Предпочтение безалкогольного пива как фактор ответственного потребления

Тенденция применения практик устойчивого развития в частной жизни набирает популярность. Всё больше людей воспринимают собственное присутствие на планете как ответственность за мир и окружающую среду, и каждый реализует это по по-своему и в меру своих возможностей.

По инициативе торговой марки HEINEKEN исследовательский холдинг Ромир провел социалистическое исследование, в котором проанализировал применение практик осознанного потребления жителями российских городов и отказ от употребления алкогольных напитков на примере пива, как одного из факторов потребительской осознанности.

Социолог и сооснователь исследовательского агентства Synopsis Group Владимир Картавцев отмечает, что исследование позволило выявить довольно любопытные факты: "Оно позволяет не просто представить социально-демографический портрет потребителя безалкогольного пива и, например, сопоставить эти данные с данными о потребителях обычного пива (что, в целом, тоже интересно), но и проследить, каким образом практики потребления безалкогольного пива связаны с практиками осознанного потребления вообще и осознанного отношения к своему ментальному и физическому состоянию. Данные свидетельствуют, что потребители, которые в той или иной степени проявляют заботу об окружающей среде (экономят ресурсы, сортируют мусор и т.п.), чаще выбирают безалкогольное пиво. Более того, большая часть из них имеет активную жизненную позицию и позитивно смотрит в будущее", – сказал эксперт. Действительно результаты исследования показали, что покупатели, отдающие предпочтение безалкогольному пиву (71%), строят позитивные прогнозы на новый год и ожидают, что он будет удачным. Говоря о потенциальных переменах, 47% опрошенных испытывают готовность и стремление переехать в другой населенный пункт страны на ПМЖ.

Предпочтение безалкогольного пива как фактор ответственного потребления

По данным исследования, подавляющее число респондентов (более 90%), которые хотя бы раз за последние годы пили безалкогольное пиво, ответили, что практикуют осознанное потребление. Среди наиболее популярных – сокращение потребления электричества и воды (41% и 38%). Интересно отметить, что за 2021 год многие более активно стали сортировать мусор, сокращать потребление пластиковых пакетов и посуды, а также сократили использование пластика.
"В последнее время тренд заботы о себе совпадает с желанием сберечь природу. И данные нашего исследования это подтверждают — покупатели безалкогольного пива стали чаще внедрять практики осознанного потребления в свою жизнь, тем самым заботясь о здоровье нашей планеты. Здоровье, как фактор выбора безалкогольного пива, стоит далеко не на последнем месте у покупателя. Данные исследования – сильный аргумент для производителей к внедрению полезных и интересных акций по практикам осознанности и ЗОЖ для покупателей", – говорит Ксения Пайзанская, старший директор по работе с клиентами исследовательского холдинга Ромир.

Предпочтение безалкогольного пива как фактор ответственного потребления

По данным потребительской панели "Ромир" с 2019 по 2021 годы доля людей, которые хотя бы раз в год приобретали безалкогольное пиво, выросла с 22,8% до 30,2%, а частота покупок составляет 4,5 против 3,9 раз в год за тот же период. Это позволяет сделать вывод, что безалкогольное пиво становится важной частью категории, с растущей аудиторией потребителей, на предпочтение которой влияет личное стремлением покупателей к осознанному потреблению. "Все чаще россияне делают выбор в пользу безалкогольного продукта, например, пива, причем не только в ситуациях, когда планируют садиться за руль. Для HEINEKEN это важный тренд – на глобальном уровне мы объявили о стремлении компании расширять представленность безалкогольного пива и везде, где продаются наши алкогольные бренды – предоставлять потребителю выбор благодаря ассортименту безалкогольного пива", – отметил Алексей Воробьев, директор по корпоративным отношениям HEINEKEN в России.

Предпочтение безалкогольного пива как фактор ответственного потребления

Результаты исследования, опубликованного в этом месяце, позволяют судить, что предпочтения покупателей в пользу напитков, не содержащих алкоголь, являются одним из примеров осознанного потребления, а расширение рынка безалкогольного пива позволит и в дальнейшем стимулировать практики устойчивого развития в отношении здорового образа жизни.

55
10 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Пиво еще куда не шло по вкусу. Вот вино безалкогольное - это прям дичь какая-то...

2
Ответить

Безалкогольное пиво хорошо запивать алкоголем. Лайфхак ;)

1
Ответить

Мне кажется, что это по сути разные две категории напитков, и у каждой из них свои задачи. Они друг с другом не конкурируют)

Ответить

Ну вот по сути, результаты исследования о том и говорят, что выбор безалкогольного пива - это признак экологического сознания покупателя. Хочу пива, но не хочу всякой там токсичности...

Ответить