймем, как эти товары пойдут на маркетплейсе. Следующим шагом хотим добавить посуду, одежду, канцелярские товары и всякую электронику: флешки, наушники, мышки и клавиатуры.

Я указала почти все пункты. Оставила пустыми «Штрихкод» и «Артикул производителя»
Я указала почти все пункты. Оставила пустыми «Штрихкод» и «Артикул производителя»

После нажимаем кнопку «Продолжить», и у нас появится еще больше полей. Все эти поля необязательные, но по возможности их лучше заполнить. Чем больше о товаре знает покупатель, тем лучше продавцу. Снова нажимаем «Продолжить».

Если у вас пищевые продукты, то внимательно заполняем поля, если нет (как у меня) — оставляем пустыми
Если у вас пищевые продукты, то внимательно заполняем поля, если нет (как у меня) — оставляем пустыми

Добавляем фотографии: одну основную и дополнительные.

Делайте основную фотографию яркой и насыщенной, тогда на ваш товар обратят больше внимания
Делайте основную фотографию яркой и насыщенной, тогда на ваш товар обратят больше внимания

Далее указываем цену, доступное количество и ссылку на товар в магазине.

После указываем все возможные способы доставки. У нас будет самовывоз и доставка курьером.
После указываем все возможные способы доставки. У нас будет самовывоз и доставка курьером.
Если у вас есть товар, который можно забрать только в пункте самовывоза, нужно обязательно это отметить
Если у вас есть товар, который можно забрать только в пункте самовывоза, нужно обязательно это отметить

Чтобы настроить самовывоз, нужно добавить точку на странице «Доставка и оплата». Здесь важно выбрать «Торговый зал и пункт выдачи заказов». Если указать «Торговый зал», то система не распознает ваш магазин как пункт самовывоза.

Если у вас больше одной точки, ставьте галочку там, где хотите, чтобы был самовывоз «по умолчанию»
Если у вас больше одной точки, ставьте галочку там, где хотите, чтобы был самовывоз «по умолчанию»

Нажимаем «Завершить работу с товарами» — готово. Карточка товара отправлена на проверку.

Как настроить условия доставки

Товары добавили, осталось разобраться с доставкой. Нужно выбрать, куда будем доставлять, определить стоимость доставки и максимальное число заказов, которое сможем принимать в день.

В этом разделе две карточки: «Регионы доставки, точки самовывоза и график работы курьерской службы» и «График отгрузки». Начнем с первой.

Выбираем регионы, куда будем доставлять товар. При наличии пункта самовывоза (в нашем случае есть магазин) указываем его.
Выбираем регионы, куда будем доставлять товар. При наличии пункта самовывоза (в нашем случае есть магазин) указываем его.
Вы можете настроить условия доставки для каждого города отдельно или выбрать группу городов
Вы можете настроить условия доставки для каждого города отдельно или выбрать группу городов

Далее указываем стоимость и сроки доставки. Публикуем.

Стоимость доставки нужно указать для каждого города / округа, куда вы хотите доставлять товары
Стоимость доставки нужно указать для каждого города / округа, куда вы хотите доставлять товары

Самовывоз мы настроили ранее, поэтому осталось только разобраться с обработкой заказов. Здесь необходимо выбрать способ подтверждения товаров.

Я не хочу заморачиваться с API, поэтому все заказы буду принимать в личном кабинете. С помощью программной интеграции можно связать маркетплейс с базой данных магазина, но не в нашем случае. Для работы в офлайн-точке мы используем программу «1С-Розница», поэтому связать нашу программу с Яндекс.Маркетом напрямую не получится.

Чтобы связать базу нашего магазина с маркетплейсом, нужно купитьи настроить специальное дополнение — «1С-Коннект». Тогда можно будет обрабатывать заказы напрямую. Звучит здорово, но заказы с Маркета я собираюсь обрабатывать сама, поэтому мне удобнее будет делать это через личный кабинет, так как не всегда есть доступ к базе магазина.

Указала график обработки заказов и максимальное количество заказов, которое я могу обрабатывать одновременно
Указала график обработки заказов и максимальное количество заказов, которое я могу обрабатывать одновременно

Нажимаем кнопку «Продолжить», и все — настройка завершена.

Проверка магазина службой качества

Финальную проверку проводит служба контроля качества Яндекс.Маркета, то есть реальные люди. Они рассмотрят всю информацию и оценят ваш магазин. Проверка занимает не больше двух рабочих дней.

Если все в порядке, вы не нарушаете никаких правил маркетплейса, а информация предоставлена верно, то ваши товары появятся на витрине. Если на этом этапе Яндекс.Маркет отклонил магазин, то поищите способы решения проблемы здесь.

На этом настройка магазина завершена. Можно принимать, доставлять заказы и продавать товар по всей России
На этом настройка магазина завершена. Можно принимать, доставлять заказы и продавать товар по всей России

Бонус: обращение в техподдержку

Если что-то пошло не так, вы можете обратиться в техподдержку. Для этого нужно позвонить по номеру +7 499 938 66 86. Общая горячая линия не консультирует предпринимателей по модели DBS.

Дальше нужно назвать ID магазина. Его не так-то просто найти и легко перепутать с ID бизнес-аккаунта. Если нажать на первую вкладку, то справа будет показан номер аккаунта. Чтобы найти ID магазина, нужно выбрать вторую вкладку.

На месте зеленого прямоугольника будет номер бизнес-аккаунта
На месте зеленого прямоугольника будет номер бизнес-аккаунта
На месте зеленого прямоугольника будет ID магазина. Именно он и нужен поддержке
На месте зеленого прямоугольника будет ID магазина. Именно он и нужен поддержке

Самые важные моменты

• При регистрации указывайте почту на домене Яндекса: @yandex.ruили @ya.ru

• Вносите банковские реквизиты того человека, на которого оформляете договор с маркетплейсом. В противном случае ваш магазин не пройдет проверку.

• При создании точки самовывоза не указывайте в категориях просто «Торговый зал». Обязательно укажите «Торговый зал и пункт самовывоза», иначе самовывоз работать не будет, а магазин не пройдет проверку из-за ошибки. Другой вариант выбрать «Пункт выдачи заказов».

• Если что-то не работает / непонятно, сразу звоните в техподдержку, там вам быстрее всего смогут помочь. Если вы, как и я, работаете по модели DBS, звоните сразу на номер +7 499 938 66 86

Надеюсь, что я ничего не забыла и описала все нюансы, с которыми вы можете столкнуться. Возможно, благодаря моей инструкции вы сможете намного быстрее справиться с регистрацией. Всем удачи в продажах!

Если у вас возникли вопросы, пишите их в комментариях, я постараюсь помочь.

88
23 комментария

Добрый вечер, я бы посоветовал вам обязательно заполнять поле "Штрихкод производителя". По уникальному штрихкоду товара к вашему SKU может привязываться уже готовая карточка товара (на очень многие товары, карточки у яндекса уже есть). Что титанически экономит время на создание контента, особенно если количество позиций исчисляется сотнями. Вы написали что не хотите заморачиваться с API, видимо хотите заморачиваться с постоянным обновлением остатков вручную? Если у вас много позиций, и кроме яндекса товары продаются по другим каналам, то может возникать ситуация когда упал заказ из яндекса, а товар был уже продан после последнего обновления остатков. Отмененные заказы негативно влияют на рейтинг магазина в яндексе, это приводит к ограничению по количеству заказов и уменьшению трафика в магазин.

4
Ответить

Добрый день! Не знала про это. Спасибо большое за совет про штрихкод, обязательно добавлю в карточки.

Ответить

А по поводу API - не знала, что отмена заказа негативно влияет на рейтинг магазина, могли бы и указать это где-то. Подумаем над интеграцией, спасибо!  

Ответить

Статья хорошая большая, но немного фантастичная... Зашёл на Ваш сайт, написан, вернее собран на Тилде-студийные наушники за 100₽? Печенье, пепси и крем??? Это весь ассортимент... Меню не работает, и такой магазин маркет допустил к размещению? Теперь по маркету-в поддержку дозвониться нереально, если повезло-то любая проверка исправления занимает (как минимум) два дня. Такое ощущение, что статья заказная, своего рода хвалебная ода DBS. Не судите строго, могу ошибаться, может Вам действительно повезло и все так радужно и красиво, но по долгу службы очень часто общаюсь с сотрудниками маркета. В 90% случаев из-за косяков маркета. И никто, ни за что не отвечает, кормят обещаниями и завтраками, меняют менеджеров десятками и каждый обещает разобраться в ситуации и никто ничего реально не делает. Чтобы добиться хоть какой то обратной связи нужно писать в соцсети. Со стороны маркета постоянные проверки, и не дай Бог найдут ошибку... Две ошибки-бан... Найти сотрудника с элементарными знаниями их же системы-это просто чудо! Единственное в чем они преуспели так это рассылка рекламы и шаблонных отписок. Это чисто мое мнение, которое сложилось из многолетнего опыта общения с Яндекс Маркетом. Сейчас все пытаются пересесть с модели ADV на модель DBS, хотя как пытаются-маркет всех принудительно туда гонит, потому как ему выгоднее брать процент с заказа, чем комсу за клик, да и все данные покупателя теперь будут через Яндекс проходить, а это огромное поле для рекламы. При попытках подключения вышло столько ошибок со стороны маркета, что в одной статье и не опишешь. Так что пардон за то, что не разделяю Вашей радости, но работа с маркетом-это каторжный труд!!! Где продавцы-каторжане, маркет-инквизиция, а покупатели-а покупателей просто жалко, честно по человечески жалко...

3
Ответить

Согласна, что зарегистрироваться на маркете непросто. Было бы просто, инструкция была бы и не нужна. У нас тоже не всё гладко прошло, но пока справляемся, а дальше посмотрим

Ответить

Пхахахах, статья про "низкую и прозрачную комиссию" ровно накануне повышения комиссии 12-го июля.

А чего не рассказываете про доставку по всей стране за 49 и 99 рублей?))

И про трудяг из поддержки - без комментариев. 

Привет из офиц. чата потерпевш...партнеров маркетплейса - телеграм/chat_marketplace_YM!

3
Ответить

Я регистрировала магазин до всех этих нововведений, поэтому в инструкции про это нет. Про доставку узнала вот только сейчас, увидела в почте письмо от маркета. Спасибо за ссылку на чат, посмотрю! 

Ответить