Рынок электронной торговли растет так стремительно, что конкуренция неизбежна. Борьба идет на всех фронтах: маркетплейсы ищут способы переманить покупателей и продавцов, расширяют зоны присутствия, ускоряют доставку и увеличивают ассортимент за счет селлеров. Играть на рынке становится все опаснее: есть риск, что бизнес-модель не справится с натиском похожих площадок. Но что тогда делать? Развивать экосистемы и делать маркетплейсы их неотъемлемой частью? Предлагать уникальные услуги, которые будут быстро скопированы? Выставлять на полку эксклюзивный товар?
Яндекс.Маркет пошел по последнему пути и решил, что ассортимент площадки пора расширять зарубежными брендами. Какие преимущества у этого подхода видит сам маркетплейс, а какие увидели мы - расскажем дальше.
Свой чужой
У отечественного e-commerce есть огромная проблема. Он очень быстро насыщается предложениями продавцов и становится однородным и тягучим. Сценария два. Если на полке торгуют сами бренды и производители, то они ограничивают реализацию аналогичных товаров другими селлерами. Если речь идет о дистрибьюторах и перекупах, то полка быстро забивается одинаковыми товарами с невероятными наценками/скидками. Механизм поисковой выдачи и показа товаров Яндекс.Маркета и вовсе превращает эту полку в антресоль, где ничего невозможно найти с первого раза.
Как выход можно ограничить продажи одних и тех же брендов или увеличить количество уникальных предложений, то есть вывести на витрину новый продукт, который больше никто не продает. Кажется, Яндекс решил сделать именно так - предложить покупателям товары зарубежных брендов, которых на российском рынке раньше вообще не было.
Маркетплейсы хайпанули благодаря селлерам, а теперь будут зарабатывать не комиссию с продаж, а полноценную маржу. Селлеров давно давят, этого стоило ожидать. Нас ждёт не монополизация, а корпоративное давление. Малому бизнесу жизни более не дадут.
Эволюция интернет-торговли:
Первыми появились магазины, потом магазины превратились в маркетплейсы и набрали аудитории, потом наступил 2022 год, и маркетплейсы стали магазинами ♻️
Молодцы 🤬
Фигня какая-то, понятно зачем это Amazon (он за это сейчас иски ловит и бойкот части брендов), но ЯМ по уровню развития где-то в 2010м году относительно них. И в целом не понятно, на фиг они со своим прекрасным каталогом полезли в эту бизнес модель?
Тот же гугл всё просчитал и остался каталогом - хорошо зарабатывает на рекламе и товарном продвижении.
Комментарий недоступен
Теоретически у Яndex надежнее покупать, чем у ИП Магомедова.
При каких то проблемах с заказом вы ничего не добьётесь от Яндекса, а ИП Магомедов сам лично вам позвонит и сможет разобраться в ситуации.
Комментарий недоступен