Рейтинг: крупнейшие онлайн-ритейлеры продуктов в России по обороту за третий квартал

Лидер несколько кварталов подряд агрегатор «Сбермаркет», затем идёт онлайн-бизнес «Вкусвилла» и доставка из «Перекрёстка» и «Пятёрочки».

Скриншот с рейтингом онлайн-ритейлеров продуктов от аналитического агентства Infoline опубликовал глава «Сбермаркета» Асан Курмангужин на своей странице в соцсетях.

Оборот «Сбермаркета» за третий квартал вырос на 212% год к году составил 14,5 млрд рублей с НДС — сервис занял первую строчку. Второе место у «Вкусвилла»: его онлайн-оборот составил 11,6 млрд рублей (+202%), следует из данных Infoline.

Третьим стал онлайн-бизнес X5 Group: оборот «Перекрёсток Впрок» увеличился на 50%, до 4,8 млрд рублей, сервисов «Перекрёсток.Быстро» и «Пятёрочка.Доставка» — на 398%, до 6,7 млрд.

Скриншот со страницы Асана Курмангужина
Скриншот со страницы Асана Курмангужина

В таблице приводятся все типы сервисов: сервисы доставки («Сбермаркет», доставка из магазинов от «Яндекс.Еды» и Delivery Club), интернет-магазины (к ним же аналитики отнесли «Самокат» и «Яндекс.Лавку») и маркетплейсы (продукты на Wildberries и Ozon).

По собственным данным, на ноябрь у «Сбермаркета» более 80 партнёров-ритейлеров, в том числе непродуктовых. Среди них есть «Вкусвилл», «Ашан», Metro и другие.

77
16 комментариев

Сбермаркет и правда радует. Работает практически как часы - за все время постоянного пользования (с прошлого года основную часть продуктов через них заказываю) были какие-то проблемы мелкие с заказом пару раз. И реагировали в обоих случаях, как и хотелось бы - оперативно пытались разобраться и исправить (в тч компенсацией). Прям с удовольствием рекомендовал его своим знакомым.

2
Ответить

Жена в Вайлдбериз оставила больше двух миллионов, немудрено, что у этих монополистов рынка такой оборот.

Ответить

Деньги то вернули/нашли?

4
Ответить

Я бы не ставил в один рейтинг сервисы доставки, маркетплейсы и дарксторы.

Модель роста разная. Сбер заходит в город - тупо набирает курьеров и в бой. А Самокату надо строить дарксторы, логистику.

С другой стороны у Сбера посреднический бизнес, завтра магнит сделает свою доставку и перекроет часть воздуха для Сбера.
Я думаю, что рано или поздно Сбер придет к своим дарксторам.

1
Ответить

Не соглашусь. тут надо смотреть не на модель роста, а на потребность клиента - все эти сервисы закрывают одну потребность - заказать товары fmcg.

что касается своей доставки магнита, то она уже есть. в текущих реалиях рынка (малая доля магнита, жалобы на сервис магнита и с другой стороны большой трафик в сбер) магниту не выгодно закрывать доступ сберу - они потеряют продажи.

по дарксторам сбера - по слухам уже в работе

Ответить

Согласен. Одним из первых на этот рынок пришел Igooods. Это было еще до пандемии, когда у гиперов не было своей доставки. А сейчас они ее сделали. В результате, из таблицы видно, что Igooods умирает. Продаться они вовремя не успели (или не захотели). Дарксторы не сделали. В результате сейчас проигрывают конкуренцию собственной доставке гиперов, потому что не дают скидок, забирают себе бонусы по картам и берут плату за доставку.

Ответить

у «Сбермаркета» более 80 партнёров-ритейлеров, в том числе непродуктовых. Ну так и какой смысл сравнивать их выручку с продуктовыми?

Ответить