В-восьмых, "Стас, мне экстренно нужно 2 модема!" - "Пока закончились" - "А ты не мог бы их побыстрее раздобыть? А то они мне еще позавчера нужны были!" Хренасе заявочка! Ну, думаю, слова словами, мало ли кто что говорит, и решил войти в положение клиента. Выделил день, за свой счет прокатился по области (машины нет, потому ехал автобусом), нашел ему 2 модема (у нас в городе подходящих не было), звоню, мол, "модемы нашел, только в этот раз будет 1900 за штуку, т.к. в ином случае я их вообще себе в убыток продам". При встрече же мне пришлось выслушивать про то, что "Дружище, чета ты в этот раз вообще цены заломил". Ага, аж на целых 100р поднял, и то чисто чтоб в минус не уйти... Да и потом, у меня есть основная работа, которой я в тот день не занимался. Кто мне этот "выходной" оплатит?
Из собственного опыта сделал вывод, что с клиентами, которые торгуются, не стоит иметь дела в принципе. Во-первых, такой подход означает, что они ни в грош не ставят ваше время, ваши профессиональные навыки и ваш труд в совокупности. Во-вторых, будут постоянно манипулировать вами не только в плане ценовой политики, но и по любым другим вопросам - сроки, качество, оперативность коммуникаций и прочее. Наибольшая опасность - пустить таких заказчиков в свой "ближний круг", когда они становятся постоянными клиентами или "приятелями".
Выход - научиться говорить "нет". Да, это тяжело, особенно на этапе становления бизнеса, но в долгосрочной перспективе вы только выиграете.
Комментарий недоступен
Это был единственный клиент, который ...
Не подумайте, что пытаюсь вас поучать, но по нашему опыту, когда такой клиент только один — это не беда, это счастье :)
счастье это когда ТАКИХ клиентов нет вообще)))
О! Ваш клиент прошел курс от инфо-коуча и теперьь со всеми торгуется. Тесть такая тема )) Правильно сделали, что слили..
Устал читать. Расскажите, чем закончилась история?
тогда читайте с конца))))