FT: Amazon платила сотрудникам за положительные отзывы в соцсетях, но свернула кампанию — она не принесла эффекта

Компания надеялась так изменить свою репутацию как работодателя.

В 2018 году Amazon развернула кампанию, которая должна была спасти её репутацию в глазах потенциальных сотрудников и общественных деятелей из-за критики безопасности и условий работы на её складах, пишет FT со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

Работники складов Amazon прошли специальный курс о том, как реагировать на критику компании в соцсетях. Они должны отвечать «прямо, но вежливо» на публикации, которые компания считает неправдой, писал в 2019 году The Intercept со ссылкой на внутренний документ.

Скриншот одного из сообщений на Twitter: «Я доволен условиями труда. На складе контролируется температура, нашу безопасность ставят в приоритет, и мы просто хотим доставить посылки вовремя».
Скриншот одного из сообщений на Twitter: «Я доволен условиями труда. На складе контролируется температура, нашу безопасность ставят в приоритет, и мы просто хотим доставить посылки вовремя».

Неизвестно, сколько всего существовало таких учётных записей. В августе 2019 года Bellingcat зафиксировал около 50 похожих аккаунтов в США и Европе.

Amazon отказалась от кампании в конце 2021 года и удалила все сообщения сотрудников в соцсетях. По словам источников FT, компания оказалась недовольна эффективностью такой схемы по привлечению новых сотрудников. Кроме того, некоторые заводили сразу несколько поддельных аккаунтов, чтобы написать больше положительных отзывов и получить больше денег.

  • В марте 2021 года компания обязала водителей в США согласиться на сбор данных с камер в фургонах — иначе они не смогут доставлять посылки. В том же месяце доставщики Amazon пожаловались, что им приходится мочиться в бутылки.
  • В мае Amazon показала «будки для медитаций» для рабочих на складе — в них можно посмотреть успокаивающие видео.
1515
15 комментариев

Что за жуть же этот Амазон. Я уже на протяжении пару лет слышу о ужасной рабочей атмосфере и условиям труда. Кто то сравнивал их работу подобно Работам на галерах у весел, только тут с посылками.

4
Ответить

Ну так и есть, лол.

2
Ответить

Да потому что на слуху просто.
Все же понимают, что условия там рыночные.

2
Ответить

Лол, они хотя бы платили за это, а не под риском увольнения заставляли.

3
Ответить

С другой стороны почему за это нужно платить?
Если сотрудник не защищает компанию, значит ему не нравятся условия, значит он не лоялен. Ок, и что он тогда делает в коллективе??

Поэтому правильнее удалять не лояльных, не нужно никого заставлять, просто нужно контролировать, делают ли они это, это должно исходить из чистого желания сотрудника.

1
Ответить

не участвуешь в диванных боях за компанию - расстрелять!

3
Ответить

И это в лучшем случае)

Ответить