Владелец «Пятёрочек» и «Каруселей» протестирует метки-хамелеоны для определения срока годности продуктов

Покупатели смогут узнать реальный оставшийся срок хранения товаров, а магазины — снизить количество просрочки на полках.

X5 Retail Group (сети «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель») протестирует в своих магазинах новые технологии контроля качества товаров с использованием меток-хамелеонов и штрих-кодов, блокирующих продажу просроченной продукции. Об этом vc.ru рассказали в пресс-службе группы.

Метки-хамелеоны в ближайшее время появятся в нескольких гипермаркетах «Карусель» в Москве. С их помощью покупатель сможет узнать фактически оставшийся срок годности товара, а сотрудники магазина — оперативнее обновлять товар в торговых залах и устранять нарушения условий хранения продукции, пояснили в X5. Пилотное тестирование распространяется на кондитерские изделия, сыр, рыбу и мясо.

При неправильном хранении срок годности товара может сократиться. Метки будут менять свой цвет в зависимости от температуры, при которой хранится продукция. Когда метка полностью темнеет, значит, срок годности истёк. Например, при температуре +4 градуса по Цельсию метка полностью потемнеет за шесть дней, а при температуре +6 градусов — за четыре с половиной дня.

Свежие рыба и мясо наиболее чувствительны к изменениям температуры, и именно для них мы в первую очередь будем тестировать датчики температуры. Подобные датчики используются в фармацевтической отрасли и очень точны.

С помощью термоактивных меток мы сможем снизить потери от испортившейся раньше времени продукции. Если применение датчиков поможет нам предотвратить хотя бы на 1% случаи несоблюдения температурного режима, это позволит существенно снизить количество потерь.

Елена Осокина, директор по качеству «Карусели»

Штрих-коды, блокирующие продажу просроченных продуктов, сейчас тестируются в 200 магазинах «Пятёрочка» в Москве и Московской области. X5 тестирует их с несколькими поставщиками в категориях fresh (овощи и фрукты) и ultra fresh (мясо, рыба, птица). Товары были дополнены штрих-кодами формата EAN 13+5, содержащими информацию о сроке годности. Если срок истёк либо подходит к концу, касса заблокирует продажу товара.

Можно регулировать «остаточный» срок и не продавать товар, например, у которого осталось меньше 20% срока. В таких шрих-кодах можно «зашить» как день и месяц, так и день и час окончания срока годности. Второй вариант подойдёт для продажи товаров с очень короткими сроками: например, для кондитерских изделий.

пресс-служба X5 Retail Group

Третья технология, которую планирует внедрить X5, это термоактивные метки, с помощью которых можно будет узнать, соблюдался ли температурный режим при транспортировке и хранении замороженных товаров. При первой разморозке метка навсегда будет менять свой цвет.

X5 работает над этой технологией вместе со студентами Томского государственного университета, которые разработали её. Компания рассчитывает запустить её тестирование в «Пятёрочках», чьи специалисты консультируют разработчиков по бизнес-процессам. Сроки запуска ритейлер пока не определил.

Решение о распространении новых технологий на все сети в X5 будут принимать по готовности поставщиков, так как необходим контроль всей цепочки от производителя до конечной полки, пояснили в группе. Кроме того, решение будет зависеть от итоговой стоимости внедрения, а в случае с метками также точность информации.

1313
26 комментариев

И это всё так же не спасёт от переклеивания этикеток...

11
Ответить

Каких этикеток? Если будут эти метки, то можно будет вообще на этикетки не смотреть. Видишь, что темная - не берешь и все. Да и у меток наверняка себестоимость выше, чем у обычных наклеек, так что им проще будет просроченный товар списать, чем переклеивать что-то

1
Ответить

X5 молодцы. Если бы по факту не торговли просрочкой, было бы идеально

7
Ответить

Да только проблема в том что они сами эти метки разрабатывают по сути со студентами. Тут одно будет непонятно, а какие сроки будут прописаны? Кто даёт гарантию, что они не наоборот сделают так чтобы максимально выжимать с товара деньги. При этом не теряя доверия покупателя и всегда опираясь на метки. Плюс если они технологию запатентуют, глядишь и протолкнут закон о наклеивании такие наклеек везде в пищевой промышленности. И будут иметь и с этого деньги.

2
Ответить

Ну вот они и стремятся к идеалу)) Сейчас как начнут вводить эти новые технологии, глядишь вообще забудем что такое просрочка)

1
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Как в любой большой конторе - нет единого центра интересов. Менеджмент, руководство и акционеры - за то, чтобы клинт покупал только качественный товар, а персонал, который, возможно, депремируют за просроченный товар - немного не согласен.

Ответить