Если количество заказов у ИМ не достаточно большое, то тогда целесообразно осуществлять доставку не каждый день, а один раз в 2, 3, 7 дней и/или объединять доставки с другими ИМ. Кроме того, для большего охвата числа станций, а стало быть, потенциальных покупателей, можно применить следующую стратегию. Предположим, у ИМ имеется 20 курьеров. ИМ строит маршруты не для 20, а для 40 или 60 курьеров, и получает маршруты с номерами 1, 2, 3,… , 60. Тогда номерами маршрутов будут по:
понедельникам и четвергам — 1, 4, 7,… , 58;
вторникам и пятницам — 2, 5, 8, … , 59;
средам и субботам — 3, 6, 9, … , 60.
Стоимость доставки товара в размере 16-45 руб. – это лишь вершина айсберга. Допустим ИМ или группа интернет магазинов имеет 1000 заказов в 1, 2 или 3 дня. Предположим, курьер сейчас доставляет традиционным путем, в среднем, 16 заказов в день (на самом деле меньше), то есть, работает 62 — 63 курьера. Тогда, с каждой доставки ИМ выплачивает курьеру 2560 руб. / 16 = 160 руб., за 1000 доставок 160000 руб. При использовании нашего блока доставки, предположим, привлекается 20 курьеров, каждый из которых выполняет 50 доставок. Тогда, с каждой доставки ИМ выплачивает курьеру 2560 руб. / 50 = 51,2 руб., за 1000 доставок — 51200 руб. А при 16 курьерах каждый выполняет, в среднем, по 62,5 доставки, и тогда 2560 руб. / 62,5 = 40,96 руб., и за 1000 доставок 40960 руб. Издержки для ИМ почти в 4 раза стали меньше. В идеале, при максимальной, с нашей точки зрения, загрузке курьера с доставкой 160 заказов в день, ИМ выплачивает за 1000 заказов 16000 руб., что в 10 раз меньше, чем при традиционном способе доставки.
Классно придумано.
Но есть вопрос.
Организовать работу курьера видится реально - чтоб курьер в нужный временной интервал оказался в нужном месте с нужными 20-30 товарами в рюкзаке.
Но этого не достаточно. Ведь ещё нужно чтоб и 20-30 клиентов, которым нужно передать эти товары тоже во время оказались там.
Кто-то из клиентов опаздает, и курьер будет вынужден его дождаться, а значит не сможет во время переехать на соседнюю станцию метро, или на склад для забора новой партии товаров...
Также клиент может на работе случайно освободиться на час раньше чем планировалось и ему будет не удобно этот час ждать курьера в метро....да и вообще планы передвижения у людей очень часто меняются... И придется переносить время, а может и дату передачи товара... А значит этот товар продолжит лежать в сумке курьера и занимать там место.
Если курьер должен за полчаса - час раздать 20-30 товаров, освободить сумку и поехать за новыми, или получить новые от экспедитора, но при этом скажем 20% товаров у него не заберёт вовремя покупатель - то новые 20-30 товаров ему некуда уже будет положить... А за несколько часов у него может накопиться 2-3 таких рюкзака... Эти товары придется возвращать на склад, передоговариваться с клиентом на другое время, доставлять заново в надежде что со второй попытки все товары разберут.... В итоге будет каша которую никак не оптимизировать, потому что в отличии от курьера вы не можете эффективно влиять на пунктуальность клиентов.
Эти проблемы сводятся к минимуму когда клиент заказывает товары домой. (Если клиент не успевает приехать к нужному времени - дома возможно есть кто-то из его членов семьи, в крайнем случае соседи или вахтерша - чтобы получить заказ за клиента, а если клиент приехал домой раньше чем рассчитывал - дома он уже может ждать курьера сколько угодно)
К тому же люди с " топографическим критинизмом" которые не могут правильно сориентироваться в пространстве замучают курьера звонками "у какого выхода из метро вы находитесь".. и это при том что в метро шумно... А у какого-то клиента сядет телефон и он не сможет дозвониться....
В итоге эти 10-20-30% несштатных ситуаций убивают идею...
Как вы думаете бороться с этим?
График работы курьеров решает сам ИМ. Но мы рекомендуем как минимальный вариант - два интервала с 7 до 11ч и с 16 до 20ч. К началу каждого из них курьер приезжает с 40 товарами или более. То есть 80 товаров. Товар 2,5 л. Сумка 111 л. По поводу начальной неразберихи - согласен.
Есть несколько слагаемых наведения дисциплины. 100% предоплата. Моментальный возврат денег по 100% предоплате при опоздании покупателя. Звонок покупателя администратору ИМ с вопросом о том где курьер в следующей локации. Обычно это 0-4 станции. Перенос встречи ровно на сутки. Кроме того, окна могут планироваться таким образом, что курьер уезжает каждый раз на 20 минут позже объявленного на сайте времени.
Утопия, но красивая!
Как и сколько курьер будет искать в своем рюкзаке один из 20-30 товаров? На полу расположится? Говорю, как многолетний пользователь сумки, вечно матерящийся в попытке на весу там что-нибудь найти.
Курьер не должен весь товар перебирать. Товар рассортирован в четыре пакеты по временным окнам. В каждом пакете до десяти товаров. Далее, ещё проще, например, каждый товар в «вытянутом» пакете, верхи пакетов скреплены вместе, верх пакета промаркирован номером заказа.
Покупаю товары стоимостью 100-300 рублей на МП или ИМ и не вижу для необходимости или желания заморачиваться с курьерами, которые тоже могут страдать критинизмом) Я чётко знаю график работы пунктов выдачи и прихожу туда когда мне удобно. А устраивать в метро или рядом со станцией минибазар вряд ли разрешит администрация метрополитена.
Здесь несколько моментов. Мы предлагаем экономию обеим сторонам и покупателю и магазину (в статье - это минимизация несправедливой надбавки). Если вы купили товар за 100-300₽, то это значит, что при новом подходе к доставке, вы сможете купить за эти же деньги аналогичный товар более высокого качества, который сейчас стоит 350-600₽. Альтруизмом никто не занимается, кроме некоторых, например, ЯМаркета (пока не догонят Дикую ягоду, вернее пока не наступит консолидация рынка (вспомните ЯТакси)).
У нас (покупателей) совместно с магазином при продаже через МП в надбавке сидит куча добавленных стоимостей - комиссия за витрину МП, доставка со своего склада на склад МП, обработка там товара, хранение, отгрузка, доставка в ПВЗ или постаматы, аренда ПВЗ и зарплата его сотрудников, работа курьера из ПВЗ на последней миле, затраты на пересорт, брак, возврат товара и его задержка (из-за человеческого фактора при большом числе операций), штрафные санкции за невыполнение условий маркетплейса, комиссия за эквайринг, временной лаг по получению от маркетплейса денег.