Почему Wildberries не понизит цены на товары при снижении комиссий Visa и MasterCard

В связи с тем, что многие граждане почему то верят в голословные утверждения Wildberries, что компания якобы снизила цены на товары при оплате картами МИР, но при это не предоставила ни одного доказательства такого снижения, хочу вкратце пересказать выводы эксперимента, который был проведен в Европе и описан в частности в:

Для начала поймем а как же там в Европах :) Например на Кипре

Все розничные предприятия и услуги на Кипре, включая юристов и сантехников, должны будут принимать пластиковые карты с сентября — по закону

Мало того из статьи Qiwi узнаем что в Европе не все так дешево

Современные платежные решения позволяют российским интернет-магазинам работать с зарубежными клиентами и открывать филиалы в других странах. Однако, следует учесть, что при этом могут возникать нюансы, связанные со стоимостью интернет-эквайринга и размером сбора с банка-эквайера в пользу банка-эмитента — interchange.

Ставки по Interchange различаются в зависимости от направления платежа, от типа карты (Consumer Debit — 0,2 % и Consumer Credit — 0,3 %), а также от типа бизнеса онлайн-торговца. Если торговец зарегистрирован в Европе, но платежи он хочет принимать со всего мира, то ставка Interchange будет выше, чем при приеме платежей в рамках Еврозоны. Существуют 2 модели ценообразования для интернет-торговца в Европе: BuyRate — фиксированная ставка, а также ставка, размер которой может меняться в зависимости от Interchange.

BuyRate бывает двух категорий: Intra (1,5-2,2%) и Inter (2,7-3,2%).

Ставка Interchange меняется в зависимости от вышеперечисленных факторов. Она состоит из самого Interchange, к которому прибавляется CardScheme Fees (стоимость обслуживания банка-эквайера в платежных системах) плюс ставка, установленная банком-эквайером и процессинговым центром. Перечень доступных для приема валют зависит от банка-эквайера. Некоторые европейские банки-эквайеры берут комиссию за подключение мерчанта к платежной системе, а другие берут ежемесячную комиссию в зависимости от количества обработанных транзакций за месяц — например, 150 евро за 1000 транзакций. Как только количество переходит граничное значение, ежемесячная стоимость увеличивается.

Также в Европе часто встречается модель, когда с каждой транзакции берется не только процент, но и фиксированная стоимость транзакции, например 2.9% + 0.30 EUR. Банки берут также «роллинг резерв» — процент от суммы каждой транзакции, который удерживается со счета торговца банком-эквайером на срок от 120 до 180 дней. Альтернативой такой схеме может служить страховой депозит — фиксированная сумма, которая лежит на расчетном счету компании и используется в качестве гарантии для покрытия чарджбеков. Вывод средств с расчетного счета мерчанта чаще всего осуществляется раз в неделю. При этом банки-эквайеры часто удерживают деньги еще на 7 дней, чтобы подстраховать себя таким образом от chargeback. Итоговая сумма в этом случае выплачивается полностью только спустя две недели. Средства собираются за неделю, а затем могут быть выплачены или в следующий понедельник, или даже через понедельник (в данном случае дополнительное удержание называется 7 days hold).

Как видим там не все так просто и не все так дешево ибо на 0,2% это далеко не 2.9% + 0.30 EUR, не так ли ?

Теперь обратимся в выводам которые получили эксперты при анализе ситуации когда Евросоюз принудительно уменьшил размер Interchange до 0,2-0,3%

С декабря 2015 года по июнь 2016 года к карточным платежам на территории ЕС были применены следующие требования:

Fee caps (ограничение на размер межбанковского вознаграждения) – с декабря 2015 года размер межбанковского вознаграждения был зафиксирован в размере усредненных показателей расходов предприятий розничной торговли на инкассацию. Предельное значение IRF (межбанковского вознаграждения) по операциям с банковскими картами в наземном эквайринге было установлено на уровне 0,2% для дебетовых и 0,3% для кредитных карт, причем государства – члены ЕС по своему усмотрению получили право устанавливать более низкие предельные значения.

............

Повышение прозрачности

Наложен запрет на выставление единого размера комиссии эквайрером по всем операциям – с декабря 2015 года.Установлена обязанность для эквайрера по каждому типу карты каждой платежной системы указывать отдельно и размер эквайринговой комиссии, и сумму межбанковского вознаграждения, и размер комиссий платежных систем – с июня 2016 года.

...........

Мария Красенкова

и предполагалось что это приведет к

Предполагалось, что введение этих мер будет:

- обеспечивать значительные выгоды предприятиям розничной торговли (ТСП), в частности, за счет снижения затрат на обслуживание карточных платежей и повышения прозрачности в отношении уровня эквайринговой комиссии. При этом ожидалось, что экономия торговых сетей в дальнейшем будет передана конечным потребителям за счет снижения цен на товары и услуги;- стимулировать большее количество ТСП принимать платежи по картам и таким образом способствовать дальнейшему росту безналичных платежей;- создавать предпосылки для внедрения инновационных платежных технологий на территории ЕС. Высокий уровень комиссионных доходов от карточного бизнеса создавал стимулы для банков развивать безналичные платежи в рамках только традиционных карточных технологий и притормаживал выход на рынок новых участников и новых инновационных платежных услуг. Ограничение размера межбанковского вознаграждения должно было устранить или ограничить эти стимулы и облегчить выход на рынок новых игроков и сервисов.

Мария Красенкова

Но что то пошло не так :)

По данным, полученным Ernst & Young и Copenhagen Economics:

С 2015 года росла платежная инфраструктура – как по количеству торговых точек, принимающих карты, так и по количеству POS-терминалов. Однако нет оснований говорить о том, что темпы распространения платежной инфраструктуры выросли по сравнению с показателями до 2015 года.

В целом экономия была распределена в различных пропорциях между заинтересованными сторонами. Международные платежные системы получили дополнительную прибыль в размере 550 млн евро в год. Эмитенты потеряли доход в размере 2,95 млрд евро в год. Эквайреры, в свою очередь, сэкономили 2,4 млрд евро в год и поделились сбереженными средствами со своими клиентами из числа ТСП. Как результат – торгово-сервисные предприятия снизили свои издержки на 1,2 млрд евро в год (см. рис. 2).


Ernst & Young и Copenhagen Economics по заказу регулятора (Европейской комиссии).
Почему Wildberries не понизит цены на товары при снижении комиссий Visa и MasterCard

и главное для нас

На основе статистических данных Ernst & Young и Copenhagen Economics, как и в ряде ранее проводившихся исследований, не удалось доказать наличие позитивного влияния госрегулирования на потребительские цены.

Поэтому для выявления положительного влияния регулирования на потребительские цены Ernst & Young и Copenhagen Economics был использован креативный подход, сочетающий количественную оценку с качест­венной, полученной из интервью ответственных сотрудников европейских розничных сетей. Как результат, было высказано предположение, что регулирование в долгосрочной перспективе способно обеспечить экономию потребительских расходов в размере до 1,93 млрд евро за счет установления более низких розничных цен и улучшения потребительского опыта.

Ernst & Young и Copenhagen Economics по заказу регулятора (Европейской комиссии).

Круто. То есть падения цен никто доказать не смог

Кроме того ниже можно узнать следующее

Достаточность объема выборки?

Во многих своих выводах E&Y и Copenhagen Economics опиралась на качественные данные, полученные из опросников, а не на данные отчетности. Обычно при проведении опросов для снижения рисков получения некачественной информации используется большая выборка, однако в этом исследовании процент полученных ответов был очень низким (см. рис. 3).

Как результат – многие выводы делаются на очень маленькой выборке, что ставит под сомнение статистическую значимость полученных результатов.

Также обращает на себя внимание и тот факт, что ответы собраны в основном от крупных торгово-сервисных предприятий, которые, собственно, и лоббировали необходимость введения ограничений размера межбанковского вознаграждения. Мнения других участников рынка, которые могли столкнуться с ухудшением своего положения – потребителей, малого и микробизнеса, – собраны не были.

Как результат, например, E&Y и Copenhagen Economics пришли к выводу: «нет никаких систематических свидетельств того, что эмитенты отреагировали на снижение размера межбанковского вознаграждения повышением банковских комиссий за обслуживание или внесением изменений в условия выпуска карт для потребителей».

Возможно, именно это и хотел услышать заказчик исследования в лице Европейской комиссии. Однако этот вывод противоречит эмпирическим данным исследований, полученным в Европе, США и Австралии. Так, например, компания Accenture (Fist Annapolis) провела анализ изменений в условиях обслуживания, внесенных эмитентами ЕС с 2015 по 2017 год. 70% из 275 изменений по карточным продуктам, произведенных 78 отслеживаемыми эмитентами, были неблагоприятными для конечного потребителя с точки зрения увеличения сборов и/или снижения вознаграждения.

Мария Красенкова
Почему Wildberries не понизит цены на товары при снижении комиссий Visa и MasterCard

А так же

Напротив, исследование EDC показало, что комиссии платежных систем не увеличились в расчете на одну транзакцию, а изменился способ покупки, поскольку все больше потребителей совершают покупки безналично и в интернете, где комиссии платежных систем вышеиз-за стоимости сервисов, обеспечивающих безопасность интернет-транзакций. И более высокие абсолютные цифры, приводимые исследования Ernst & Young, – это просто результат того, что все больше людей мигрируют от платежей наличными к карточным расчетам, и от наземного эквайринга – в сторону интернет-магазинов, а не из-за какого-либо существенного увеличения платы в пользу платежных систем.

В то же время оценка влияния введенных мер регулирования на потребителей, по мнению EDC, остается открытым вопросом. С одной стороны, потребители стали чаще использовать карты для осуществления платежей в магазине или в интернете благодаря распространению бесконтактных платежей и появлению новых способов оплаты. При этом, по мнению EDC, это не обязательно стало прямым результатом регулирования, а, скорее всего, было вызвано инновациями, ростом электронной коммерции и изменившимися предпочтениями потребителей.

А с другой стороны, по данным исследования, потребители столкнулись с ростом годовой комиссии за владение картой и увеличением тарифов, компенсирующими банкам выпадающие доходы.

И пока эквайреры, эмитенты, платежные системы и торгово-сервисные предприятия борются за возможность повысить или сохранить свои доходы, потребители также делают свой выбор, отказываясь от кредитных карт и продолжая использовать в своих повседневных расчетах наличные.

А регулятору ничего не остается, кроме как рассказывать о недостаточном уровне финансовой грамотности или наличии исторически обусловленных психологических барьеров, мешающих гражданам отказаться от использования наличных в Германии, Испании, Италии… А теперь, возможно, и в России?!

Мария Красенкова

Статья была написана 31 июля 2020

Сразу видро, что Мария Красенкова, в отличие от финансового директора Wildberries Владимира Бакина, является настоящим экспертом и за год до сегодняшних событий смогла спрогнозировать текущую ситуацию

Как видим люди почему то не получили снижения цена от уменьшения комиссий МПС Visa и MasterCard но получили платные карты и более низкий уровень банковского обслуживания

Аплодирую стоя.

Кроме того из статьи в ПЛАС - Российский платежный бизнес – все идет по плану? от того же эксперта можно понять что

Пока текущая статистика подтверждает опасения Ассоциациии банков России (АБР):

Падение доходов банков. По данным АБР, в результате уже примененных ограничений, установленных до 30 сентября 2020 года, российские банки недополучат как минимум 12 млрд рублей прибыли.

Снижение тарифов не привело к росту продаж и снижению цен для населения. По данным ВТБ, в апреле 2020 по сравнению с мартом 2020 все категории ритейла, которым была снижена комиссия за эквайринг, продемонстрировали снижение оборотов в интернет-торговле. Информацию об отсутствии роста онлайн-продаж и каких-либо скидок для конечного покупателя подтвердили и представители розничного бизнеса и регулятора.

Условия обслуживания в некоторых банках ухудшились.Некоторые банки уже пересмотрели свои программы лояльности не в пользу клиентов. Также, по мнению ряда эквайеров, ставка в 1% ставит под вопрос подключение эквайринга для небольших клиентов.

Возможности внедрения платежных инноваций на стороне банков сократились. Прибыль банковского сектора РФ в мае 2020 года упала до рекордно низкого уровня в 0,5 млрд руб., это в 64 раза (!) меньше, чем в апреле, и в 380 раз (!!!) меньше, чем в марте (положительный результат обусловлен хорошими показателями Сбербанка – банк в мае зафиксировал прибыль в размере 45,1 млрд руб.). Конечно же, в условиях отсутствия доходов возможности инвестирования ограничены. Как результат – банки с универсальной лицензией уже попросили Банк России о переносе срока обязательного подключения к Системе быстрых платежей с 1 октября 2020 года на 1 октября 2021 года.

Ограничение ставки эквайринга негативно повлияло на доходность бизнеса поставщиков платежных сервисов, предоставляющих онлайн-магазинам удобные one click услуги по приему карт и агрегированию платежей. Как правило, небольшие и средние онлайн-магазины работают не напрямую с банками, а через поставщиков платежных сервисов вроде «Яндекс.Кассы», Robokassa, CloudPayments, Uniteller. С учетом установленных ограничений эти компании, по их словам, будут вынуждены либо работать в убыток, либо начать брать деньги за дополнительные сервисы. Насколько в такой ситуации поставщики платежных сервисов будут заинтересованы в дальнейшем развитии бизнеса и продвижении инновационных сервисов и услуг, которых от них ждут представители торговли, покажет время.

Мария Красенкова

«Снижение издержек по безналичным операциям, очевидно, не было транслировано в цены товаров, а значит, не создало дополнительной мотивации у людей покупать больше. Даже если это будет происходить, вряд ли скидка 1% является сильным резоном для покупателей увеличивать траты»,— пояснили ранее в ВТБ. Увеличение оборотов в отдельных категориях было отмечено только по сравнению с апрелем 2019 года.

Так, по данным ВТБ, рост продаж одежды онлайн составил 8,8%, против 1% в 2019 году, электроники — 8,3% против 2,3%, продажа еды онлайн — 4,1% против 0,4%. Однако по сравнению с мартом все категории продемонстрировали снижение, и наименьшее в секторе интернет-продажи еды (–11%).

В Газпромбанке тогда сообщили, что банк был вынужден отменить начисление кэшбэка за такие операции на фоне сокращения регулятором эквайринговой комиссии и последующего снижения межбанковских комиссий платежными системами.

В письме главе АКИТ от 12 мая 2020 года первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова указала, что зарубежный опыт госрегулирования эквайринговых комиссий показывает, что оно «не приводит к пропорциональному снижению цен для потребителей или более активному стимулированию безналичных расчетов на стороне торгово-сервисных предприятий».

За счет же эквайрингового вознаграждения, часть которого уплачивается банку-эмитенту, в том числе обеспечивается развитие платежной инфраструктуры, финансирование программ лояльности для клиентов, внедрение платежных инноваций, отметила топ-менеджер ЦБ.

Поэтому Ольга Скоробогатова обратила внимание господина Соколова, что «дальнейшее снижение размера эквайринговой комиссии может негативно отразиться на развитии российского платежного рынка, в том числе на условиях обслуживания граждан—держателей банковских карт, а именно может повлечь сокращение программ лояльности, введение дополнительных или увеличение действующих комиссий, взимаемых с держателей карт».

То есть в 2020 году ЦБ выступал против регулирования тарифов

А из статьи в Ведомостях можно узнать что

Авторы исследования на приеме пяти стран подсчитали, что если бы всю выгоду от снижения стоимости приема безналичных ритейлеры отдали потребителю в виде снижения цен, то в среднем европейская семья экономила бы 6,76 евро в год. Однако из-за небольшого размера комиссий оценить влияние снижения интерчейнджа на цены на основе реальной статистики невозможно, признают авторы. Тогда исследователи провели опрос ритейлеров, которые в 59% случаев ответили, что снизили цены, и в 70% – что инвестировали средства в улучшение покупательского опыта. В то же время во время интервью ни один из ритейлеров не смог привести примера специального снижения цены из-за падения затрат на прием карт.

Распространение коронавируса сделало онлайн основным каналом продаж практически всей продукции. В результате власти решили ограничить эквайринговую комиссию для онлайн-магазинов, а также для медицинских учреждений. Но эта победа в борьбе с эквайринговыми комиссиями сыграла с ритейлом злую шутку. Со всей очевидностью проявилось то, о чем изначально говорили банки: целью снижения комиссий было повышение рентабельности продавцов. Для конечного потребителя цена не снизилась.

В этом убедился не только Банк России, который изначально выступал за рыночный механизм определения размера эквайринговых комиссий, но и Минфин. «Следует отметить, что принятые меры по снижению эквайринговой комиссии оказали влияние на оптимизацию расходов ТСП, в том числе в сегменте онлайн-торговли. Так, за I квартал 2020 года чистая розничная выручка Х5 Retail Group выросла на 15,9%, ПАО “Магнит” – на 17,6%, обороты OZON и Wildberries удвоились. При этом принятые меры поддержки бизнеса, по данным Росстата, не привели к снижению цен на потребительские товары. Вместе с тем в условиях действия ограничений эквайринговой комиссии ряд банков уже сократили свои программы лояльности для клиентов. Дальнейшее ограничение эквайринговых комиссий может привести к сокращению доли безналичной оплаты в рознице, усилению давления на банковский сектор», – говорится в письме первого замминистра финансов Леонида Горина в Минэкономразвитие.

Вся суть проблемы сторонников ограничения эквайринговых комиссий кроется как раз в последней фразе. Правительству не впервой поддерживать банки за счет бизнеса или бизнес за счет банков. Но тут затронуто важнейшее направление его работы – снижение оборота наличных. Для властей это означает увеличение собираемости налогов и уменьшение теневого оборота. Платежные системы и банки заинтересованы в этом, поскольку чем больше безналичных платежей в экономике, тем больше денег проходит через них. И только торговле более или менее все равно, в каком виде им заплатят – наличными или картой. Да, давно подсчитано, что у покупателя с картой средний чек выше на 25%, но и у наличных есть свои преимущества. Поэтому за свой счет торговцам развивать инфраструктуру приема безналичных платежей нет большого смысла.

А так же учитывая интервью главы НСПК - Владимира Комлева

— Вопрос эквайринговых комиссий возникает регулярно, и в последнее время он в очередной раз обострился. Если вспомнить 1990-е годы, то тогда комиссии составляли 5%, а в некоторых сегментах — все 6%. Потом началось плавное снижение. Сейчас комиссии формируются банками на основании выверенных моделей доходности в разрезе каждого торгового предприятия с его индивидуальной спецификой и масштабом, что позволяет гораздо точнее и тоньше настраиваться на доступную маржинальность для ведения этого бизнеса.

Есть бизнес-модель, которая построена, в том числе, на распределении денег между торгово-сервисным предприятием (ТСП) и банком и базируется на очень тонких настройках, измеряемых десятыми долям процента. ТСП предоставляет своим клиентам удобный и быстрый способ платежа. А кредитным организациям межбанковская комиссия позволяет предоставлять держателям карт бонусы и скидки, начиная от бесплатного годового обслуживания, заканчивая кэшбэком.

Любое вмешательство и изменение этой модели тут же начинает отражаться на всем рынке, сказывается каждая десятая доля процента. Повторюсь, это требует тонкой настройки — разбалансировать всё можно в один момент, а вот наладить заново — вряд ли. Это неизбежно приведет к снижению темпов роста безналичных платежей. Да и не верится, что это основная проблема для крупных торговых сетей, которые утверждают, что из-за этого происходит рост цен. Причем больше всех размер комиссий возмущает крупнейшие торговые сети, для которых уже давно индивидуально установлены низкие комиссии.

и самое главное

Вопрос: Как раз недавно сразу две ассоциации предупредили, что рост цен может составить 10%, если не будут изменены банковские комиссии. У крупных сетей ставки существенно ниже, чем у обычных?

У крупнейших сетей комиссия за эквайринг давно ниже 1%. Но они предлагают снизить ставку до 0,2–0,3%, как в Европе, — и чтобы при этом обслуживание карт осталось бесплатным. Но в Европе совершенно другие кредитные ставки, а у нас ипотека выше 10%, я уже не говорю про потребительские кредиты. Как тогда по кредитной карте можно сделать интерчейндж, за счет которого ты должен окупить снижение торговой уступки до 0,3%?

Вопрос: То есть ваш прогноз — переговоры между торговыми сетями и банками не закончатся в пользу первых?

— Повторюсь, что слышу эти разговоры 20, а то и 25 лет — сколько работаю в этом сегменте. Логику торговых предприятий, когда они просят о снижении комиссий, понять можно. Но если посмотреть на их основные издержки, то затраты на эквайринговую комиссию стоят далеко не на первом месте. Предположим, банки пойдут навстречу. А ТСП тогда снизят цены для потребителей? Они честно признаются, что нет, хотя и пугают подорожанием.

Вопрос: А как изменит ситуацию внедрение СБП для оплаты товаров и услуг?

— Если говорить о внедрении С2В-платежей в СБП, то торговые предприятия, как нам видится, смогут получить то, о чем просят сейчас — модель с прямыми платежами со счета на счет и моментальным зачислением. Это принципиально новая модель, другое соотношение затрат на ее внедрение и сопровождение. Кстати, сами торговые предприятия с энтузиазмом относятся к внедрению и ожидают его.

Учитывая все вышеперечисленное можно заключить что

- в 2019 и 2020 году и ЦБ и НСПК были против принудительного регулирования комиссий МПС

- снижение комиссий МПС в принудительном порядке не показало однозначного снижения цен для потребителей

- снижение комиссий МПС привело к переходу покупателей в кэш(наличные), в связи с ухудшением обслуживания и повышения стоимости банковских карт

И учитывая репутацию Wildberries прошу других граждан самих подумать, а точно ли Wildberries снижал цены при оплате картами МИР , если доказательств данного он не предоставил.

И главное готов ли Wildberries снизить цены при снижении комиссий МПС Visa и MasterCard

Лично для меня ответ очевиден и мои выводы противоречат заявлениям представителей Wildberries о снижении цен

2424
30 комментариев

Добрый день. Хочу немного развернуть ваш угол зрения.
1. Для начала соглашусь с Сергеем, Wildberries уступает Ozon, но у него тоже есть плюсы, заказал 5 шорт, примерил, купил и оплатил одни, примерочные в пунктах выдачи.
2. Я работаю в одной из ТСП на европейском рынке, конечная себестоимость процессинга не дешевла не разу, только увеличивалась или как указано в статье сигментировплась по территориальному признаку или типу карты. Сигментация привела к дополнительным затратам на разработку, а разработчики нынче не дешовый ресурс... С чего бы должны дешеветь товары, когда промежуточные участники сделки только и делают, что несут затраты?
3. Притензии V и M к Wildberries заключалась в формализации этого маркетингового хода (все же понимают, что это попытка повышения лояльности к картам МИР? И, что продавец это сделал не по своей прихоти? Что НСПК июпервое заинтересованное в этом лицо!). Так вот, правила V и M запрещают перекладывать комиссию на конечного покупателя, так как в этом случае они становятся менее привлекательным чем наличные деньги. Так вот тупость их маркетологов привела к этим притензиям. Им надо было формализовать это как: "вы получите скидку 2% при оплате картой МИР", но к сожалению в нашей стране народ начинает думать и анализировать, только когда разобьёт себе лоб о бетонную стену. Так и вышло.

4

Если Валдбериз по просили ..., ТО значит сверху НУЖЕН был открытый конфликт с Визой и Мастрекард (а вернее с их владельцами из BlackRock, State Street, Fidelity и т.п.). А с учётом  того что с Визой и МК даже не пытаются вести диалог ...
У меня есть версия что "скрипач не нужен" - комиссия в 2-3% стала большой для мировой пост ковидной экономики и эти конторы хотят заменить на западные аналоги СБП и цифрового Юаня/Рубля (и их западные аналоги) . Цифровой рубль запускают в конце 2021 (Внезапно!!), Юань запущен, западные аналоги наподходе. Где тут место для ВИЗЫ и Мастеркард ?
https://cbr.ru/analytics/d_ok/dig_ruble/

2

Комментарий удалён модератором

в предыдущих статья я приводил пример что их математика не сходиться со скидкой по карте МИР ибо получается что скидки то и нет :)

Странно ожидать, что кто-то снизит цены от того, что снизятся комиссии. Этого не сделает ни вайлдбериз, ни кто-то еще.во всяком случае в краткосрочной перспективе. Возврат к кэшу скорее рефлекторный - люди осознали, что фнс о них слишком много знает и что 1% кэшбэка не стоит полного учета твоих трат.
Видно, что у вас зуб на Вайлдбериз, но не очень понятно почему он вырос. Вайлдбериз так себе магазин. Сомнительные товары, запутанные правила. Мне милее озон - там только одна засада крупная - надо проверять цены, чтобы не купить в два-три раза дороже чем в магазине. За исключением этой фигни отличный маркетплейс - попробуйте и оставьте вайлдбериз лохам.

3

Автор, так может давайте ещё повысим комиссии? Ну чтобы у банков и платежных систем доходы не "выпадали"?
А то ведь у сбербанка net profit margin всего 38%, а у Визы жалкие 48%.

Бегом изучать курс макроэкономики о том, как оборотные издержки влияют на экономический рост.

2

причем тут повысим или понизим? На рынке три игрока. В процессорах так же . Что то не вижу возгласов регулировать цены на процессоры Intel

Если Visa сильно завысит цены то продавцы просто отключат прием данных карт. Это рынок и он лучше регулируются сам чем через гос контроль в виде принудиловки 

И ещё раз . Цены уменьшились после снижения комиссий? Если да то можно доказательства этого дать?