Чем страшен невыкуп
Прежде всего убытками для интернет-магазина. Можно примерно подсчитать, во сколько обходится каждый невыкупленный заказ. Во-первых, это расходы на доставку. В среднем доставка в одну сторону стоит около 300 рублей, итого туда-обратно – уже 600 рублей. Плюс упаковка. Плюс потраченные человеко-часы и другие сопутствующие расходы. И пока товар находится в пути, его нельзя продать никому другому. А за это время может закончиться спрос не него. Так что невыкуп – это огромная головная боль для интернет-магазинов.
И при этом россияне до сих пор не хотят оплачивать заказы до их получения. В начале года мы совместно с аналитическим агентством Data Insight провели исследование и выяснили, что в 2020 году в России из всех интернет-заказов только 38% были предоплаченными. И эта цифра почти не различается в разных регионах. Благодаря маркетплейсам доля предоплаченных заказов постепенно растет, но происходит это очень медленно. Это значит, что магазины вынуждены отправлять заказы наложенным платежом, что сильно повышает риск невыкупа.
Предоплата 100% и возврат за счет клиентов
да, если конверсия не заботит
да, если конверсия не заботит