Слить проблемного клиента и выйти в плюс

Всем привет!

Не сказал бы, что пандемия по мне сильно жахнула, т.к. я уже лет 6 как на удаленке. Тем не менее, помимо основной "удаленки" я занимаюсь еще и тем, что покупаю 4G-модемы (б/у), адаптирую их для работы со смартфонными безлимитными тарифами, при необходимости - произвожу мелкий ремонт (замена слота сим-карты, замена USB-разъема, промывка химикатами, если модем залитик и т.д.), тестирую каждый модем на протяжении 2-3 дней с разными операторами. Касательно мелкого ремонта... я далеко не профессионал по этой части, но я вынужден держать у себя:

- паяльник на 60 Вт, причем со сменными жалами, у которых разная заточка;

- паяльный фен;- сплав Розе (который у нас в городе не продается и его надо заказывать отдельно в каком-нибудь условном ПартсДиректе;

- нижний нагреватель (сделал из электрической плиты - кустарщина, но зато дешево и для моих задач хватает с запасом);

- медный скотч, чтобы заклеивать компоненты во время пайки феном;

- хороший двухсторонний скотч 3М для фиксации отсоединяемых доп. плат;

- прочая мелочь - припои, флюсы, коврик для пайки, термопрокладки, карманный микроскоп, держатель плат и т.д.

Далее я перепродаю модемы со своей наценкой, но ТОЛЬКО если модем прошел мой контроль качества. Если не прошел - оставляю у себя на более серьезный ремонт, либо пускаю на запчасти.

К своим покупателям я всегда относился с теплом и уважением. Формально я даю 2 недели на обкатку, но по факту я своих покупателей не бросаю и спустя несколько месяцев после этого срока.

Кстати, вот одна из тру-стори. Купил у меня как-то человек 4G-модем, потом спустя ПОЛГОДА звонит, мол, "Понимаю, мой косяк, я к вам без претензий, но у меня на модеме отлетел контакт слота сим-карты и теперь он не видит симку. А модем мне нужен прям срочно. Денег у меня сейчас ограничено, можете мне модем в рассрочку продать?". Спойлер - не продал. Паяльного оборудования у меня тогда не было, пришлось думать, как лучше всего разрулить этот вопрос. И я не придумал ничего лучше, кроме как "а давайте я Вам просто модем поменяю на другой". Так и сделали. Итог - клиент остался с рабочим модемом + привел еще нескольких покупателей, а я через некоторое время перепаял на этом модеме слот под сим-карту и продал его другому человеку. Конец истории.

И до сегодняшнего дня у меня был один постоянный покупатель - он занимается видеонаблюдением и установкой беспроводного интернета туда, куда нет возможности протянуть кабельный. С ним мы работали года 2 и с самого начала он попросил предоставить постоянную скидочку в 200р за каждый модем, т.е. для них цена - 1800р. С такой цены моя маржа обычно не превышает 100-200р за модем. Тем не менее, "ОК, договорились", ставка была на "значит возьмем количеством".

В первое время все было нормально - он присылал своего сына, тот забирал по 2-3 модема, оставлял деньги, и был таков. Но спустя несколько месяцев началось...

Первый тревожный звоночек поступил тогда, когда клиент через сына попросил сбить стоимость 5 модемов до 6000 рублей, т.е. 1200р за модем. Я отказался, аргументируя это тем, о чем рассказал в первом абзаце, мол, если для твоего бати 1800р - это дорого, то пусть занимается всем этим сам. В итоге сделка сорвалась и эти 5 модемов разошлись по другим покупателям.

Потом сын этого клиента устроился на другую работу и клиент стал приезжать лично. И вот тут уже началось...

Во-первых, даже не смотря на постоянную скидку, он упорно пытался сбить цену. И один раз таки-сбил, купив 3 модема (5400р) и со словами "вот тебе 5500 (500-рублёвыми купюрами), у тебя будет сотка сдачи?". Деньги я пересчитывать на месте не стал, т.к. тогда относился к нему с доверием. Но дома выяснилось, что одной 500-рублёвой купюры не хватает. Решил замять.

Во-вторых, в попытках сбить цену клиент начинал ныть, что с установки интернета он имеет очень мало. Сам при этом ездит на новенькой KIA, а не на "ржавой шахе". Всегда отвечал отказом.

В-третьих, треть проданных мной ему модемов (как правило, это ZTE MF823, MF823D или MF831) возвращалось с "посмотри, что-то он сеть не ловит". В большинстве случаев это был тупо продавленные пины слота сим-карты, т.е. на них давили с большой силой, из-за чего сим-карта начинала болтаться в слоте как хрен в ведре. Как следствие - модем тупо не видел сим-карту из-за того, что она не прижималась к пинам. Разобрать модем, поджать пины и собрать обратно - это дело трех минут. Денег я за такой "ремонт" не брал "просто потому что". Однако, тот факт, что человек не умеет вставлять сим-карты в модем, уже начал откровенно подбешивать.

В-четвертых, еще треть модемов (как правило, Huawei E3276) возвращалась со словами "чета этот модем не тащит, спидтест вообще мизерный, поставил вот [туда-то, туда-то], а выдало всего 2-3 мегабита, вот тебе скриншоты. не надо мне больше такие модемы продавать, хорошо? ищи что-нибудь получше". И я согласен, что 2-3 мегабита - это мало. НО...

В-пятых, я однажды не выдержал, схватил ноут и тайком поехал на одну из точек, о которой он говорил, провел с этим же модемом и тем же оператором свои тесты. Вот только у меня почему-то в этой точке спидтесты зашкалили за 15 на прием и за 10 на отдачу (тоже не эталонные 100, но гораздо лучше). А знаете почему? Потому что клиенту без толку рассказывать про частотные диапазоны и что между ними между ними можно ручную переключаться. Т.е. мне достаточно было просто вручную переназначить частотный диапазон с 2600 мГц на 800 мГц и скорость не только выросла, но и стабилизировалась за счет более уверенного приема (кто не в курсе, 800 мГц является НЕ самым скоростным диапазоном для 4G, но зато самым "дальнобойным"). Гнать на модем только за то, что ты игнорируешь информацию о ручном выборе несущей частоты - такое себе.

В-шестых, пару раз этот клиент проворачивал хитро вы**анные махинации. Например, однажды он вернул мне модем со словами "не пашет". Подрубаю - пашет. На всякий случай разбираю - а модем ЗАЛИТ КОФЕ. Мой ли это косяк? Однозначно нет, т.к. на модеме был заменен слот под сим-карту + около него стояла моя фирменная не заводская опознавательная пломба (т.е. модем куплен действительно у меня). И если бы модем был залит ДО продажи - я б его обязательно перед продажей промыл химикатами, устроил бы ему жесткие стресс-тесты, и только потом пустил бы в продажу. Клиент не поверил, мол, "модем был у родственника, а он кофе вообще не пьет". Но фотоотчет я все-таки сделал. За промывку я ему огласил 200р, что совсем немного. НО... по предварительному созвону за этим модемом приехал не клиент, а клиент клиента. Брать деньги за промывку с клиента клиента... сами понимаете - он тут вообще не при чем. Поэтому выдал без оплаты. Ну, думаю, фиг с ним потом счет клиенту выставлю. Выставил. Глаза по 5 копеек и "а он что ли не расплатился?" Опааааааа... Ну, думаю, хрен с ним, 200р не деньги, промывка будет в подарок.

В-седьмых, меня просто капец как достало "Стас, мне экстренно нужно 2 модема!" - "Есть парочка." - "Никому не продавай их, я завтра подъеду заберу!" и потом тишина на неделю-две-три.

В-восьмых, "Стас, мне экстренно нужно 2 модема!" - "Пока закончились" - "А ты не мог бы их побыстрее раздобыть? А то они мне еще позавчера нужны были!" Хренасе заявочка! Ну, думаю, слова словами, мало ли кто что говорит, и решил войти в положение клиента. Выделил день, за свой счет прокатился по области (машины нет, потому ехал автобусом), нашел ему 2 модема (у нас в городе подходящих не было), звоню, мол, "модемы нашел, только в этот раз будет 1900 за штуку, т.к. в ином случае я их вообще себе в убыток продам". При встрече же мне пришлось выслушивать про то, что "Дружище, чета ты в этот раз вообще цены заломил". Ага, аж на целых 100р поднял, и то чисто чтоб в минус не уйти... Да и потом, у меня есть основная работа, которой я в тот день не занимался. Кто мне этот "выходной" оплатит?

В-девятых, полгода назад у нас была сделка, на которой я продал 3 белых модема (цвет в данном случае важен), после чего было затишье где-то на месяц. Спустя месяц он привозит мне черный (!!!) модем и говорит "сегодня вот поставил его, а он не пашет. посмотри что с ним". Здесь я уже начал подозревать, что паника про "экстренно нужны модемы" - тупо пыль в глаза.

После "в-девятых" я решил провести небольшой эксперимент и впервые продал клиенту заведомо неисправный модем (с битой флешкой), но который в момент продажи вёл себя как исправный. Расчет был именно на то, что этот модем ко мне 100% вернется. Вопрос в другом - когда?

Перед продажей я снял с модема полный дамп и сохранил его в отдельную папку. Далее я вставил в модем другую сим-карту (чтобы модем установил для другого оператора правильный профиль доступа) и снял фуллдамп еще раз, чтобы посмотреть, где какие будут изменения. Сам же модем я запомнил по слегка раскуроченному корпусу в районе винтов.

И вот я получаю модем обратно со словами "не пашет" (напомню - на то и был расчет). Снимаю с модема третий фуллдамп и вижу, что от второго он отличается только датой создания. Фактически же различий должно быть больше, т.к. до продажи я вставлял сим-карту от оператора, с которым клиент не работает - Тинькофф Мобайл. Т.е. профиль доступа в любом случае должен был измениться, а вместе с этим должен был получиться фуллдамп с гораздо бОльшим количеством отличий. Отсюда выводы, что модем все это время тупо валялся без дела. 2 месяца. 2, СЦУКО, МЕСЯЦА!!! И я реально не понимаю, нахрена гнать пургу про "надо еще позавчера", если потом могут месяцами валяться без дела. И с этого у меня просто капец как пригорело.

Но и это не все.

Буквально вчера он вернул мне 2 модема со словами "может ты их продашь кому-нибудь другому, а для меня поищешь что-нибудь получше?" (это были ZTE MF823 и Huawei E3272, которые в современных реалиях очень даже козырные модельки). На вопрос "А что не так?" мной был получен ответ "они в деревне медленно работают". О как!

Я не стал ему говорить о том, что модемы тут не причем и проблема тут в том, что деревни обычно обслуживаются 800-мегагерцовыми вышками, которые бьют километров на 10, т.е. одна вышка на 30 деревень, а то и больше. Я не стал ему рассказывать о том, что для того, чтобы эти вышки обслуживали побольше клиентов и зря не простаивали, оператор может выделить канал шириной всего в 1,4 мГц, на котором даже 5 мегабит уже счастье. Я не стал ему в очередной раз рассказывать про ручное переключение между частотными диапазонами и что модемы в первую очередь подключаются к частотам 2600 мГц, а если не находят его - к 1800 мГц, который может быть еще медленнее, чем 800 мГц. Я просто забрал у него модемы, вернул ему 3400р и сказал "на этом наши дороги расходятся". 1800 * 2 = 3600, но я высчитал с него 200р за промывку того самого залитика. Поэтому вернул не 3600, а 3400. И после этого он начал возмущаться, какого это хрена я с него высчитал за услугу, которую он не оплатил.

Это был единственный клиент, у которого систематически были проблемы со слотами под сим-карту

Это был единственный клиент, который наотрез отказывался разбираться в вопросе.

Это был единственный клиент, который систематически пытался сэкономить любым путем, в т.ч. и путем обмана.

Это был единственный клиент, которого не устраивали модемы Huawei E3276 и ZTE MF823, которые на сегодня являются объективно козырными, т.к. на них есть модифицированные прошивки, значительно расширяющие функционал модема.

Это был единственный клиент, с которым я иногда работал "в ноль", а иногда даже "в минус".

Это был единственный клиент, который мог вставить сим-карту не той стороной, а потом вернуть модем со словами "чета не пашет".

Это был единственный клиент, с которым я попрощался с облегчением.

1616
9 комментариев

Из собственного опыта сделал вывод, что с клиентами, которые торгуются, не стоит иметь дела в принципе. Во-первых, такой подход означает, что они ни в грош не ставят ваше время, ваши профессиональные навыки и ваш труд в совокупности. Во-вторых, будут постоянно манипулировать вами не только в плане ценовой политики, но и по любым другим вопросам - сроки, качество, оперативность коммуникаций и прочее. Наибольшая опасность - пустить таких заказчиков в свой "ближний круг", когда они становятся постоянными клиентами или "приятелями".

Выход - научиться говорить "нет". Да, это тяжело, особенно на этапе становления бизнеса, но в долгосрочной перспективе вы только выиграете.

7
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Это был единственный клиент, который ...

Не подумайте, что пытаюсь вас поучать, но по нашему опыту, когда такой клиент только один — это не беда, это счастье :)

1
Ответить

счастье это когда ТАКИХ клиентов нет вообще)))

1
Ответить

О! Ваш клиент прошел курс от инфо-коуча и теперьь со всеми торгуется. Тесть такая тема )) Правильно сделали, что слили..

1
Ответить

Устал читать. Расскажите, чем закончилась история?

Ответить

тогда читайте с конца))))

1
Ответить