«Больше года вожу только в белую и экономлю треть бюджета»: когда белая доставка выгоднее карго

Владимир — предприниматель из Санкт-Петербурга. Через оффлайн-сети партнеров он реализует аксессуары для телефонов. Один из самых ходовых товаров — пластиковые подставки для телефонов — закупает в Китае.

Нашли поставщика

Чуть больше года назад Владимир обратился к нам, в ChinaToday, с просьбой найти в Китае надежного поставщика подставок для телефонов с хорошей ценой. Оказалось, что его российский поставщик повысил цену и продавать их стало не очень выгодно. А товар ходовой, поэтому убирать его из ассортимента не хочется.

Задача — найти подобные подставки
Задача — найти подобные подставки

Это был мой первый опыт работы с Китаем. Разбираться в китайских площадках и и общаться с китайскими поставщиками я не хотел, поэтому попросил специалистов ChinaToday найти для меня подходящий вариант. Они нашли для меня производителя таких подставок, у которого я заказываю товар до сих пор

Владимир, клиент ChinaToday

Мы договорились с поставщиком о закупке, запросили параметры груза в нужном для клиента количестве.

Нашли самый выгодный вариант доставки

Самое важное для клиента на тот момент было сэкономить. Поэтому менеджер предложила ему сделать два варианта доставки — карго (авто) и в белую (морем).

Расчет показал, что доставка в белую выйдет дешевле карго на треть.

Параметры груза:

  • Наименование — настольный держатель для телефона;
  • Количество — 10 000 штук;
  • Вес — 1035 кг;
  • Объем — 1,35 м³.

Итоговая стоимость партии товара в России:

«Больше года вожу только в белую и экономлю треть бюджета»: когда белая доставка выгоднее карго

Получается, что привезти товар карго будет дороже, чем в белую:

  • Если оплачивать наличными — на 81 646 рубль (+27%);
  • Если оплачивать безналом — на 98 511 рублей (+31%).

Повлияло на это несколько причин:

  • Соотношение вес-объем груза делало доставку карго достаточно дорогой.
  • Товар не подлежит обязательной сертификации.
  • При доставке в белую не нужна обрешетка. А при карго — нужна. Все-таки подставки — пластиковые и могли деформироваться. Вспоминаем, что при перегрузке из фуры в фуру коробки бросают и ставят друг на друга. При доставке морем такого нет. Плюс обрешетка добавляет вес и объем грузу, и доставка выходит дороже.
  • Клиент живет в Питере, а контейнер приходит как раз сюда. То есть, не нужно тратиться на логистику из Москвы, как при карго.

Конечно, клиент выбрал доставку в белую, и партия товара отправилась из Китая в Россию морем.

Больше года вожу только в белую и экономлю треть бюджета. Пока это главное. Сроки для меня — не проблема. Я просто регулярно заказываю большие партии — примерно раз в квартал. Партия идет 2-3 месяца. Плюс я знаю, что ввожу товар полностью легально, плачу по безналу, и с документами чисто

Владимир, клиент ChinaToday

Факап с браком+решение проблемы

Как мы уже говорили, Владимир всегда заказывает у одного и того же поставщика. Но один раз этот поставщик, все-таки, подвел нас. Прислал товар с небольшим браком.

Мы всегда перед отправкой проверяли товар на своем складе в Китае и отправляли клиенту фотоотчет. Но просто «на глаз» брак было не заметить. Тогда ситуацию разрешили, но теперь работники склада проверяют товар перед отправкой в Россию по ТЗ клиента и отправляют видео-отчет проверки.

Скриншот из видео — работники склада проверяют подставки в действии
Скриншот из видео — работники склада проверяют подставки в действии

Сейчас Владимир ждет очередную партию товара. И планирует расширять ассортимент ввозимых товаров.

Если вы тоже хотите заказывать из Китая товары максимально выгодным маршрутом — рассчитывайте два варианта доставки — карго и в белую. Так вы будете точно знать, что вам больше подходит.

44
5 комментариев

Наверное, все-таки «ввожу» товары, а не «вожу» автомобиль.

Ответить

Вожу́ — форма настоящего времени первого лица единственного числа изъявительного наклонения глагола «возить».
А «ввожу» — это было бы в значении «ввожу в Россию». А здесь более широкое понятие)

Ответить

Пресс-форма на подобную продукцию стоит $5к от силы. Себестоимость при производстве здесь стремится к нулю, нет временных плеч и гемора с доставкой. Если бы Владимир умел думать и считать, давно бы начал делать в РФ.

Ответить

Без всякой иронии - с нетерпением жду вашу статью о том, как думать, считать и организовывать такие производства в России 👍

Ответить