Когда стоит расширять ассортимент на Wildberries?

Недавно в своем телеграм-канале я запустил рубрику ВОПРОС-ОТВЕТ. Поступил интересный вопрос от подписчика: Стоит ли вкладывать в новый товар и ТЕСТИТЬ или сконцентрироваться на том, что есть? Давайте разберемся.

когда расширять ассортимент
когда расширять ассортимент

Сразу скажу, что данный вопрос обычно возникает у селлеров, которые не могут свои товары выдвинуть в ТОП и получить значительного количества продаж.

РАСШИРЕНИЕ АССОРТИМЕНТА

Нужно учитывать, когда вы расширяете свой ассортимент разными моделями, у вас начинают копиться остатки. Остатки — это ваши замороженные деньги, которые можно было прокручивать гораздо эффективнее. Поэтому здесь стоит более детальнее рассмотреть товар: на каком месте находится ваш товар по самым значимым ключевикам? за сколько продают товар ваши конкуренты? сколько продаж за эту сумму?

И если ваши конкуренты продают в 2/3/10 раз больше, а вы хотите протестировать другой товар, то это уловка мозга. Так вы себе пытаетесь объяснить свои маленькие продажи. Вам кажется у конкурентов более простой путь, хотя вы делали все также (оформление карточки и т.д.).

И тут остается открытый вопрос: ПОЧЕМУ ВЫ НЕ ПРОДВИГАЕТЕ СВОЮ КАРТОЧКУ В ТОП?

Если конкуренты продают гораздо больше, то один из самых лучших рычагов догнать его — самовыкупы. С помощью них вы можете подняться и зафиксироваться на гораздо высоких позициях.

Когда начинать самовыкупы?

К самовыкупам стоит переходить, если у вас закрыты базовые фундаментальные вещи: грамотно-оформленная карточка, правильно подобранные ключевые слова, продающие креативы, нацеленные на вашу целевую аудиторию. То есть это не просто фото на телефон, как делали раньше.

Бывают ниши в которых вы становитесь лидером, но у вас есть потолок. Например, 100 000 р. в месяц вы не можете продать свой товар из-за маленького спроса. И даже нет конкурентов, которые продавали бы больше. В этом случае стоит присмотреться к различным стратегиям, которые вы можете применить.

СТРАТЕГИИ РАБОТЫ С АССОРТИМЕНТОМ НА WILDBERRIES

Предположим вы продаете аксессуары (серьги, цепочки и т.д.). В этой нише у конкурентов вы видите широкий ассортимент. Можно посмотреть что из этого ассортимента у каждого конкурента продается лучше. Тем самым можно расширять свой ассортимент теми позициями, на которые уже есть спрос. По сути вы тут даже ничего не тестируете. Эти позиции вы также выводите в ТОП, как свою предыдущую карточку.

Какие товары тестировать для продажи на wildberries?

Тестировать нужно только те товары, которые только появились на рынке и не понятно пойдут они в продажи или нет. Есть товары, на которые уже сформирован стабильный спрос (платья, ножи, товары для кухни и т.д.). Если начать продавать такие товары, то при правильном оформлении карточки и продвижении её в ТОП можно автоматически получать продажи.

Какие товары тестировать для продажи на wildberries?

Тестировать нужно только те товары, которые только появились на рынке и не понятно пойдут они в продажи или нет. Есть товары, на которые уже сформирован стабильный спрос (платья, ножи, товары для кухни и т.д.). Если начать продавать такие товары, то при правильном оформлении карточки и продвижении её в ТОП можно автоматически получать продажи.

При этом на какое-то время нужно закрепиться в ТОПе, учитывая конкурентную среду. Чем она конкурентнее, тем дольше, она должна быть в ТОПе. Так вы сможете добиться органических продаж.

ЕСЛИ НЕКУДА РАСШИРЯТЬ АССОРТИМЕНТ

Если вам уже некуда расширять ассортимент или его невозможно расширить, то нужно опираться на потребности целевой аудитории. Определите какие дополнительные товары можно продавать вместе с основным. Например, если вы продавали кухонные доски, то дополнительным товаром могут быть кухонные ножи.

КОГДА ПРОЩАТЬСЯ С НИШЕЙ?

Если вы сделали тест, получили продажи, разобрались как все работает, но поняли что в этом рынке уже не развернуться, то можно попрощаться с этой нишей. После чего уже начать искать и продавать новый товар.

Найти товар, который будет хорошо продаваться, приносить вам прибыль, можно просчитав заранее экономику. Можно сделать грамотный расчет, просмотреть все варианты бизнес-моделей (как будете отправлять товар? будете упаковывать на своем складе или это будет склад маркетплейса? Где будете закупать товар: Китай или РФ) - все варианты можно просчитать с помощью специальных таблиц. При расчете через таблицы можно получить оптимальную бизнес-модель с товаром, который будет приносить максимальную прибыль.

Когда стоит расширять ассортимент на Wildberries?

РЕЗЮМЕ

Зачастую вопрос расширении товарной линейки стоит, когда мы сомневаемся в своих действиях и прибегаем к более простому пути. Так нам проще заводить новый товар, который тоже может не продаваться. Вместо того, чтобы продвигать уже имеющийся товар.

Стоит понять в чем причины низких продаж. Возможно товар плохого качества? Тогда нужно поменять производителя или поставщика.

Также вы могли занять определенную долю рынка и упереться в потолок. Тогда нужно расширять ассортимент, либо сворачивать лавочку и открывать ее новом месте и с новым товаром.

Полезные статьи для поставщиков:

Начать дискуссию