Классно придумано. Но есть вопрос. Организовать работу курьера видится реально - чтоб курьер в нужный временной интервал оказался в нужном месте с нужными 20-30 товарами в рюкзаке.
Но этого не достаточно. Ведь ещё нужно чтоб и 20-30 клиентов, которым нужно передать эти товары тоже во время оказались там.
Кто-то из клиентов опаздает, и курьер будет вынужден его дождаться, а значит не сможет во время переехать на соседнюю станцию метро, или на склад для забора новой партии товаров... Также клиент может на работе случайно освободиться на час раньше чем планировалось и ему будет не удобно этот час ждать курьера в метро....да и вообще планы передвижения у людей очень часто меняются... И придется переносить время, а может и дату передачи товара... А значит этот товар продолжит лежать в сумке курьера и занимать там место. Если курьер должен за полчаса - час раздать 20-30 товаров, освободить сумку и поехать за новыми, или получить новые от экспедитора, но при этом скажем 20% товаров у него не заберёт вовремя покупатель - то новые 20-30 товаров ему некуда уже будет положить... А за несколько часов у него может накопиться 2-3 таких рюкзака... Эти товары придется возвращать на склад, передоговариваться с клиентом на другое время, доставлять заново в надежде что со второй попытки все товары разберут.... В итоге будет каша которую никак не оптимизировать, потому что в отличии от курьера вы не можете эффективно влиять на пунктуальность клиентов.
Эти проблемы сводятся к минимуму когда клиент заказывает товары домой. (Если клиент не успевает приехать к нужному времени - дома возможно есть кто-то из его членов семьи, в крайнем случае соседи или вахтерша - чтобы получить заказ за клиента, а если клиент приехал домой раньше чем рассчитывал - дома он уже может ждать курьера сколько угодно)
К тому же люди с " топографическим критинизмом" которые не могут правильно сориентироваться в пространстве замучают курьера звонками "у какого выхода из метро вы находитесь".. и это при том что в метро шумно... А у какого-то клиента сядет телефон и он не сможет дозвониться....
В итоге эти 10-20-30% несштатных ситуаций убивают идею...
График работы курьеров решает сам ИМ. Но мы рекомендуем как минимальный вариант - два интервала с 7 до 11ч и с 16 до 20ч. К началу каждого из них курьер приезжает с 40 товарами или более. То есть 80 товаров. Товар 2,5 л. Сумка 111 л. По поводу начальной неразберихи - согласен. Есть несколько слагаемых наведения дисциплины. 100% предоплата. Моментальный возврат денег по 100% предоплате при опоздании покупателя. Звонок покупателя администратору ИМ с вопросом о том где курьер в следующей локации. Обычно это 0-4 станции. Перенос встречи ровно на сутки. Кроме того, окна могут планироваться таким образом, что курьер уезжает каждый раз на 20 минут позже объявленного на сайте времени.
Классно придумано.
Но есть вопрос.
Организовать работу курьера видится реально - чтоб курьер в нужный временной интервал оказался в нужном месте с нужными 20-30 товарами в рюкзаке.
Но этого не достаточно. Ведь ещё нужно чтоб и 20-30 клиентов, которым нужно передать эти товары тоже во время оказались там.
Кто-то из клиентов опаздает, и курьер будет вынужден его дождаться, а значит не сможет во время переехать на соседнюю станцию метро, или на склад для забора новой партии товаров...
Также клиент может на работе случайно освободиться на час раньше чем планировалось и ему будет не удобно этот час ждать курьера в метро....да и вообще планы передвижения у людей очень часто меняются... И придется переносить время, а может и дату передачи товара... А значит этот товар продолжит лежать в сумке курьера и занимать там место.
Если курьер должен за полчаса - час раздать 20-30 товаров, освободить сумку и поехать за новыми, или получить новые от экспедитора, но при этом скажем 20% товаров у него не заберёт вовремя покупатель - то новые 20-30 товаров ему некуда уже будет положить... А за несколько часов у него может накопиться 2-3 таких рюкзака... Эти товары придется возвращать на склад, передоговариваться с клиентом на другое время, доставлять заново в надежде что со второй попытки все товары разберут.... В итоге будет каша которую никак не оптимизировать, потому что в отличии от курьера вы не можете эффективно влиять на пунктуальность клиентов.
Эти проблемы сводятся к минимуму когда клиент заказывает товары домой. (Если клиент не успевает приехать к нужному времени - дома возможно есть кто-то из его членов семьи, в крайнем случае соседи или вахтерша - чтобы получить заказ за клиента, а если клиент приехал домой раньше чем рассчитывал - дома он уже может ждать курьера сколько угодно)
К тому же люди с " топографическим критинизмом" которые не могут правильно сориентироваться в пространстве замучают курьера звонками "у какого выхода из метро вы находитесь".. и это при том что в метро шумно... А у какого-то клиента сядет телефон и он не сможет дозвониться....
В итоге эти 10-20-30% несштатных ситуаций убивают идею...
Как вы думаете бороться с этим?
График работы курьеров решает сам ИМ. Но мы рекомендуем как минимальный вариант - два интервала с 7 до 11ч и с 16 до 20ч. К началу каждого из них курьер приезжает с 40 товарами или более. То есть 80 товаров. Товар 2,5 л. Сумка 111 л. По поводу начальной неразберихи - согласен.
Есть несколько слагаемых наведения дисциплины. 100% предоплата. Моментальный возврат денег по 100% предоплате при опоздании покупателя. Звонок покупателя администратору ИМ с вопросом о том где курьер в следующей локации. Обычно это 0-4 станции. Перенос встречи ровно на сутки. Кроме того, окна могут планироваться таким образом, что курьер уезжает каждый раз на 20 минут позже объявленного на сайте времени.