Дикая тыгода, или Титаник ставший подводной лодкой

Да, речь снова пойдет о Wildberres, российском маркетплейсе, сыскавшим свою популярность в первую очередь среди женской аудитории нашей страны.

Я не люблю строить свои умозаключения на предположениях, но в истории с Wildberres по-другому не получается. Маркетплейс ведет себя очень загадочно, поэтому сперва немого конспирологии, а чуть ниже уже фактчекинг.

Добавляйте, если увидите откровенный поклеп или наоборот инсайды позволяющие пролить свет на историю «тонущего крейсера».

Несколько месяцев назад Wildberres подвергся мощной хакерской атаке, в результате которой были потёрты базы данных и бэкапы маркетплейса. Не удивлюсь, что киберпреступники требовали выкуп за восстановление, но ВБ, как и полагается законопослушному игроку, отказал в диалоге террористам.

В заложниках остались селлеры, по-русски продавцы, исправно поставляющие товар на площадку. В один момент они не смогли зайти в личный кабинет, а поле восстановления работы у них пропали отчеты, приостановились выплаты, в общем махина дала сбой…

Именно сбой, так как любой интенсивно растущий организм, без надежного фундамента рассчитанного на бурный рост сбоит. А иногда сбоит фатально. Тем более, опять же по слухам, ВБ экономил на ИТ-безопасности.

Тот, кто понимает как устроены сайты, как работает индексация страниц, догадывается, что такие оказии не проходят бесследно.

Вайлдбериз пытается восстановиться. Говорят, что они уже вышли на 30 процентов былой мощности. Какой план у «Бокальчук и Ко» одному богу известно. Никаких комментариев они не дают.

Селлеры пострадали. Версии товарных карточек откатились к датам создания. И это полбеды. Тайна, покрытая мраком – то, что творится в «бэкофисе». Если раньше потери товаров несли единичный характер, то сейчас это стало массовым явлением. Связываю это как со спецификой организации логистических процессов, так и с техническими сбоями. Саппорт отвечает скриптами, а неудобные вопросы просто игнорит...

Теперь плавно перехожу к фактчекингу.

Осенью прошлого года мы вполне удачно выложились на ВБ с косметикой. Я выступал в качестве бизнес-консультанта. Скорость выхода на первые результаты впечатлила. Ко мне обратился один из поставщиков китайской садовой техники Гринворкс за помощью. Задача понравилась, мы должны были сбыть партию сезонного товара – электрические снегоуборщики.

Нами был выбран формат FBS (Fulfilment by Seller). Это когда селлер получает заказ и конкретно под него везёт товар в сортировочный пункт маркетплейса. Дальше начинается самое интересное. Если клиент отказывается от заказа, товар возвращается на один из пунктов, не обязательно обратно. Поле чего след товара начинает теряться. При этом его транспортировка может длиться не одну неделю, до того пока товар не «засветится» единицей на каком-либо складе.

После этого он снова доступен к заказу. Никаких уведомлений об этом селлер не получает. Всё приходится отслеживать вручную. Если тебе (селлеру) не удалось заказать возврат заказа на пункт выдачи (эта опция всю зиму работала очень криво), товар может «купить» снова любой желающий, при этом цену (уценку) назначает сам маркетплейс, без согласования с селлером.

В данной комбинации – в личном кабинете мы не видим заказчика, то есть заказ уходит новому клиенту для нас вслепую. Куда и за какое время он дойдет мы не знаем. Сразу закладываем неделю на дорогу и несколько недель на то, что клиент не будет торопиться с выкупом и забором. Какая там комплектность, качество упаковки мы тоже не знаем.

На дворе почти лето, а наши 2 снегоуборщика так и путешествуют по «клиентам» и складам дикой ягоды. Правда последние пару месяцев в отчете по остаткам они в статусе «в пути». Техподдержка молчит, а это косвенно свидетельствует, что товар утерян.

Одно успокаивает. Товар на росте доллара сильно подорожал, а лето в России не такое уж и длинное.

11
реклама
разместить
3 комментария

Все нормально у вб

у Вб всё зашибись, у продавцов не очень )

1

Комментарий недоступен