Wildberries и Ozon обошли сети и стали лидерами по продаже косметики в онлайн — у них 83% от годового объёма заказов

Wildberries и Ozon обошли сети и стали лидерами по продаже косметики в онлайн — у них 83% от годового объёма заказов

Эта новость заслуживает внимания даже тех продавцов, кто люто ненавидит упомянутые выше площадки. Рост популярности маркетплейсов среди покупателей — как удар в гонг. Это сигнал, что отрасль ведет себя правильно и верно.

Косметика и парфюмерия — достаточно деликатная категория товаров. Как иногда говорят сами покупатели — "нам это на лицо мазать". И тем удивительнее и радостнее от того, что россияне стали безбоязненно заказывать эту группу товаров в интернете. Причем не только на сайтах известных ритейлеров, но и на маркетплейсах. Даже не так. Радостно от того, что покупатели стали чаще заказывать косметику именно на маркетплейсах и вывели их в ТОП среди других онлайн-площадок.

Откуда такая красивая?

Такая красивая информация — результат большого исследования агенства Data Insight. Его эксперты часто анализируют отдельные ниши товаров и анализируют интернет-продажи с учетом показателей маркетплейсов. Последние, как правило, не оказываются на первых местах. Например, детская индустрия в онлайне растет за счет федеральной сети "Детский мир". Ее переплюнуть не удалось. А вот косметика обошла всех. В тройке лидеров только одна известная косметическая сеть — "Летуаль".

Исследование охватило сразу 58 магазинов косметической продукции: 56 интернет-магазинов категории beauty и 2 универсальных маркетплейса, продажи которых учитывались только в категории beauty. Расчет количества заказов был произведен на основе данных регулярного мониторинга числа онлайн заказов, а также открытых данных самих интернет-магазинов.

Больше объема

Теперь самое время перейти к цифрами. Аналитика удалось подсчитать общее количество заказов, сумму среднего чека и выручку всего сегмента красоты. Данные выглядят так.

Wildberries и Ozon обошли сети и стали лидерами по продаже косметики в онлайн — у них 83% от годового объёма заказов

Много это или мало, можно понять, если посмотреть на то как выросли показатели этой категории товаров за год. Они выросли существенно.

Wildberries и Ozon обошли сети и стали лидерами по продаже косметики в онлайн — у них 83% от годового объёма заказов

При этом, средний чек в категории, наоборот, снизился на 23% и составил 1 150 рублей. В чем может быть причина аналитики не уточняют, но мы предполагаем три сценария:

- покупатели стали делать заказы чаще и поэтому тратят меньше денег при каждой покупке;

- покупатели стали экономить и заказывать бюджетные товары, что вполне объясняет рост покупок именно на маркетплейсах;

- покупатели просто стали заказывать меньше косметики и направили деньги на более важные товары.

Красивая доля

Последнее предположение, кстати, доказывают и расчёты аналитиков. Несмотря на общий объем продаж, доля beauty-товаров в сегменте e-commerce, даже в пандемийном 2020 году, была не так высока. Корма для животных покупали чаще и тратили на них — больше.

Wildberries и Ozon обошли сети и стали лидерами по продаже косметики в онлайн — у них 83% от годового объёма заказов

Почти половина магазинов, которые работают в сегменте красоты — магазины широкого профиля. Именно на них приходится большая часть заказов косметики. Еще больше удалось сделать только универсальным маркетплейсам — Ozon и Wildberries. Если же говорить о специализированных магазинах, то самая популярная ниша среди них — онлайн-точки по продаже уходовой косметики.

Wildberries и Ozon обошли сети и стали лидерами по продаже косметики в онлайн — у них 83% от годового объёма заказов

Как бы не складывались дела в отдельных магазинах, в 2020 году именно на маркетплейсы пришлось 83% заказов и 53% выручки всего сегмента.

*учитываются только онлайн-продажи данные агенства Data Insight
*учитываются только онлайн-продажи данные агенства Data Insight

При этом интересен один нюанс. Чаще всего, покупатели посещают интернет-магазины косметики со смартфона, а не компьютера. У многих из них есть отдельные приложение. В 2020 году самым скачиваемым приложением стал app магазина «Золотое яблоко», который, однако, уступил место в ТОПе куче конкурентов.

Для общего понимания рынка упомянем еще один момент: доля интернет-магазинов косметики, которые используют все возможные способы доставки составляет всего 42%. В остальном представители ниши предпочитают использовать следующие сценарии доставки:

Wildberries и Ozon обошли сети и стали лидерами по продаже косметики в онлайн — у них 83% от годового объёма заказов

Наконец о продвижении. Не разделяя интернет-магазины на классические и универсальные, экспертам удалось выяснить как именно покупатели товаров для красоты приходят к онлайн-витринам. В целом, полученные показатели свойственны всему рынку — большая часть переходов в интернет-магазин происходит из органического поиска. Единственное, но важное отличие — доля переходов по рекламным ссылкам и объявлениям в нише красоты в 3 раза выше, чем в по всему рынку e-commerce.

Wildberries и Ozon обошли сети и стали лидерами по продаже косметики в онлайн — у них 83% от годового объёма заказов

Понятное дело, что результаты, собранные по итогам 2020 года могут быть сильно подвержены влиянию пандемии. Офлайн-магазины косметики очень сильно пострадали от карантинных мер: часть не могла работать вовсе, другая — ввела запрет на использование тестеров и пробников. В том числе, поэтому очень сильно вырос онлайн-сегмент. По итогам нынешнего года все может измениться, однако, практика рынка показывает, что сформировавшиеся в 2020 году покупательские привычки сохранились и в этом. Проблема в другом — покупатели стали чаще экономить и меньше тратить. Наверняка, средний чек в категории косметических товаров, останется прежним или вновь снизится. Другое дело, за счет каких товаров?

Что касается маркетплейсов, то даже их невероятные показатели вряд ли дотянуться до отметки в 100%. Как минимум, потому что есть ряд дорогостоящих косметических товаров, которые клиенты пока не готовы заказывать на маркетплейсах: из-за недоверия к продавцам, боязни фальсификатов и невозможности подобрать подходящую косметику в онлайне. У каждой подкатегории товаров для красоты, наверняка, своя судьба. Если корейские патчи отлично чувствую себя на полках Ozon, то дорогой парфюм, скорее всего, будет приживаться там гораздо дольше. В итоге все зависит от продавцов маркеплтлейсов и того насколько качественный продукт и сервис они будут предлагать покупателям. Главное, не отпугнуть.

66
1 комментарий

При том что продавцы сами себе объём гонят , либо кешбэк отправляют обратно

Ответить