Ozon меняет расчет стоимости логистики

На сегодняшний день российская экономика испытывает серьезные трудности. Крупные производители покидают Россию, товара становится меньше, ажиотажный спрос растет.

Ozon меняет расчет стоимости логистики

Напряженная ситуация и в плане доставки. Транспортным компаниям приходится подстраиваться под новые условия, придумывая новые схемы логистики.

В условиях вводимых санкций маркетплейсы, что закономерно, испытывают серьезные перебои с поставками товара и пытаются хоть как-то поддержать продавцов.

Так, один из самых востребованных маркетплейсов Ozon с 15 апреля отменяет фиксированные тарифы доставки товаров.

По словам его представителей, пока рынок так активно колеблется, не очень правильно будет постоянно менять расценки тарифов на доставку.

Чтобы хоть как-то облегчить жизнь поставщикам, было решено использовать универсальную формулу. Это позволит более гибко регулировать логистику и ее стоимость.

Теперь будут учитываться два показателя при формировании стоимости доставки: габариты товара в связке с процентом от его цены. Все это будет умножаться на коэффициент региона доставки до покупателя.

В целом, расходы у 7 из 10 партнеров вырастут максимум на 0,9% от всего объема продаж. 13% увидят, что их расходы немного снизились. Самые счастливчики – те, кто использует формат FBO и распределяет товар по региональным складам Ozon. Как раз они смогут заметно сэкономить.

Нужно больше конкретики?

Если говорить о доставке до покупателя, то в расчете стоимости вместо части прежних услуг появилась одна – «Логистика» (в разделе «Товары»).

Для формата FBO логистикой объединяются сборка заказа и магистраль между кластерами, а для FBS немного сложнее. Для обычных товаров логистика заменит магистраль, а в случае КГТ – она сменяет прежний единый тариф.

Что касается возвратов и отмен, нововведения отразятся на расходах (FBS и FBO) совсем незначительно.

К сожалению, комиссий за продажу перемены не коснутся. Маркетплейс выборочно по отдельным категориям товаров пытается снизить ее, но пока это не повсеместно.

Поможет ли новая система расчетов Ozon сохранить имеющихся поставщиков и привлечь на свой маркетплейс новых, увидим в ближайшем будущем.

1010
2 комментария

Чувак видимо не работает с озоном, раз пишет такие статьи...

Ответить

Интересный у них способ поддержки продавцов. Душить комиссиями и увеличивать стоимость доставки.

Ответить