Оптимальная схема взаимодействия с маркетплейсом

Чтобы выйти на маркетплейс, нужно провести серьезную подготовку. Главная задача заключается в выборе лучшей модели. Для этого необходимо учитывать ряд определенных факторов: какие финансовые возможности имеются у ритейлера и специфические особенности товарной категории. Российскими маркетплейсами используются следующие популярные схемы: FBO, FBS и DBS. Каждая заслуживает определенного внимания.

FBO

Хранение товара происходит на складах. Продавец должен осуществить поставку, а площадка выполняет обязательства по хранению, упаковке и доставке.

Преимущественно подходит для товаров, которые пользуются массовым спросом. Также подойдет для продавцов, у которых отсутствует фулфилмент (профессиональный склад, где выполняются все необходимые условия).

Модель не подойдет для предприятий, у которых товар находится в низком обороте. В последнее время многие площадки начинают ужесточать условия: сокращают льготные сроки хранения, увеличиваются штрафы. Выгода извлекается только в том случае, когда товар постоянно находится в обороте.

FBS

Подходит для тех, у кого имеется собственный склад или фулфилмент. Поэтому вся работа на складах выполняется работниками или аутсорсинговой компанией. Когда продавцу приходит уведомление о продаже, ему остается только грамотно упаковать товар.

Оптимальное решение для компаний с небольшими оборотами. Также подойдет для предприятий с множеством каналов продаж и ограниченными объемами запасов на складах.

DBS

Продавец выполняет самостоятельно все процедуры, начиная от хранения товара до доставки конечному потребителю. В данном случае маркетплейс является обыкновенной витриной, на которой выставлена продукция.

Лучшее решение для крупных производителей, обладающих развитой логистической системой. Нередко среди компаний оказываются популярные и востребованные бренды, у которых должным образом налажена доставка, либо функция возлагается на логистические компании.

Начать дискуссию