Ритейлеры попросили правительство ограничить маркетплейсам возможность субсидировать скидки
Они встали на сторону банков в споре с онлайн-площадками.
Источник: «Яндекс Карты»
- Топ-менеджеры «Детского мира», «М.Видео-Эльдорадо», DNS, «Лемана ПРО», Hoff, «Леонардо», «Всеинструменты.ру», Inventive Retail Group (управляет магазинами reStore, Samsung, Street Beat, «Мир кубиков») направили премьер-министру Михаилу Мишустину письмо с предложением ввести ограничения для маркетплейсов. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо, его отправку подтвердили компании.
- Как отмечает издание, по сути традиционная розница встала на сторону банков, которые пытаются вынудить маркетплейсы отказаться от субсидирования скидок для потребителей и запретить им снижать цены при оплате товаров картами дочерних банков онлайн-площадок.
- По мнению ритейлеров, маркетплейсы навязывают покупателям и продавцам услуги своих банков. Поэтому они предлагают «перенять опыт США, Китая и Турции», где онлайн-площадки вынудили «вывести финансовые сервисы в отдельный регулируемый периметр либо запретили им владение кэптивными финансовыми структурами»
- Больше всего компании критикуют платформы за «агрессивное снижение цен» — это делается за счёт продавцов, для которых растут комиссии и штрафы. Для решения проблемы ритейлеры предлагают ввести предельный объём средств, которые маркетплейсы могут использовать для снижения цен.
- Кроме того, ритейлеры недовольны, что крупные маркетплейсы дают доступ к своей платформе иностранным продавцам, преимущественно китайским, за счёт «более выгодных комиссий и тарифов», которые могут быть «в десятки раз ниже», чем для российских.
120 комментариев