Программа лояльности клиентов (бонусы, многоуровневая)

Клиенты любых коммерческих организаций заинтересованы в качественном сервисе и льготах. Продажа товаров по низким ценам - не все преимущества, которые компания может дать своим клиентам. Чтобы стимулировать их покупать чаще и больше, посетителей сайта и офлайн магазинов необходимо завлекать иными преимуществами.

Простой способ увеличить средний чек и повысить общий объем продаж - ввести систему бонусов. Это программа лояльности для покупателей - как разовых, так и постоянных. Ее особенности - выгода для клиента и компании. Покупатели благодаря бонусам получают шанс сэкономить и получить товары/услуги/сервис высокого качества, а коммерческая организация - стабильно наращивать прибыль.

Выбор программы лояльности в качестве способа мотивации покупателей к совершению продаж актуален в том случае, если компания заинтересована в долгосрочном увеличении прибыли и наращивании клиентской базы. Она может использоваться во всех сферах бизнеса, от строительства до ресторанов и отелей.

Виды программ лояльности

Чтобы покупатели возвращались, недостаточно просто предлагать качественные и недорогие товары. Всегда найдется конкурент, у которого ярче бренд и интереснее упаковка. Поэтому задача владельца бизнеса - создать такую программу лояльности, которая будет выделять его из числа других представителей рынка.

Система бонусов

Самый распространенный способ - бонусная система. Она представляет собой:

  • Начисление баллов на бонусный счет. Клиент заказал пиццу за 1000 рублей и получил 50 рублей на свой бонусный счет. В следующий раз он может потратить их, списав баллы в счет покупки, или накапливать бонусы для обмена их на другой приз.
  • Предоставление дополнительных товаров/услуг. Когда при покупке сумки в магазине клиенты получают бонусом платок или визитницу - это тоже бонус.
  • Скидка на вторую и последующие покупки. 20% за вторую пару или третья - в подарок. Виды бонусов, которые позволяют приобретать больше и чаще, зависят от отрасли организации, ее доходов и стоимости самих товаров, которые участвуют в программе лояльности.
  • Скидки у партнеров. Сотрудничество с другими организациями позволяет расширить клиентскую базу. Часто такая форма лояльности включает получение скидки в ином онлайн-магазине после совершения заказа или доставка бонусного товара от партнера.
  • Улучшенный сервис. В качестве бонуса может выступать более качественное обслуживание, например, круглосуточная помощь с выбором товаров.

Стандартная бонусная система доступна всем клиентам, например, новичкам или тем, кто покупает товары часто и в большом количестве. Есть и другой способ поощрения покупателей - многоуровневая программа лояльности. Она встречается чаще в магазинах обуви и одежды, бытовой техники и иных непродовольственных товаров.

Многоуровневая программа лояльности

Задача руководства - создать такую систему привилегий, достижение которой для постоянных клиентов будет выполнимой и желаемой задачей. Например, сделать скидку в размере 10% на все услуги для тех, кто ежегодно приобретает товары на сумму от 50 000 рублей и более.

Многоуровневая система лояльности подразумевает наличие особых бонусов для каждого уровня потребителей услуг. Новички получают минимум привилегий, а самые щедрые покупатели становятся обладателями лучших предложений. Ввести такую систему можно везде, от магазинов канцелярии до банковской сферы. Ее преимуществом является увеличение количества постоянных покупателей - тех, кто ради сезонной скидки не станет изменять выбранному партнеру, который предлагает стабильные и выгодные преимущества.

44
Начать дискуссию