Маркетплейсы. CR это вам не ДРР

Други, предлагаю вам разобраться сегодня с новым понятием. С ДРР вроде бы разобрались в предыдущей статье. Давайте двигаться дальше и проникать в вопрос глубже?😃

И так, многие новички в маркетплейсах (далее МП) становятся перед выбором ниши, а опытным нужно отслеживать актуальность и спрос. И у первых, и у вторых есть конечная цель — заказ и покупка.

По количеству сделанных заказов можно уже делать выводы, но для более точного расчета существует коэффициент конверсии. То есть этот самый CR.

CR, так же как и ДРР, указывает на рентабельность продаж, но имеет несколько другие критерии и параметры.

С коэффициентом конверсий нас интересует доля пользователей, совершивших целевое действие. Это может быть и подписка, и регистрация на сайте, и запись на консультацию, и непосредственно покупка.

Также с помощью conversation rate удобно анализировать воронки продаж. Для этого считают CR на каждом этапе, а потом определяют конечный показатель.

Как вычислить CR?🤔

Например, посмотрели карточку 100 человек. Положили в корзину 10 человек несколько товаров. Получаем CR (10 / 100) 10%. Показатель служит для понимания, скольким людям надо показать рекламу ( или карточку товара, сам товар, квартиру, машину), чтобы появился 1 клиент. 1 клиент в нашем случае - 10%.

Делим клиента на 10%, получаем 10 людей приведут одного клиента, который положит в корзину 1 или несколько товаров. Зная примерную конверсию из корзины в заказ, получаем расчет от 1 клиента.

Если конверсия в заказ из корзины 20% (каждый пятый) - то делим на 0,2, получаем 50 людей, которым показана реклама приведут 1 клиента. 1 клиент может стать постоянным, но это уже не про маркетплейсы, кек.😅

На скриншоте пример воронки. CR здесь можно увидеть в третьей строке - Добавления в корзину. Здесь он рассчитывается от посетителей в КТ.
На скриншоте пример воронки. CR здесь можно увидеть в третьей строке - Добавления в корзину. Здесь он рассчитывается от посетителей в КТ.
Здесь немного подробнее. Из примерно 1 млн посетителей имеем 10822 добавления, что равняется примерно 1% от всех посетителей.
Здесь немного подробнее. Из примерно 1 млн посетителей имеем 10822 добавления, что равняется примерно 1% от всех посетителей.

Например, сравнивая по периодам CR из КТ в корзину мы можем посмотреть адекватность карточки и самого товара. При равных CR по периодам из КТ в корзину, но при падении общих заказов, можно смело чекать эффективность траффика или его источника. Если хуже стал CTR (о котором можем рассказать подробнее), то скорее всего важно обратить внимание на

рекламное объявление: цена товара и сроки доставки, информативность названия и фото, конкуренция;

и настройки рекламы: правильно ли заведены ключевые слова, верно ли распределены ставки по ним или товарам.

В общем и целом с помощью CR мы определяем ещё и эффективность объявления и используемого источника трафика.😎

Есть ли у вас вопросы по теме?

Всегда готов объяснить и подискутировать. 😉

1 комментарий

Не поняла, каким образом получается 50 человек при 20% конверсии?

Ответить