Тем не менее, путешествие потребительских брендов в метавселенную может быть усыпано наземными минами. Существующие модели продаж могут не сразу вписаться в виртуальный мир, даже для крупнейших конгломератов с самыми глубокими карманами, которые были пионерами проталкивания. Конкурент Gucci LVMH Moet Hennessy-Louis Vuitton ясно дал понять, что не ожидает появления какого-либо NFT или виртуального продукта в ближайшее время из обширного портфеля крупнейшего в мире продавца предметов роскоши. «Мы не заинтересованы в продаже пары виртуальных кроссовок за 10 евро», — сказал Бернар Арно, самый богатый человек Европы и основатель LVMH, когда его спросили о метавселенной во время разговора с аналитиками о доходах 27 января. «[Метавселенная] — это виртуальный мир. Прямо сейчас мы находимся в очень приземленном мире. Мы хотим, чтобы настоящие продукты продавались за настоящие [деньги]». Тем не менее, связанные приложения могут быть в движении. В начале 2021 года LVMH разработала блокчейн под названием AURA совместно с Microsoft и ConsenSys для проверки подлинности происхождения предметов роскоши и отсеивания контрафактной продукции. Блокчейн AURA с тех пор расширился до консорциума крупнейших мировых брендов класса люкс, в который входят Prada, Richemont — владелец Cartier, Dunhill, Montblanc среди прочих — и OTB Group. Метавселенную Centraland также создает потенциальную дилемму для люксовых брендов, особенно для бизнес-моделей, которые полагаются на огромную прибыль для поддержки своих масштабных маркетинговых кампаний. Чрезмерно агрессивное стремление выпускать цифровые продукты рискует превратить бренд в марку массового рынка, уменьшая кеш и премиальность , которые приходят с товарами ограниченного выпуска. «Это сложная деятельность, которая в долгосрочной перспективе может нанести ущерб брендам, которые злоупотребляют ею», поскольку она снижает ценность бренда, — сказала Андреа Фенн, исполнительный директор цифровой консалтинговой компании Adiacent China в Шанхае. «Если это произойдет, люксовые бренды обречены, потому что все они сосредоточены на воспринимаемой ценности, а не на реальной ценности». По словам аналитиков, будущее развитие виртуальной инфраструктуры является неопределенным и зависит от того, смогут ли технологические достижения обеспечить бесперебойную работу метавселенной. Кроме того, регуляторное давление может усилиться, поскольку торговля NFT незаконна во всех уголках мира. South China Morning Post с архивом новостных статей и фотографий, датируемых периодом основания газеты в 1903 году, готова на следующей неделе запустить собственный NFT под названием ARTIFACTs , в котором будут запечатлены некоторые из наиболее важных новостных событий 1997 года, переломного момента в истории Гонконга. история. По словам Фенна из Adiacent China, некоторые бренды используют метавселенную в качестве маркетинговых уловок, в то время как некоторые изучают новые направления бизнеса, которые вряд ли принесут большой доход, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. «Некоторые бренды собираются должным образом изучить это как бизнес-инструмент. И подавляющее большинство брендов собираются использовать это в своем маркетинговом комплексе».