Wildberries и Ozon стали лидерами онлайн-продаж в категории "Детские товары" в 2021 году по данным Data Insight

Wildberries и Ozon стали лидерами онлайн-продаж в категории "Детские товары" в 2021 году по данным Data Insight

Агентство Data Insight в очередной раз проанализировало отечественный e-com. На этот раз в поле зрение аналитиков попала категория детских товаров, а исследование охватило 32 специализированных магазина и 2 маркетплейса - Ozon и Wildberries. Для последних учитывали лишь продажи категории "Детские товары", так что все честно.

Один из главных выводов в том, что за 2021 год сегмент детских товаров вырос сразу на 78% по количеству продаж и на 46% по объему выручки. Звучит мощно, но эти темпы роста гораздо ниже, чем в большинстве других категорий. Средний чек на детские товары также один из самых низких на рынке - в 2021 году его значения зафиксировались на отметке в 1 070 рублей, уменьшившись за год сразу на 18%.

В 2021 году

- объем продаж вырос на 78%;

- объем выручки вырос на 46%;

- средний чек составил 1 070 рублей.

Конверсия в категории детских товаров заняла пятое место среди остальных ниш онлайн-торговли и составила составила 5,6%. Стоит учитывать, что годом ранее она была выше и к моменту исследования уменьшилась на 1.8 п.п.

Далее приятные новости для продавцов маркетплейсов: основной объем рынка дают два маркетплейса, попавших в руки аналитиков. В 2021 году на них пришелся 81% всех заказов категории и 68% объема продаж. В рейтинге по объему продаж маркетплейсы сумели отличиться: первое место в нем занял Wildberries.ru, второе – Detmir.ru, третье - Ozon.ru.

Wildberries и Ozon в 2021 году сделал;

- 81% всех заказов категории;

- 68% объема продаж категории.

Крупнейшая категория по количеству онлайн-магазинов – магазины детских товаров широкого профиля (38% магазинов, 19% заказов и 30% денежного объема рынка). На магазины игрушек и магазины детской одежды и обуви – приходится соответственно 34% и 22% магазинов. Однако, все они сделали в 2021 году менее 0,5% всех заказов и всего 2% объема продаж.

Крупнейшая категория - магазины детских товаров широкого профиля

Почти половина магазинов детских товаров (41%) используют все четыре способа доставки: доставка курьером, доставка в ПВЗ или отделения Почты России и доставка в постаматы.

Наконец, что касается сторонних каналов взаимодействия с покупателями. Сразу 92% исследуемых магазинов ведут свои сообщества во Вконтакте. Около 49% магазинов уже присутствуют в Telegram. С TikTok еще сложнее - в нем имеют представительство всего 12% детских магазинов.

55
1 комментарий

Руки бы поотрубать тем, кто вот эти самые игрушки придумал, которые на фото. А что, разве что-то посимпатичнее нету в продаже на этих сайтах? :( Пример, от которого я шарахаюсь повсеместно. И ведь это уё... заполонило улицы. Некоторые бедолаги даже по две штуки сразу тащат.

Ответить