Как сейчас идут грузы из Китая, чего ждать и как действовать бизнесу сейчас

В последнее время ситуация с доставкой из Китая постоянно меняется. Причем, изменения есть и позитивные, и не очень. О них и расскажем в статье. А также о том, как повлияет на бизнес с Китаем курс доллара и западные санкции.

Ситуация с доставкой карго

При карго-доставке сейчас нередки задержки грузов. Виной тому — Китайский Новый год и январские события в Казахстане.

Как быстро едет ваш груз, зависит от того, где он находился на момент беспорядков в Казахстане:

  • Грузы, которые в это время проходили таможню или были близки к ней — зависли там. Эти фуры проходят таможню очень медленно. В результате есть часть грузов, которые идут уже 70-80 дней.
  • Грузы, которые во время беспорядков находилась в Китае рядом с границей Казахстана, долго там стояли в ожидании развития ситуации. Когда появилась возможность проходить таможню в Киргизии, туда фуры и отправились.
  • Заказы, отправленные после Китайского Нового года (отправки возобновились только в середине февраля) еще не приходили.

Сейчас грузы проходят растаможку на границе Китай-Киргизия → проезжают транзитом по трассе Киргизия-Казахстан → едут в РФ. Это занимает от 28 до 65 дней. Саму таможню грузы проходят быстро, но задержки могут быть дальше. Сейчас в лучшем случае стоит рассчитывать на срок 30-35 дней, если возникнут задержки, то 45-65 дней.

Вывод: заказы, отправленные карго-доставкой едут стабильно, сроки — средние для начала года. Тарифы увеличились незначительно, вопреки прогнозам.Текущие события на Украине на карго-доставку не влияют. Есть информация, что ситуация на границе в Казахстане в ближайшее время стабилизируется, что также уменьшит сроки доставки.

Что с доставкой в белую

Сейчас в белую везем морем — через Владивосток. На этом маршруте пока никаких глобальных изменений нет, контейнеры так же грузятся и едут.

Некоторые транспортные компании по контейнерным перевозкам перестали работать с РФ, но есть российская линия «Феско», через которую пока заказать контейнеры можно без проблем. Фрахт не повысился вопреки прогнозам, а даже стал ниже, чем был до Китайского Нового года. Последние контейнеры мы отправляли за 8800$, а предыдущие — за 12 550$.

Вывод: стоимость перевозки не выросла, когда зарубежные компании-перевозчики ушли с рынка — это уже большой плюс. Фрахт постепенно нормализуется, сроки уменьшаются, в разработке новые маршруты.

В ближайшее время ситуация полностью стабилизируется

На данный момент прогнозы позитивные:

  • Сильные задержки карго из-за Китайского Нового года и неразберихе на таможне Казахстана в ближайшее время прекратятся — грузы поедут стабильно.
  • Блокировка системы международных банковских переводов SWIFT в РФ не означает, что отправить деньги в Китай сложно или невозможно. Это можно сделать через любой банк, на котором нет западных санкций. Тем более, что в Китае есть свой аналог SWIFT — система CIPS.
  • Повышения стоимости доставки не ожидается. Это бы уже случилось, когда часть компаний-перевозчиков ушли с российского рынка.

На данный момент остается одна проблема — курс доллара. Но судя по его скачкам в прошлые годы, к новой реальности пора привыкать. Во время таких скачков всегда один сценарий: доллар взлетает → скачет → откатывается и останавливается в определенном коридоре. Считаем, что сейчас курс доллара находится как раз в таком коридоре.

Что делать сейчас

Не ждать лучших времен — планировать и делать заказы. Передел рынка уже начался. Уйдут не только зарубежные компании, но и часть тех, кто торговал китайскими товарами.

Если вы сейчас распродаете остатки и не делаете заказ, ожидая, что ситуация улучшится, то скоро у вас товар закончится. И этим воспользуются те, у кого в наличии есть достаточно товара. Пока вы будете сидеть с пустым складом и ждать нового поступления из Китая, вас вытеснят более дальновидные конкуренты.

Мы видим, как многие наши клиенты придерживаются этой позиции — делают заказы на крупные суммы с целью привезти как можно больше товара и занять освободившиеся места на рынке. Поэтому, если есть возможность, не тяните, делайте заказы уже сейчас.

44
4 комментария

Вы забыли упомянуть в своей шикарной статье о том в каких масштабах сжался спрос в России... Для кого мне заказывать ширпотреб по курсу 💯?

1

Здравствуйте. В «нашей шикарной статье» мы озвучили лишь прогнозы. Спрос снизился, это понятно, все на сахар накинулись. Вот сахаром закупятся — на ширпотреб перейдут, спрос поднимется.

Ни чего не упомянули в статье про Авиа доставку. Почему вдруг она у вас стала по срокам как авто. Вот вы пишите - "Сейчас в лучшем случае стоит рассчитывать на срок 30-35 дней, если возникнут задержки, то 45-65 дней." Так это, судя по последним отзывам у вас, надо про Авиа писать.

Да, авиа в последнее время подводит — грузы на досмотры попадают, поэтому пока не рекомендуем так возить. Тем более появилась доставка через Казахстан с компенсацией за задержки.