Рейтинг маркетплейсов 2022: 7 лучших площадок для интернет-магазинов + кейсы

Рейтинг маркетплейсов 2022: 7 лучших площадок для интернет-магазинов + кейсы

Мы составили рейтинг самых перспективных маркетплейсов в 2022 году, которые могут принести прибыль любому интернет-магазину. В первую очередь нужно правильно выбрать площадку для продвижения товаров. Как? Расскажем в нашей статьей.

Согласно данным Forrester Analytics, более 65% онлайн-продаж в сегменте B2C приходится на маркетплейсы. Статистику отлично видно на примере таких гигантов, как AliExpress или Amazon. Россия в этом плане также не отстает — число маркетплейсов и объемы продаж на них уверенно растут за счет выгодных условий, как для продавца, так и покупателя.

Рейтинг маркетплейсов 2022: 7 лучших площадок для интернет-магазинов + кейсы

При этом по сравнению с обычным интернет-магазином подобные площадки имеют ряд достоинств. Например, вам не придется организовывать доставку или оформлять онлайн кассу. Весь необходимый функционал уже встроен в систему. Главное — выбрать подходящую площадку и привлечь покупателей.

Мы подготовили список популярных маркетплейсов, чтобы вы могли сравнить их и понять, с кем лучше сотрудничать. А мы всегда поможем вывести ваш товар в топ!

Wildberries

В рейтинге Data Insight Wildberries занимает первое место в России по количеству онлайн-продаж и заказов. На площадке представлено более 80 тысяч брендов. Каждый день заключается около 1,5 млн сделок. Условия сотрудничества при этом довольно гибкие — работать с Wildberries могут как юридические лица, так и самозанятые. Комиссия с каждого чека — до 15%, размер зависит от категории товара.

Для организации продаж маркетплейс имеет полезные сервисы:

  • безопасная оплата;·
  • встроенные инструменты аналитики;·
  • мобильное приложение для бизнес целей.

Если вы занимаетесь продажей одежды, обуви и аксессуаров, тогда Wildberries — это ваш выбор. Эти товары ищут на площадке чаще всего. Среди других популярных категорий: книги, электроника, автотовары.

Однако без должного продвижения все эти товары не будут востребованы. Поэтому для успешного выхода на маркетплейс нужно выстраивать стратегию. В нее входят такие элементы, как оптимизация карточек товаров, работа с отзывами и т.д. Выбор инструментов продвижения во многом зависит от товаров, стоимости и целевой аудитории.

В качестве примера приведем кейс по продвижению магазина меда на Wildberries. До выхода на маркетплейс отзывов у него практически не было. Поэтому для их получения продажи стимулировались именно через Wildberries. Уже после нескольких положительных отзывов продажи магазина взлетели: в первый месяц на 124%, со второго — на 185%.

Важность отзывов при этом не стоит недооценивать. Так, согласно исследованию AliExpress Россия и Data Insight более 91% заказов совершается с учетом мнений пользователей, 21% — исключительно из-за них. И всего лишь 1% потребителей никогда не читает отзывы.

OZON

Второе место в нашем списке лучших маркетплейсов занимает OZON. Согласно статистике Data Insight он также идет сразу за Wildberries по масштабам продаж. Оборот площадки в 2021 году — 445 млрд рублей.

Среди достоинств Озона:

  • популярность — свыше 25 млн покупателей и до 200 тысяч заказов каждый день;
  • универсальность — площадка подходят для продажи любых товаров;
  • вариативность — можно воспользоваться фулфилментом или организовать доставку через свой склад.

Помимо этого Озон имеет инструменты аналитики, через которые легко выгрузить отчетность по различным показателям. Страницу магазина можно оформить на свой вкус. А для подписчиков Ozon Premium доступны отдельные ценовые условия. Комиссия находится в пределах 4-20%.

Как и на других маркетплейсах, продукция на OZON продвигается с помощью совокупности многих факторов. Требуется формирование структуры, работа с ценами и скидками, запуск рекламных кампаний. Не стоит забывать и про карточки — они должны привлекать внимание покупателей, вызывать желание приобрести товар и отвечать на возможные вопросы. Без их оптимизации надеяться на рост продаж не приходится.

Например, в одном из магазинов женской одежды на Озоне было много продаж, но большой процент возвратов — более 32%. После анализа причины стало понятно, что покупатели были плохо проинформированы о товаре. Карточки имели неточное или скупое описание, фотографии — небольшое разрешение. По итогу были добавлены качественные изображения, продающее описание и другие элементы, отвечающие на вопросы пользователей. Процент возвратов при этом снизился до 11%.

Яндекс.Маркет

Яндекс.Маркет — это еще одна площадка, на которую стоит обратить внимание в 2022 году. В рейтинге ТОП-100 от Data Insight маркетплейс занимает 6 место по онлайн-продажам. При этом рост составляет 180%, что больше, чем у любой площадки в ТОП-10. Число покупателей Яндекс.Маркета уверенно растет. За 2021 год около 8,4 млн покупателей заказали как минимум один товар. Средний чек составил 4110 рублей.

Лучше всего маркетплейс подойдет владельцам интернет-магазинов бытовой техники, товаров для строительства и ремонта. Всего на Яндекс.Маркете доступно 23 категории:

  • детские товары;
  • мебель;
  • аптека;
  • авто и другие.

Эффективность выхода на Яндекс.Маркет доказывает кейс по продвижению интернет-магазина лекарственных трав. При качественном сырье и грамотно выстроенной логистике объем продаж оставлял желать лучшего. Поэтому при размещении на маркетплейсе главной задачей было снижение стоимости клика. На старте продвижения магазин находился в топ-10 органической выдачи, а цена заявки была слишком высокой.

В результате для товаров с низким показателем конверсии были выставлены минимальные ставки. В некоторых случаях они были полностью исключены из размещения. Для конверсионных товаров ставки держались на высоком уровне. Работу с отзывами также не оставили без внимания — пользователи быстро получали ответы на комментарии и вопросы. По итогу за 3 месяца работ Яндекс.Маркет принес более 30 заявок со стоимостью 45,8 рублей. Цена клика составила всего 32 копейки.

AliExpress Россия

Через AliExpress можно продавать товары в России, Турции, Китае и странах Европы. Аудитория в РФ составляет примерно 27 млн пользователей, оборот — более 228 млрд рублей. Каждый день на площадке совершают более 48 тысяч заказов. Средний чек — 2210 рублей. Такие показатели позволили AliExpress занять 7 позицию в рейтинге Data Insight.

Среди особенностей маркетплейса:

  • небольшая комиссия — 5-25%;
  • поддержка владельцев интернет-магазинов;
  • удобное добавление товаров через YML-файл.

Всего на AliExpress Россия представлено более 30 категорий:

  • одежда;
  • обувь;
  • автотовары;
  • спорт и другие.

Но приоритетной категорией является электроника и бытовая техника. Эта продукция заказывается чаще всего, а конкуренция постоянно растет.

СберМегаМаркет

СберМегаМаркет — это набирающий популярность маркетплейс, занимающий 21 строчку в рейтинге Data Insight. Ежедневно на нем совершают более 22 тысяч заказов. Ежемесячный приток уникальных посетителей — свыше 7 миллионов. Средний чек составляет 2 360 рублей. Всего в СберМегаМаркете доступно 20 групп:

  • электроника;
  • спорт и активный отдых;
  • одежда, обувь, аксессуары;
  • продукты питания и т.д.

Комиссия с продаж зависит от 2 факторов: категории и схемы работы. Минимальная ставка — 2% для электроники, товаров для строительства и ремонта.

Kazan Express

Kazan Express — один из самых быстрорастущих маркетплейсов России. Это доказывает статистика площадки: за 2021 год аудитория выросла на 1160% до 3 млн пользователей. Количество ежедневных заказов — более 100 тысяч. Географический охват площадки — 115 городов РФ, однако лучше всего продажи идут в Казани, Самаре и Уфе.

По аналогии с AliExpress на маркетплейсе представлены наиболее выгодные китайские и российские товары с бесплатной доставкой. Самыми популярными категориями являются защитные стекла, товары для красоты, канцелярские принадлежности и аксессуары для электроники.

LAMODA

Ламода — это маркетплейс для интернет-магазинов одежды, обуви и лайфстайл-продукции. В рейтинге Data Insight площадка лидирует в своей категории, занимая 8 место в общем списке. Для владельцев интернет-магазинов доступны удобные системы аналитики и отчетов. Помимо классического фулфилмента есть и другие уникальные услуги, например, участие в непрямых закупках.

Требования к товару и уровню обслуживания на Ламоде довольно высокие, как технические, так и эстетические. Поэтому без поддержки выйти на этот маркетплейс — задача не из легких. Комиссия — от 35 до 70% в зависимости от уровня партнерства. Средний чек при этом тоже довольно высок — около 5000 рублей при ежемесячной аудитории в 16 млн человек.

Вместо заключения

В наш список популярных маркетплейсов 2022 года вошли только самые перспективные, способные принести прибыль любому интернет-магазину. Главное при этом — правильно выбрать площадку и работать над рейтингом на платформе. А чтобы не плестись в хвосте выдачи и отстроиться от конкурентов, нужно составить грамотную стратегию продвижения на маркетплейсте. Оптимизация карточек товаров, расширение ассортимента, снижение количества возвратов — все это кропотливая работа, требующая знаний и опыта.

Рейтинг маркетплейсов 2022: 7 лучших площадок для интернет-магазинов + кейсы

Не смотря на популярность маркетплейсов, онлайн-магазины и офлайн-точки продаж также не сдают позиций. Поэтому мы за продвижение на маркетплейсе в купе с развитием собственного интернет-магазина — так получится охватить максимум целевой аудитории.

Мы в агентстве HotHeads выводим магазины в топ выдачи Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет. Используем только проверенные инструменты для проработки товарных предложений, анализа продажи и обработки отзывов. При грамотном составлении стратегии продвижения первые результаты возможны уже через несколько дней!

3 комментария

Рейтинг маркетплейсов нужно составлять по тематике. Есть для одежды, техники, общие и те же автомобильные. К тому же важно обратить внимание на регион. В каждой стране свои маркетплейсы. К примеру https://autoline24.kz в Казахстане строго ориентирован под продавцов и покупателей грузового транспорта, а вот https://machineryline.md под продавцов и покупателей строительной и специальной техники.

1
Ответить

Странное предложение встречается несколько раз в статье:
==="...способные принести прибыль любому интернет-магазину..."===
Как это? Интернет-магазин — это отдельный сайт, он сам по себе торгует, без маркетплейсов. А по тексту получается интернет-магазины-сайты размещаются на маркетплейсе? ))) Наверно предложение должно выглядеть так:
— способные принести прибыль любому предпринимателю--
Не?

1
Ответить

Рейтинг по количеству продаж? Это о чём вообще? Почему не учитывается удобство использования, качество техподдержки, условия сотрудничества? По этим критериям озон и валик были бы на последнем месте

1
Ответить